«В UFC можно спокойно выходить с российским флагом». Олейник – о будущем, роли жены и вопросах об Украине

Российский тяжеловес Алексей Олейник в минувший уик-энд одержал яркую победу на турнире UFC 273, задушив в первом раунде американца Джареда Вандераа. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru боец рассказал о возможном уходе из спорта, валидольных поединках, отсутствии запрета на российские флаги со стороны UFC, роли жены в его подготовке к боям, провокационных вопросах об Украине и высказывании Ирины Родниной о том, что ММА – это не спорт.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Ваш бой с Вандераа получился динамичным и валидольным для болельщиков. Как относитесь к тому, что ваши поединки постоянно проходят в драматичной борьбе, где позиции постоянно меняются?

— Драматичные поединки – это, когда мы десять минут друг друга «убиваем» с морем крови и страшными травмами и уроном. Практически все, кто меня знает, не переживали, что меня задушат или сделают приём, потому что все технические действия я делал осознанно и когда находился к нему спиной, не было опасности удушения. Когда я выходил из этой позиции, казалось, что был близок к попаданию на треугольник , но и там опасности не было. Я всякий раз оказывался в положениях, которые мне нужны и из которых легче всего было выходить на нужные мне позиции. Поэтому всё было под контролем.

Вам было на руку, то что поединок перешёл в фазу грэпплинга, где вы намного опытнее и сильнее оппонента?

— Я и хотел перевести его в фазу грэпплинга. Можно было с ним махаться два-три раунда, но в тяжёлом весе это всегда риск, который может закончиться неизвестно как. Тем более ни для кого не секрет, что у меня лучше получается бороться и делать приёмы. Из любого положения в борьбе я готов выйти на сабмишн.

Что вы почувствовали после победы? Было облегчение от прерванной серии проигрышей?

— Все говорят о какой-то серии проигрышей, но я о них не думаю. У меня есть серия из 77 боёв. Какие-то из них я выиграл, а какие-то проиграл, но у меня абсолютно не было мыслей, что если я не выиграю, у меня что-то изменится в жизни. У меня ничего не изменится. Моя семья меня не станет меньше любить, мои болельщики останутся со мной, а мои хейтеры меня всё равно не полюбят при любом исходе боя. Хейтеры останутся хейтерами, а фанаты – фанатами. Я не переживал ни за что. Люди часто приписывают свои мысли мне, но на самом деле у меня их нет.

Олейник – Вандераа
Олейник – Вандераа

Сразу после боя вы сказали, что готовы провести ещё пять боёв, но потом отметили, что не приняли решения о будущей карьере и хотели бы взять паузу и отдохнуть. По прошествии нескольких дней к чему больше склоняетесь?

— Когда я дал интервью, я пошутил, что готов выступать ещё 5-10 лет. Сколько я буду выступать на самом деле и буду ли это делать, пока не знаю. У меня нет громогласных заявлений сейчас. Как я жил, так и буду жить. Мои мысли остались со мной, мои преданные друзья и ненавистники остались со мной, за что я благодарен и тем, и другим. Одни нам помогают спереди, расчищая дорогу, а другие дышат в спину сзади и плюют. Этот ветер тоже помогает двигаться вперёд. Поэтому не вижу никаких сложностей в этом. Моя бойцовская жизнь идёт дальше. Сейчас я отдохну, немного отдышусь и буду решать, стану ли дальше драться, как и где.

Чехарда со сменами соперника и выход Вандераа вместо Латифи как отразились на вашей подготовке к бою?

— Психологически смена соперника влияет всегда, вне зависимости от того, больше соперник или меньше и его сильных сторон. Во-вторых, под Латифи мы проделали 80-90 процентов работы, прошли серьёзный лагерь, и тут даже не за два-три дня до боя, а в день боя за 45 минут до выезда на арену, мне сообщили, что соперника увезли в госпиталь, а дальше уже было всё равно с кем и как, лишь бы подраться. Я же до этого ещё должен был драться с Грегом Харди и к этому бою тоже прошёл кемп, а потом через две недели ещё один бой. Для психики было крайне сложно постоянно перестраиваться.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Вы называете начальником штаба свою жену. В чём её роль в вашей подготовке и какие функции она выполняет в качестве шефа?

— Она действительно является моим начальником штаба больше 10 лет, когда корректирует всю мою подготовку и всех моих тренеров, при этом секундирует меня 15 лет. По сути она составляет план тренировок, приёма сублиментов, пищи, составления графика моих тренировок. Она со всеми тренерами созванивается и списывается, узнаёт всю информацию, говорит на что делать акцент: попить ли больше витаминов, больше заниматься силовой или функциональной подготовкой, борьбой или ударной техникой. Хотя я опытный боец, но мне нужны тренеры, которые выводят мои кондиции на лучший уровень, а она координирует их работу уже много лет. У многих есть такой человек и в 90 процентах случаев это мужчина, а у меня — женщина и моя супруга. Хоть она и выглядит как модель, она чемпионка по дзюдо и обладательница пояса по джиу-джитсу. Находясь 15 лет со мной, она изучила питание и все аспекты моей подготовки намного лучше других тренеров.

