Непобежденный российский боец Хасан Магомедшарипов (7-0) в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru рассказал о спаррингах с чемпионом UFC Исламом Махачевым, влиянии своего брата Забита на тренировочный процесс, выразил желание проводить бои каждые два-три месяца, а также сравнил бойцов Bellator и ACA.
25 февраля на турнире Bellator 291 в Дублине (Ирландия) Хасан проведет бой против Рафаэля Хадсона (Бразилия, 6-0).
«Не ожидал, что Махачев настолько хорош в стойке»
– Хасан, где вы проводили подготовку к предстоящему бою, с кем работали?
– На этот раз я готовился у себя дома, в Махачкале, проходил подготовку братском клубе в школе единоборств Абдулманапа Нурмагомедова. Часто спарринговал с Исламом, работал с Рашидом Вагабовым, Юсупом Саадулаевым. Практически всю подготовку провел дома.
– Под Исламом подразумеваете Махачева?
– Да, его.
– Неужели за год прибавили так, что можете конкурировать с легковесами?
– Да, в массе я поднабрал, сейчас на диете.
– Тогда расскажите, каким было первое впечатление от спаррингов с Исламом?
– Первое впечатление? Честно сказать, не ожидал, что он настолько хорош не только в партере, но и в стойке. Клинч очень хороший, было тяжеловато работать с Исламом, но в принципе нормально. Просто не ожидал, что он будет готов работать в стойке насколько хорошо как в партере.
– По ощущениям, что у него сильнее – стойка или партер?
– Партер, конечно, намного сильнее, потому что он этим занимается долго. Но я вам скажу, что в стойке он именно от тайской школы не отстает. Клинч, колени, раскрутки, борьба в клинче тоже очень сильная.
«Меня не устраивает ситуация в Bellator»
– Пока идете в Bellator по графику один бой в год. Насколько это устраивает?
– Ситуация меня вообще не устраивает. Я молодой парень, голодный до боев. Мне было тяжело весь год ждать. Я тренировался, готовился, думал, ожидал. Но не было визы в Америку. Даже Шенген не открыли. Пришлось год подождать, чтобы вернуться в Ирландию. Посмотрим, после боя хочу еще раз подать на визу. Если откроют, готов драться каждые два-три месяца. Надеемся на лучшее.
– Какова роль вашего брата Забита в подготовке?
– Брат все контролировал, давал советы, как и всегда. Он был рядом со мной. Хоть он не участвовал как спарринг-партнер. Не каждый день у него получалось приходить, но Забит смотрел мои спарринги, оценивал, что у меня получается, давал очень хорошие советы. Для соперника есть пара сюрпризов как раз от брата.
– Он был больше доволен вашей работой или чаще указывал на ошибки?
– Указывал на ошибки, я всегда говорил, он – очень сильный критик. Постоянно критикует мою работу, как и любой старший брат, который заботится о людях, которые ему дороги. Он всегда будет критиковать, потому что хочет, чтобы они были еще лучше.
– Он будет находиться в углу?
– Да, он летит со мной. На этих выходных мы улетаем. Будет он, еще будет Магомед «Тигр» Магомедов.
– Какова вероятность возвращения Забита в ММА?
–Тяжелый вопрос. Пока что вероятность – ноль. Пока у него вообще нет никаких мыслей, нет желания на этот счет. Не знаю, что будет дальше, но пока не рассматривается такой вариант.
«Забит может себя ущемить во благо других»
– Когда обычно говорят про вас и вашего брата, в чем видят основное сходство?
– Во внешности и в какой-то мере в технике. Мы прошли одну и ту же школу. Само собой техника, конечно, похожа. Мы выходцы из школы боевых искусств «Пять сторон света». Некоторые нас даже в городе путают, подходят: «Думал, что Забит».
– Как часто даете автографы или фотографируетесь за брата?
– В Махачкале люди еще как-то привыкли к нам, различают. В Москве или в других местах иногда путают, просят автографы. Но я им сразу говорю, что я – не Забит.
– А в ответ слышите: «Забит, не хочешь фотографироваться, так и скажи!»
– Да, бывают такие взгляды, что я будто кого-то обманываю, пранкую.
– А в чем отличие старшего и младшего брата?
– Мы кардинально два разных человека, если речь о характере. Забит, как знаете, скромняга. Я могу быть чуть наглее. Могу сказать то, что не может сказать он. Например, могу отказать, не ущемляя себя. Он может себя ущемить во благо других.
– Для вас тяжело слышать сравнения и находиться в тени старшего брата?
– Нет, не тяжело. Меня все устраивает, ничего такого. Он мой родной старший брат. Я наоборот, хочу, чтобы как можно больше и как можно дольше сравнивали с Забитом. Намного лучше быть «братом Забита», чем быть «Тигром», «Львом» или кем-то еще.
«У меня поменялось четыре соперника»
– Предстоящий поединок постараетесь закончить при первой возможности или растянуть? Все-таки у Рафаэля Хадсона не самый выдающийся послужной список, а вам нужна практика.
