«Был полностью уверен, что выиграю у Федора Емельяненко». Интервью легендарного гиганта Зулузиньо

Бразильский гигант Зулузиньо — один из самых колоритных бойцов в истории ММА, который в свое время дрался с лучшими тяжеловесами мира Федором Емельяненко и Антонио Родриго Ногейрой, а его отец Рэй Зулу вошел в историю, благодаря двум эпическим поединкам с Риксоном Грейси. В 45 лет Зулузиньо не думает о завершении карьеры и намерен еще пошуметь в российских промоушенах.

Зулузиньо
Зулузиньо

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru бразилец рассказал:

  • о легендарном отце, дравшемся в «боях без правил»;
  • о поединке с Федором Емельяненко на новый год;
  • почему никогда бы не вышел на поединок по сумо;
  • с кем из российских бойцов хотел бы подраться;
  • как 108-летняя бабушка смотрит все его бои;
  • и что больше всего пугает в России.

Ваш отец был звездой вале-тудо и проводил жесткие бои на песке и в других уличных условиях. Расскажите, что представляет собой эта дисциплина единоборств?

– Так как мы живем в штате Мараньян, где есть морской берег и песок, вале-тудо завоевало у нас большую популярность. Мой папа был очень сильным человеком, он стоял у основания этой истории и даже придумал такое боевое искусство, как таррако. Он по праву считается одним из основателей вале-тудо.

Он стал знаменитым, благодаря двум поединкам с Риксоном Грейси. Насколько эти бои были значимыми для развития бразильских боевых искусств?

– Конечно, семья Грейси была основателем бразильского джиу-джитсу, а мой папа дрался в своего рода «боях без правил». В его время в вале-тудо было всего три правила: нельзя бить в пах, выкалывать глаза и кусаться. Это уже потом вале-тудо превратилось в ММА и добавились другие ограничения. Когда я видел эти и другие его поединки, был очень впечатлен и хотел быть похожим на своего папу.

Как отец участвовал в вашем воспитании? Каким принципам он учил в постижении боевых искусств?

– Я родился в мире вале-тудо. Отец всегда показывал своим примером и воспитанием, что спорт это важно. Так как у меня было желание быть похожим на него, он организовал мне бой. Но тогда я не так сильно тренировался. У меня не было ни одного боя, и я поехал драться в соседний штат Пиауи и выиграл этот бой просто за счет удачи. Потом отец сказал мне, что я должен улучшать свои навыки, если хочу стать профессиональным бойцом. Тогда я пошел в команду по боксу и стал серьезно заниматься боксом и, конечно, джиу-джитсу. Так отец привел меня к боевым искусствам.

Зулузиньо
Зулузиньо

В Бразилии в некоторых районах находиться довольно опасно. Приходилось ли вам применять свои навыки и драться на улице в молодые годы?

– Нет, к счастью, мне никогда не нужно было защищаться и кого-либо защищать на улице, потому что я весьма узнаваемый человек, благодаря своему папе. Конечно, меня узнавали на улицах и никто не хотел со мной связываться. Кроме того, моего отца очень сильно любят и уважают во многих штатах: Рио-де-Жанейро, Манаус, Терезина, Мараньян, Сан-Паулу и так далее. Даже сейчас, когда люди узнают, что я Зулузиньо, сын Рэя Зулу, ко мне относятся очень по-теплому и по-доброму. Я также отношусь к людям очень уважительно и с добротой, поэтому у меня не было ни с кем проблем. Да и вообще я большой добряк, зачем ко мне приставать?

Правда, что до дебюта в ММА у вас был рекорд в вале-тудо 38-0? Что это были за поединки и соперники?

– Да, у меня действительно было 38 побед именно в вале-тудо. Я полностью объездил Бразилию и был чемпионом разных штатов: Мараньян, Параны, Амазонии и других. Конечно, у меня были соперники разного уровня, но я бы не сказал, что они все были легкие. Позже, когда перешел в ММА и попал в Японию, где стал драться в PRIDE, меня немножко нагружала эта атмосфера шоу. Понимал всю ответственность выступлений перед большой аудиторией и меня это заставляло нервничать.

