В ближайшие дни лига ACA должна официально объявить о реванше между тяжеловесами Адамом Богатыревым и Салимгереем Расуловым. В 2020 году победу одержал «Губденский танк», который в последнем поединке закрыл серию поражений, одолев Карлоса Фелипе. Его нынешний соперник из-за травм не выступал полтора года, хотя идет на серии из трех побед.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Богатырев:
- объяснил паузу в своей карьере;
- пообещал «проводить» на пенсию Расулова;
- выразил отношение к поп-ММА;
- прокомментировал бой Эдуарда Вартаняна с Дамиром Исмагуловым;
- оценил перспективы Александра Емельяненко;
- назвал самых желанных соперников;
- сравнил чемпионов UFC и ACA.
«Готов заменить полуфиналиста Гран-при»
– Адам, с мая по декабрь о вас не было слышно. Отдавали долг Родине?
– Больших долгов не брал, но отдавал. Был вне зоны телефонного доступа, поэтому пропал со всех радаров. Не могу рассказать подробности. Скажу лишь, что был в местах, связанных с максимальным риском для жизни.
– Не пересекались ли с другими известными людьми?
– Нет. Когда я пришел, мне говорили: «Ты же спортсмен. Что ты тут делаешь?» Вопрос задавали люди, которые более-менее следят за спортом. Я сам никого не видел из тех, кто стабильно выступает или находится на слуху.
– Был ли для вас прошедший год каким-то провалом или катастрофой в спортивном плане?
– Нет. Я занимался собой, работой. Не могу назвать провалом.
«Моя карьера напоминает кардиограмму с большими амплитудными колебаниями. Либо резкий взлет, либо стремительное падение, которое связано с травмами. Первые семь боев я провел за год с небольшим. За следующие пять лет были пять поединков».
– Сжимаете ли вы кулаки в надежде, чтобы кто-то получил травму, и вы вышли на замену в полуфинале Гран-при?
– Я не тот парень, который будет сидеть и ждать, сжимая кулаки в надежде на чью-то травму. Вдруг кому-то не повезет, я могу выступить, но не устраивать козни, чтобы кто-то травмировался. Лучше займусь другими делами. Кто-то вылетит – я буду готов.
«Устрою Расулову проводы на пенсию»
– Неофициально несколько пабликов написали, что ваш следующий бой будет с Салимгереем Расуловым. Насколько мало шансов у вашего оппонента на победу?
– У Салимгерея ровно столько шансов, сколько у всех остальных. Лаки-панч. Ни больше, ни меньше. В первом поединке он у меня не выиграл. Сейчас точно не выиграет. Не знаю, куда тогда смотрели судьи, сейчас до их решения не дойдет. У него уже были досрочные поражения, а я буду первым, кто победит его приемом. Расулов – хороший человек, не хочу ему тяжкие телесные увечья наносить.
– Нет опасений, что бой будет претендентом на «резиновую куклу»?
– Бои, в которых я участвую, в принципе не могут быть такими. Независимо от соперника. Единственное, будут подводиться итоги в марте и ему надо дать награду за «Худший бой года», даже «Худший бой десятилетия». Последние три поединка Салимгерея можно отнести к этой категории. Из пяти поединков три боя Расулова могут претендовать на это.
– Какой личный посыл для Салимгерея есть: «Бойся меня, я – страшный, я – злой»?
– Я – добрый. Со злым мной лучше не встречаться. За последний год он про меня вспоминал, я – ни разу. Когда я его вызывал – он от меня бегал. Сейчас он хочет поединка. Если Салимгерей желает поединка, я могу ему устроить достойные проводы на пенсию. В противостоянии со мной ему будет не комильфо.
«Ущербный боксер зарабатывает больше топа ММА»
– Как вы относитесь к требованиям Григория Пономарева, чтобы ему позволили провести бой по правилам бокса?
– Я – юрист по образованию. Можно требовать столько, сколько прописано в контракте. Лига тоже вправе требовать только то, что прописано. Одна ситуация, что я участвую только в Гран-при, а другая – если соглашение рассчитано на четыре боя, как это обычно бывает у ACA. Если оговорки по Гран-при нет, требования неуместны. Но желание вполне разумное. Нужно оставаться в медиа-пространстве. Его бой по боксу не будет минусом ни для него, ни для лиги. Будет только более живой интерес к возвращению этого парня в клетку ACA.
– Не станет ли это прецедентом для остальных?
– Давайте поговорим о них. У Расулова был контракт с ACB, потом он провел бой в King of Warriors 3, лиге своего менеджера, и потом он оказался в ACA. Не знаю, закончился у него контракт или нет.
– Как вы относитесь к бойцам ММА, которые переключаются на выступления в боксе или кикбоксинге?
– Если бы мне позвонили и предложили выступить на РЕН ТВ, я бы сказал – договаривайтесь с лигой. Я не против, потому что это будет новая аудитория. Попрошу, чтобы мне дали джитсера или мастера спорта международного класса по боксу. Я понимаю свой уровень бокса. Это можно сделать в плане раскрутки, медиа и заработка. Самый ущербный боксер зарабатывает больше, чем топовый боец ММА.
«Исмагулов побеждает Вартаняна и он – топ»
– На днях анонсировали бой по правилам кикбоксинга между Эдуардом Вартаняном и Дамиром Исмагуловым. Из-за боязни проиграть они не согласились на правила ММА?