– Да, у него такой рекорд – 6:4. Но он опытный боец. Для меня очень неудобный оппонент. Бьет, есть динамит в руках, может бороться, есть грэпплинг. В моих планах драться все три раунда, продышаться. Если он допустит ошибку, я, конечно, поймаю его на этом. Не собираюсь закрывать глаза на такие вещи. Воспользуюсь моментом, если подвернется случай.
– Сколько побед нужно одержать, чтобы получить чемпионский поединок?
– Важно не количество побед, а кого побеждаешь. Можно подраться с одним человеком и выйти на титульный бой, а можно драться шесть, семь, восемь боев. Как видите, пока из-за отсутствия визы я не могу драться с топовыми бойцами. Я себе соперников не выбираю. Соглашаюсь с любым предложением организации. Например, перед предстоящим турниром у меня поменялось четыре соперника. В итоге предложили Хадсона и я согласился.
– Насколько вас приблизит к титулу бой с соперником из топ-5?
– Если этот бой будет интересен в первую очередь фанатам и публике, то да, реально. Но с профессиональной точки зрения, это будет тяжело. Если не побеждаешь людей из топ-10, несправедливо выходить на чемпионский бой. Но если есть фанатская база, которой это событие интересно, она решит многие вопросы.
– Кого вы считаете лучшим российским полулегковесом на данный момент?
– Есть много крепких парней. Начну с Магомедрасула Хасбулаева. Серьезный темповик, физически крепкий. Вторым бы отметил Мовсара Евлоева, потом можно сказать про Ислама Омарова. Мне нравится его стиль боя. Очень крепкий парень. Тимур Хизриев тоже. Они все крепкие. Именно в России высокая конкуренция. Смотришь бои ACA, там не угадаешь победителя. Каждый бой удивляет.
«У ACA глубже состав, чем у Bellator»
– На чьей стороне видите преимущество в противостоянии ACA и Bellator, если взять чемпионов на отдельный турнир?
– Мне самому стало интересно, когда я узнал, что ACA бросил вызов, и в Bellator вроде не против. С удовольствием бы посмотрел. Шансы 50 на 50 в весовых категориях до 65 кг и до 70 кг. Именно среди чемпионов турнир был бы очень конкурентным, а если брать номера с третьего по пятый, ACA выигрывает. Глубина состава у российской лиги лучше. Очень высокая конкуренция.
– Недавно в UFC прошёл бой Ислама Махачева и Алекса Волкановски. Кому бы отдали предпочтение вы? И почему у Волкановски осталось лидерство в рейтинге?
– Мы привыкли видеть Ислама в доминирующих ситуациях. Привыкли, что никто из-под него не встает, он досрочно заканчивал бои в последнее время. Просто то, что Волкановски протянул всю дистанцию, оценили очень высоко. Безусловно, Алекс – чемпион, хороший и крепкий боец. Большинство симпатизируют ему из-за того, что он выдержал напор Ислама. В виду личных симпатий его оставили на первом месте. Считаю, что Махачев выиграл в одну калитку. Не может быть никакой речи о том, что ему подсудили или что-то в таком духе.
– Какими боями вам запомнился турнир Bellator 290?
– Мне были интересны все бои. Например, поединок Ахмеда Магомедова, с которым мы выступаем в одном весе. Безусловно, бои Федора, Мухамеда Берхамова. Всех их знаю, но что-то все настроение пропало в этот вечер. Поражение Емельяненко вряд ли как-то отразилось на его карьере. Он давно всем всё доказал. Он – легенда. Я говорю не только от своего имени. Почти все современное поколение выросло на его боях. То, что он подрался с чемпионом, говорит исключительно о его чемпионском характере. Он мог взять себе проходного бойца и уйти победителем, но он попросил сильного соперника. Это характер. Федор ничего не потерял.
«Дариуш не сможет обыграть Ислама»
– Назовите трех лучших бойцов современности.
– Ислам – первый, потом Джон Джонс. Третьим можно назвать Волкановски. Три значимые фигуры на данный момент.
– Насколько Махачев выглядит фаворитом в боях с Бенеилом Дариушем или Рафаэлем Физиевым после своего недавнего боя?
– Может быть, Дариуш сделал себе какие-нибудь заметки, увидел, что-то, что хотел увидеть, что ему нужно было. Но я не думаю, что Дариуш на данном этапе может Ислама обыграть, хотя, безусловно, он – очень хороший спортсмен, атлет, боец.
– Джону Джонсу предстоит первый бой после длительного перерыва. Какую версию Джонса ожидаете увидеть в бою с Сирилом Ганом и каким будет результат?
– Перерыв на любом бойце сказывается плохо. Простой никому на пользу не идет. Мы увидим старую версию Джонса. Подозреваю, он проголодался, давно не дрался. В этом поединке он просто переборет Гана. Рисковать не будет. Джонс – умный боец, он не полагается на случайности. Будет много борьбы и победа Джона Джонса.