Как представители PRIDE вышли на вас и предложили у них драться и какие впечатления остались от дебютного поединка там с сумоистом Сенторю?

– Мой папа проиграл два раза такому сопернику как Жамес Адлер. Я вышел на поединок с ним и выиграл. Бой получился просто бомбический. Японцы увидели его, после этого со мной связались люди из PRIDE. Они нашли меня через журнал «Сан-Паулу», связались с редакцией, в итоге потом назначили бой. Я даже не представлял, кто такой Сенторю, не знал, что он бывший сумоист, но согласился и показал красивый бой, одержав победу. Так я попал в PRIDE.

Лучшие прогнозы на MMA

Больше прогнозов

Там вы дрались с двумя лучшими тяжеловесами мира того времени Федором Емельяненко и Антонио Родриго Ногейрой. Кто из них круче и почему?

– Я не могу сказать, кто из них сильнее. Они оба очень мощные бойцы. На тот момент я был на пике своей физической формы, был очень силен и знал этих бойцов хорошо. Я отдавал себе отчет, с кем мне предстоит драться. Они оба сильные и достойные соперники.

Зулузиньо в бою против Федора Емельяненко
Зулузиньо в бою против Федора Емельяненко

Драться с Федором на новый год было для вас необычно? С какими чувствами выходили на этот бой? Понимали, что он может обернуться для вас сильным избиением?

– Тот факт, что мой бой был перед новым годом, был непривычным. В Бразилии, как и во всем мире, мы любим отмечать новый год с семьей все вместе. Это большой семейный праздник. В тот момент я находился вдалеке от семьи, и это действовало на меня психологически. Я вообще был полностью уверен, что выиграю у Федора, несмотря на его пик популярности и карьеры. На тот момент он никому не проигрывал, но я не думал, что бой окажется для меня столь тяжелым. Я упал, и это сыграло свою роль. В итоге Федор меня заслуженно победил, но я ни о чем не жалею. Этот бой вошел в историю и пусть так и будет.

Во время этого боя Федор использовал запрещенные в большинстве промоушенов соккер-кики. Как вы считаете, эти удары можно использовать в боях, как в PRIDE, или их лучше везде запретить?

– Думаю, что эти удары ногой в голову по лежачему сопернику не должны существовать. Мы все бойцы, все спортсмены, но это может нанести большой урон здоровью, поэтому я против этого. Многие промоутеры пересмотрели свои правила, и меня это радует.

Соккер-кики в исполнении Федора Емельяненко
Соккер-кики в исполнении Федора Емельяненко

Вы выступали у себя на родине, затем в Японии, а в последнее время деретесь в России. Где у вас больше узнаваемости и популярности?

– Я и в России узнаваем, и в Японии, а в Бразилии вообще идол по-ММА, с учетом моей семейной истории. Там сделали даже куклу в виде меня. Когда гулял по Красной площади в России, многие подходили и фотографировались со мной. Меня узнавали, называли по имени, и это было очень приятно.

В Японии вообще любят крупных людей из-за популярности сумо. Если бы вам предстоял поединок по этим правилам с Федором Емельяненко, вы бы его выиграли?

– Во-первых, сумо сразу отпадает, потому что при всем уважении к этому древнему боевому искусству, эти странные трусы на себя не одел бы ни за какие деньги. Очень рад, что мне никогда не придется выступать в сумо. Как спортсмен, я уважаю тех, кто этим занимается, но меня, пожалуйста, спасите от этого. Никогда не буду выступать в сумо ни против Федора, ни против кого-либо еще. Вся проблема в этих трусах.

Что мотивирует вас продолжать выступления в уже серьезном для бойца возрасте и оставаться голодным до новых поединков?

– Меня мотивирует не уходить на пенсию и проводить новые поединки мой отец, которому 76 лет. Я хочу ему еще многое показать. Когда дерусь и выступаю на каком-то турнире, продлеваю ему жизнь. Для меня это очень важно. Он смотрит на меня и видит в этом себя.