– Вартанян не хочет рисковать своим хорошим рекордом, у него очень хорошая серия. Если проиграет по правилам ММА Исмагулову, который ушел из UFC на серии из двух поражений, какой смысл его подписывать в UFC? С другой стороны, я не понимаю, зачем такие правила. Соревноваться в ударной технике – не лучший вариант для Эдуарда. В ней более искушенный и разнообразный – это Дамир. Палка о двух концах. С одной стороны, плюс, с другой стороны – сильные стороны Вартаняна нивелировались. Борьба Эдуарда на другом уровне. У Исмагулова более широкий арсенал ударной техники.
– Значит, в этом противостоянии фаворитом является Дамир?
– Клянусь, не знал, что бой будет по правилам кикбоксинга. В ММА фаворитом был бы Вартанян, который находится на подъеме. Когда ты выигрываешь у сильных соперников, голова работает по-другому. В плане кикбоксинга у меня есть сомнения. К тому же не думаю, что они будут драться в 70 кг, могут договориться на 77 или 80 кг. Не вижу смысла гонять сумасшедшие килограммы для непонятного боя. Что он даст? Ничего, кроме денег.
– Спортивного смысла в таком поединке нет?
– Для Дамира Исмагулова – вызов неплохой. Есть Вартанян, условно, второй номер второй лиги мира после Абдул-Азиза Абдулвахабова. Исмагулов побеждает и он – топ: «Давайте мне хорошие условия». Для Вартаняна не вижу никаких плюсов, кроме денег.
«Хочу бой с Джонсом и Фьюри»
– Представляете, чтобы условный Шовхал Чурчаев или другой боец поп-ММА вдруг оказался в UFC?
– Мы видим там «Пирата». Шарабутдин Магомедов вышел, подрался и победил Бруно Сильву, который выигрывал у Александра Шлеменко и Артема Фролова. При должном подходе могут попасть. Мы же знаем, что в UFC дерутся не самые лучшие бойцы. Громкие имена, которые хотят заработать деньги, а Шовхал умеет привлекать людей к своим боям. Как он это делает – другой вопрос. При этом он не обладает навыками топового уровня на сегодняшний день.
– Есть другой боец, который олицетворяет поп-ММА. Александр Емельяненко подписался в Ural FC. Какие подвиги там от него можно ждать?
«Александр Емельяненко является не только олицетворением поп-ММА. Даже при том, что он переживает не лучшие время, он является одним из первопроходцев и топ-бойцов ММА. Он побеждал высококлассных соперников. Я видел его бои с Габриэлем Гонзагой и Виктором Пештой. При правильном подходе он может еще что-то показать, но не знаю, в какой он форме. Про его достижения в Ural FC рассуждать не хочу. Но выпустить его в одну клетку со мной – это плохая идея. Хотя, с медийной точки зрения, это интересно. Он умеет бить».
– Сколько бы вам понадобилось времени, чтобы подготовиться к бою с Александром Емельяненко?
– Мне не нужно времени. Я две недели тренируюсь, этого достаточно. На процентов 90 бойцов поп-ММА я готов выйти – дайте мне воду попить и разминку сделать. Все. Готов со всеми за вечер подраться.
– Какой соперник был бы самым желанным в вашей карьере?
– Мне бы хотелось подраться с лучшим в своем деле – Джоном Джонсом. Я бы смог подобрать к нему ключи, но это будет очень сложный бой. Если мы говорим про поп-ММА или бокс, давайте замахнемся на самого крутого боксера – Тайсона Фьюри. Мы оба лысые и жирные, было бы интересно.
Лучшие прогнозы на MMA
«Гончаров выиграет у Джонса один бой из ста»
– Давайте сравним чемпионов UFC и ACA.
– Я знаю всех чемпионов, за исключением наилегчайшего веса. В тяжелом весе при всем уважении к Евгению Гончарову или лиге ACA, Джон Джонс ничего не даст ему сделать. С ним надо подраться 100 раз, чтобы Гончаров попал и победил. Даже не десять. Могу ошибаться.
В полутяжелом весе Муслим Магомедов проедется по Алексу Перейре. У Перейры нет борьбы. Обратная ситуация здесь – 99 поединков выиграет Муслим.
Нынешний и бывшие два чемпиона UFC в среднем весе (Дрикус Дю Плесси, Шон Стрикленд и Исраэль Адесанья) ничего не смогут сделать Магомедрасулу Гасанову. Ноль. Был «Паук». Он бы мог. Андерсон Силва в лучшей форме мог бы выйти победителем.
Альберт Туменов, судя по последнему поединку, просто проехался бы по Леону Эдвардсу. Опять начнется про допинг-тесты, но мы говорим про то, как дерется один и другой. Подручные способы – другой вопрос. Туменов очень сильно вырос с момента их первой встречи. Больше, чем Эдвардс.
В легком весе я хочу отдать победу Абдул-Азизу Абдулвахабову, смотря на его характер. Если взять Чарльза Оливейру, я бы точно отдал победу Абдул-Азизу.
В полулегком весе до нокаута я был отдал победу Алексу Волкановски с любым бойцом ACA или выступающим в России. Также любого в Bellator или другой лиге он пройдет. Победить его может только Мовсар Евлоев.
В легчайшем весе есть Олег Борисов – кремень. Он мощно прошел Магомеда Бибулатова, и у него есть все шансы на победу над Шоном О’Мэлли. При раскладе 50 на 50 я отдам преимущество молодости. По навыкам, Борисов в свои лучшие годы победил бы. В итоге у нас получилось 4-3 в пользу ACA.