«За меня будут говорить результаты». Мухаммад Мокаев о контракте с UFC, первом бое и гражданстве

Британский боец смешанных единоборств дагестанского происхождения Мухаммад Мокаев дал интервью YouTube-каналу «Ушатайка», в котором рассказал о подписании контракта с UFC, общении с Даной Уайтом, интересе СМИ, гражданстве и конфликте с Падди Пимблеттом. mma.metaratings.ru рассказывает о самых интересных моментах беседы.

— Первый бой состоится в Лондоне 19 марта. Соперник? Путь это анонсирует UFC, я не хочу делать этого до официального обращения лиги. Они попросили не говорить. Это известный боец? Да. Он недавно дрался, победил. У него уже четыре боя в UFC.

— Мы переписывались. Потом менеджер организовал созвон. Просто познакомились, ничего такого. Мне пока нечего предложить, я обычный боец для них. Но я приду в UFC с хайпом. За меня будут говорить результаты. Что я сказал? Что в UFC будут шокированы. Я уверен. За мной следят еще с начала карьеры. Я заполнял арену еще будучи любителем. Скоро ко мне приедет комментатор UFC Джон, а также крупные спортивные телеканалы. Будут снимать документальный фильм или что-то подобное. Пока что записали только интервью, пока я еще в Лондоне.

Скоро улетаю в Бахрейн, где буду проводить подготовку к своему дебюту в UFC. Но турнир в Лондоне может быть отменен из-за коронавируса. План Б — выступить в Абу-Даби. Я буду готов выступить и там.

— Сколько интервью было за последнюю неделю? Наверное 10-15. Получился media day, журналисты сменялись один за другим. Но я привык к этому. Это часть нашей работы. Если ты не будешь общаться, то ты никому не будешь интересен. Есть много бойцов, которые хорошо дерутся, но никому не интересны.

Различаются ли британские СМИ от американских? Британские больше хотят узнать мою историю, чтобы я стал примером для подражания среди молодежи. Американцам больше интересна статистика, бои, раскрутка. У каждых есть свои плюсы и минусы. Российские СМИ? Они сильно отличаются, честно говоря.

— Мой дивизион скучный? Ребята, которые там дерутся не удивляют. В любителях реально ребята более голодные до побед, хотят себя проявить. А в UFC есть деньги, связи. Они уже не такие голодные, не такие активные и не показывают все свои навыки. Поэтому я считаю свой дивизион скучным. Но в топ-6 интересные ребята. Остальные — ничего особенного. Кто там сильнейший боец? Дейвисон Фигередо, наверное. Почему не Морено? Брэндон Морено тоже опасный. Они топовые. В моем дивизионе есть интересные ребята, но их возможно победить.

Кто самый зрелищный боец в дивизионе? Я думаю, Морено. Лучшая борьба? У Аскарова. Грэпплинг? У Альбази, я бы сказал. У Аскарова грэпплинг хороший, но Альбази бы его победил. Стойка? Я бы сказал у Морено. Его бокс недооценивают. Фигерейду просто большой, но у него точно самый сильный удар.

— Я сказал, что проведу еще 3-4 боя и закончу карьеру? Посмотрим, может быть я перейду в другую весовую категорию, до 61 кг. Может я не доживу даже до титульного боя (смеется). Я знаю, что проведу примерно 3-4 боя и стану чемпионом.

Я не буду долго задерживаться в ММА. Я бы хотел проводить больше времени с семьей. Концентрироваться на религии. А то живу по принципу: тренировки — дом, тренировки — разъезды. В свободное время я ищу возможность поспать. Бывает так, что я даже семью не вижу.

— Али около четырех раз отправлял мне контракт. Мы переписывались, созванивались… Когда он перестал делать предложения? Как говорят российские СМИ, когда я подписал контракт с менеджером Конора Макгрегора Оди Аттаром. Они так говорят, будто в менеджменте больше никого нет. Это бросается в глаза? Честно говоря, меня это особо не задевает. Когда с менеджерами общаешься, они вешают тебе лапшу на уши. Али обещал мне золотые горы. Но я вырос в Англии, здесь много таких людей. Если бы я вырос где-то еще, я бы, может, удивился, если бы мне позвонили из США, например. А так, в Лондоне тебе постоянно кто-то что-то обещает.

Многим менеджерам главное тебя подписать, чтобы брать процент с боев. А как у тебя складывается карьера, как здоровье, что с документами — их не волнует. Такой человек тебе точно не может стать близким. Пока у тебя есть хайп, они пытаются тебя раскрутить, чтобы подписать других бойцов. Поэтому я посидел с тренером, посмотрел, кто сколько хочет, кто как общается. Мне мой менеджер рассказал, как он работает. А Али говорил, что я его брат, но прислал мне контракт, по которому я чуть ли не пожизненно бы работал с ним. С Оди Аттаром я могу расстаться в любой момент без каких либо обязательств.

Контракт Али? Он предлагал пятилетнее соглашение. Но, например, проходит 4,5 года, а он подписывает спонсорский контракт на пять лет. Получается, я бы платил Али даже после истечения контракта с ним. Это что вообще такое? Это, получается, пожизненный контракт.

— Пересекались ли мы в реальности? Помню, когда у него был бой в 2017 году, у нас случилась небольшая потасовка. Мы уходили после боя, а он и его команда поднимались на бой. Но наши коллективы не дружат. Это началось еще до моего прихода в ММА. У нас есть тренер в зале, Дин Гарнет, так Падди ему поджег машину, и вообще, делал другие грязные вещи. Дин должен был лететь на мой бой, а его паспорт был в бардачке той самой сгоревшей машины. Я видел, что он и про Хамзата Чимаева писал гадости… Еще до подписания контракта с UFC, когда я был в Ливерпуле, я написал ему и предложил встретиться. Но он был в США. Не получилось.

— Считаю ли я себя патриотом Британии? Это немного громко сказано, но я благодарен этой стране, она для меня много сделала. Британия хорошо относится к приезжим. Здесь очень много мечетей, и к мусульманам хорошее отношение. Все по закону. Здесь нет такого, что, если ты спортсмен, то можешь нарушать закон. Тут мэр города может быть твоим соседом и ходить без охраны. Но я очень скучаю по своей республике. После первого боя в UFC я полечу туда. Я представляю свой народ. Да, у меня бывают ошибки, порой я что-то неправильно говорю. Но я хочу представлять свой народ в лучшем свете. Я жду поездку в Дагестан больше, чем сам бой. Там много родственников, друзей. Люди из Дагестана за меня сильно болеют, хотя меня там не было 10 лет.

Интересуюсь ли я историей Великобритании? Я сдавал тест на гражданство. Нужно было набрать минимум 18 правильных ответов из 24. Я три раза провалил тест, было 17 верных ответов. Вопросы из серии: «Когда родилась королева?» «Когда началась такая-то война?» и так далее. Но я сдал благодаря зрительной памяти. Три дня подряд ходил, на четвертый раз сдал. Паспорт? Получил на следующий же день после подписания контракта с UFC.

На счету 21-летнего спортсмена шесть побед, ни одного поражения и один несостоявшийся бой.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!