Моей бабушке 108 лет. Она воспитывала меня и сейчас находится в полном сознании. Я ради нее живу и выступаю. Она не пропускает ни один мой бой.

Зулузиньо

Мой менеджер стал для меня братом и всегда меня поддерживает, мои дети берут с меня пример. Я бы хотел сделать трилогию с братьями Емельяненко. С Федором у меня уже был бой, но остались еще Александр и Иван. Я понимаю Александра, которого очень многие, как и меня отправляют на пенсию, но я считаю, что мы могли бы показать хороший бой и завершить трилогию с братьями Емельяненко.

Также мне было бы интересно встретиться с легендарным бойцом Олегом Тактаровым, который снова начал проводить поединки. В 2007 году я дрался с ним в одном карде и мне было бы интересно наконец-то подраться с тем, кто постарше меня и быть в этом бою фаворитом.

Зулузиньо

Ваши дети интересуются единоборствами? Стоит ждать появления Зулузиньо-младшего?

– Они еще учатся. Для меня всегда было в приоритете, чтобы мои дети учились, а потом уже тренировались. Младший занимается боксом, но мы идем в очень медленном ритме, потому что на первом плане у нас обучение.

У вас был бой по странным правилам с Петром Романкевичем с ограничением времени в партере. Рефери поднял вас, когда вы делали «американу». Если бы он дал вам завершить прием, вы бы довели дело до победы?

– Однозначно. Когда делал американу в первый раз, Петр смог уйти, а во второй раз я практически завершил прием, но рефери перевел нас в стойку. Конечно, при других правилах победа была бы за мной.

Петр Романкевич и Зулузиньо
Петр Романкевич и Зулузиньо

Почему вам интересен бой с Азизом Нуриллаевым и на какой площадке хотели бы с ним подраться?

– Мне вообще без разницы, где драться с Азизом. Я видел его бой и считаю достойным соперником. Он тоже очень мощный, думаю, мы бы закатили классный бой. Мы с Камилом Гаджиевым ведем переговоры по этому поводу, но в принципе готовы драться, где Нуриллаев захочет. Азиз, не убегай и не скрывайся от меня. Я тебя все равно найду.

Что в России вам больше всего понравилось, а что удивило?

– Вообще Москва — очень красивый город. Красная площадь покорила мое сердце, но ваша зима и ваш холод меня очень сильно пугают, потому что я из штата, где всегда очень жарко. Холод меня слишком пугает.

Это главное препятствие, чтобы не вам не переехать в Россию, пожить, тренироваться и выступать у нас?

– Если мне сделают такое предложение, с радостью перееду в Россию и меня даже не будет пугать российский холод. Мне все нравится в России. У вас прекрасные люди, обожаю вкусную русскую еду. Единственная проблема — языковой барьер, но, думаю, что мне с этим помогут, и я справлюсь, поэтому жду предложений.

Зулузиньо в поединке против Дениса Вильданова
Зулузиньо в поединке против Дениса Вильданова

Кто из бразильских бойцов вам больше всех нравится и за кого болеете?

– Для меня любимый боец — это Жозе Алдо. Я с ним тренировался, люблю смотреть его бои. Мне нравится, как он дерется и как позиционирует себя.

На ваш взгляд, он своевременно закончил карьеру или мог бы еще пару лет выступать на высочайшем уровне?

– Несомненно, он очень рано ушел, думаю, что у него есть все шансы вернуться. Он через многое прошел, приложил много усилий для того, чтобы стать легендой, поэтому я считаю, что он должен вернуться.

Сейчас многие бойцы ММА переходят на личности, оскорбляют друг друга и устраивают драки на пресс-конференциях. Этому способствует развитие в России поп-ММА. Для вас допустимы такие методы раскрутки боя и как относитесь к трештоку?

– Нет. Мне это абсолютно не нравится. Мы все спортсмены и должны уважать друг друга. Конечно, могу бросить вызов какому-то бойцу, но для того чтобы подраться в ринге. Мое воспитание и моя религия не позволяют каких-то оскорбительных высказываний в адрес другого человека, поэтому я это не приветствую.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!