У вас два прозвища: официальное — Удав и неофициальное — дядя Лёша. Какое из них вам больше нравится?

— Мне всё равно, как ко мне обращаются. Дядей Лёшей меня зовут российские ребята. Поначалу это было для меня немножко неожиданно, а сейчас я уже привык и всё хорошо. Удав — бойцовский никнейм, который есть у большинства бойцов, поэтому отношусь к этому нормально.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Говорят, что перед турниром была неофициальная рекомендация российским бойцам не выносить флаг своей страны во избежание провокаций. Это правда?

— У нас такого не было. Мне никто ничего не говорил. Как всегда спрашивали, под какую музыку я буду выходить, буду ли выносить с собой какой-либо предмет или флаг. Если ты собираешься это сделать, то должен предоставить, при условии, что этот предмет не содержит запрещённых для показа по телевидению вещей. Российский флаг к этому не относится. Можно спокойно с ним выходить.

В Штатах вас часто спрашивают о происходящем на Украине? Насколько эта тема интересует простых американцев?

— Очень редко, но если интересуются, я отвечаю, что на самом деле происходит без ссылок на соцсети и телевидение. Объясняю это людям, но сам никуда не лезу, в своих соцсетях это не раздуваю и своё мнение держу при себе. Оно у меня есть и всё. Такого, чтобы общество было помешано на этой теме, там нет. Есть отдельные неадекватные проявления, как и во всём мире. Идиотов хватает, но такие заявления среди американцев – редкость. В основном соотечественники с Украины приезжают, устраивают какие-то сумасшествия, но их ставят на место и успокаивают.

UFC – одна из немногих организаций в мире, живущая по принципу «Спорт вне политики». Они придерживаются его и сейчас?

— Так и должно быть. Всё должно быть вне политики. Политика должна быть в политике, экономика – в экономике, искусство – в искусстве, а спорт – в спорте. Когда одни вещи смешиваются с другими и используются как элементы шантажа и рычаги давления, это ненормально. Так может доходить до чего угодно, например, взятия сограждан и детей в заложники с какими-то требованиями. Это глупость, так жить нельзя. Спорт не должен быть в политике. Это всегда было аксиомой и должной ей оставаться.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Вы видели бой Петра Яна с Алджамейном Стерлингом? Многие считают, что Пётр больше заслужил победы.

— Конечно, я болел за Петра и буду и дальше болеть за нашего соотечественника, но бой его пока не посмотрел, поэтому не могу ничего о нём сказать. Не было времени посмотреть, чтобы дать «экспертное» мнение.

Вадим Немков в эти выходные будет сражаться с Кори Андерсоном. Насколько вам известен американец и в чём от него стоит ждать опасность Вадиму?

— Не сталкивался с Кори Андерсоном. Я знаю, что это достаточно сильный боец, но сам с ним не сталкивался и не тренировался, поэтому оценить его не могу, но буду болеть за своего, как и должно быть.

Алексей Олейник
Алексей Олейник

Недавно депутат Госдумы Ирина Роднина заявила, что не считает ММА спортом, а бойцов спортсменами. Как к этому относитесь и часто ли вы сталкивались с таким консервативным мнением от представителей других видов спорта?

— Меня в этом никто никогда не упрекал, а мнение Родниной мне не интересно. Я не интересуюсь её деятельностью, а она, скорее всего, не интересуется моей деятельностью. Были и есть люди, делающие разные заявления, но я не лезу в их спорт и не хочу, чтобы они лезли в мой спорт с таким критичным и однозначным суждением. При этом я уважаю все виды спорта. Мне важно моё мнение и мнение миллионов людей. Какой-то процент относится скептически к моей деятельности, с критикой или недоверием, но такое есть везде. Кто-то не верит в политику, в какой-то вид музыки или искусства, а кто-то не верит в ММА. Мне всё равно. По сути человек говорит, что меня нет, UFC нет, миллионов фанатов по всему миру нет, наших выступлений нет, наших гонораров нет. Я от этого никак не страдаю.

А в чём вы видите преимущества занятий ММА для детей и с какого возраста предложили бы отдавать их в секцию?

— Я не вижу никаких преимуществ у ММА над другими видами спорта. Есть преимущества ребёнка, подростка и взрослого, занимающегося спортом над тем, кто не занимается спортом. Главное, чтобы был интерес и развитие человеческого тела и духа, а будет это теннис, плавание, тхэквондо или ММА не так важно. Это не должно быть по указке. Не нравится, занимайся чем-то другим. Плавание – прекрасный вид спорта, не травматичный и развивающий тело. Нужно заниматься любым видом спорта. Не буду агитировать за или против ММА, просто для каждого человека есть подходящий вид спорта: единоличный или командный. Я всегда советую отвести ребёнка в несколько секций и посмотреть, как он будет там чувствовать. Где ему будет по душе, там он будет лучше раскрываться и показывать лучше результаты.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!