Артур Бетербиев – Маркус Браун: шанс случайностей. Аналитика от Александра Беленького

18 декабря Артур Бетербиев будет защищать свой титул чемпиона мира по версиям WBC и IBF в весовой категории до 79,4 кг против американца Маркуса Брауна. Бывают такие бои, что, когда садишься о них писать, то просто не знаешь, чем удивить. К счастью, этот бой не из их числа. Здесь все ясно. Нужно только понять, как говорили в одном знаменитом шпионском боевике, ЧТО нам ясно.

А ясно нам следующее. Артур Бетербиев – великолепный нокаутер. 16 боев, 16 побед и 16 нокаутов. Не смотрите, что боев, вроде, немного. Он владеет титулом по версии IBF четыре года с тех пор, как нокаутировал в последнем раунде немца Энрико Келлинга. С тех пор защитил титул четыре раза, нокаутировав среди прочих великолепного украинца Александра Гвоздика, у которого позаимствовал пояс WBC.

Между прочим, я тогда, хоть и очень робко, но предсказал Бетербиеву поражение, за что потом долго извинялся, потому что не надо верить двум судьям из трех, у которых по очкам на момент остановки в 10 раунде вел Гвоздик. Вел в том бою Бетербиев, и было ясно, что бой закончится так, как закончился. Нокаутом. Между прочим, мы не видели Гвоздика на ринге с того самого дня – 18 октября 2019 года. И не коронавирус был тому причиной.

В общем, грозная сила, и я уверен, что на Маркуса Брауна ее хватит. Но… есть сомнения.

Когда я вспоминаю, как увидел Артура Бетербиева на нашем ринге, тогда еще любительском, прошло очень много лет. Сейчас об этом говорить не принято, но его тогда засуживали. И не раз. Я тогда был комментатором, и открыто говорил об этом, из-за чего у меня были… неприятности.

Потом, правда, было хорошее интервью с самим Бетербиевым. Мы с ним познакомились в одном московском кафе и очень хорошо поговорили. Было это лет пятнадцать назад. Может, чуть больше.

Он был тогда совсем молодым человеком, открытым, но не говорил только одно: как он умудряется нокаутировать своих противников в любительских перчатках, которые очень ослабляют удар. Я тогда, по-моему, раскрыл этот секрет, но писать об этом не стал. Касается это некоторых, скажем так, анатомических особенностей. Прав ли я был тогда? Не знаю. Отчасти да, но Бетербиев продолжил оставаться нокаутером и на профессиональном ринге, а это говорит о многом. Там перчатки другие, и на «анатомические особенности» всего не спишешь. Человек действительно обладает несокрушимой силой. Просто удивительной.

Сказать, что он нокаутирует Маркуса Брауна, было бы проще всего, и, самое главное, что очень может быть, что так оно и будет, но…

Но Артуру в январе стукнет тридцать семь лет. Я понимаю, что по нынешним временам, когда иной боксер и в «сорок пять – ягодка опять», это не аргумент. Однако Артур все эти годы выступает в весе до 79,4 кг. Между тем, этот вес всегда был для него, скажем так, обременительным. Думаю, что между боями он весит намного больше, и лишний вес там не проглядывается, потому что его нет.

Тридцать семь – опасный возраст. Говорю это как человек его давно переживший. Вроде, ты все такой же. Но что-то уже не то. Что-то стало тяжелее даваться. В общем, ты еще не стареешь, но по каким-то признакам начинаешь понимать, что это не за горами. И, боюсь, как всегда с такими вопросами, ты далеко не первый, кто видит эту разницу. И когда Артур Бетербиев дрался в последний раз в марте этого года против немца Адама Дайнеса, которого нокаутировал в десятом раунде, многие подметили это. Можно, конечно, сказать, что они подметили то, что им только показалось, что Артур тогда из-за того, что долго не выходил на ринг, был не совсем в форме. Все так. Но, может быть, они были правы?

Все может быть. И совсем немного осталось времени до того, как мы это узнаем.

Есть и еще один момент, о котором не принято говорить. Бой будет проходить в Монреале. Там много украинских болельщиков, и болеть они будут, скажем так, не за нас. Почему? Вы сами знаете почему, и это не является предметом данной статьи. Раньше болели за нас, а теперь не за нас. Понятно, что шанс у Брауна призрачный, но он все-таки есть. И, кстати, вспомните, как работали судьи во время боя с Александром Гвоздиком. Точно так, как я ожидаю, они будут работать и сейчас, надеясь, что каким-то чудом дело дойдет до подсчета очков. А там многое можно оправдать.

Вот так мы, вполне логично, и подошли к обсуждению соперника Бетербиева Магнуса Брауна. Довольно длинный малый, чуть выше Артура, к тому же длиннорукий, и еще напоследок левша, который этим прекрасно пользуется. Чувство дистанции помогает. В общем, неплохой боксер.

Правда, это имеет и свою оборотную сторону. Браун прекрасно набирает очки с дистанции, но, во-первых, как левша уязвим для правого прямого, а во-вторых, склонен зарываться. Это я говорю не просто так. Посмотрите хотя бы его бой с Жаном Паскалем. Там он падал именно так. Бой он проиграл техническим решением судей, когда он схлопотал в результате столкновения головами, рассечение.

Не знаю, как по мне, тот бой он все-таки выиграл. Да, дважды падал в нокдаун, но лучше был во всех остальных эпизодах. Кстати, команде Бетербиева, пожалуй, стоит обратить особое внимание на этот эпизод. Рассечения между разнорукими боксерами, а Бетербиев – правша, дело самое обычное. Как бы чего здесь не вышло. Набирать очки Браун, как уже говорилось, умеет.

Ну, что? Нагнал страху? Ладно, лучше бояться до боя, чем чесать репу после. Скорее всего, все-таки все закончиться гораздо раньше. Победой Бетербиева нокаутом. Но варианты я описал.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!