Российский боец смешанных единоборств Сергей Харитонов дал небольшое интервью YouTube-каналу «Ушатайка», в котором рассказал о том, как за ним следили до боя с Тайроном Спонгом, почему его соперника считали фаворитом, хитростях перед поединком, следующем бое и Хабибе Нурмагомедове. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.
О плане на бой и предателях
— Мой план заключался не в том, чтобы бороть его, а чередовать — бить-бороть, бить-бороть. Нужно было, чтобы он устал. Он же ударник.
Спонг работал над борьбой, ну и наши шалопаи крутились вокруг него. Есть такой человек, Саид Сапаров, он в США переехал, а в свое время ко мне на работу устраивался... Звонил: «Сергей, помоги с работой». Он у меня еще в клубе работал, в Vityaz Fight в Москве. В общем, такие товарищи, которые вообще не товарищи, помогали Спонгу, строили тактику на бой со мной. Это своеобразные предатели. В свое время я помогал им, а они вытворяют непонятные вещи. Тут (в США) же все общаются между собой. В American Top Team и Sanford MMA много ребят из постсовесткого пространства.
О слежке перед боем
— Были неприятные ситуации до боя. Помню, провожу спарринг с Тимуром Айляровым. Мы отрабатывали определенные вещи, которые я хотел использовать в бою со Спонгом. Во время тренировки мы обратили внимание, что нас на телефон снимал парень из Казахстана. Мы к нему подошли и спросили, что он делает. Он начал оправдываться: «Да я в прямом эфире, показывал что-то». Это неприятные, подлые ситуации. Они не особо уважают нас. Подходят, здороваются, фотографируются, а на самом деле они делают неприятные вещи.
Об уважении между бойцами
— Приведу простой пример. Когда Алистар Оверим готовился к бою с Александром Волковым, он звал меня на сборы с собой. Я не смог поехать. Были дела, да и я с Сашей общаюсь. Поэтому я не стал ему помогать. Есть такие вещи, как правильные понятия среди спортсменов. Даже когда Мирко «Кро Коп» (Филипович) готовился к поединку с Федором Емельяненко, он звал меня с собой, предлагал хорошие деньги, чтобы я прошел с ним сборы. Но я отказался. А наши... Был такой фильм, где прозвучала фраза: «А наши ли наши?» Тут (в США) это хорошо чувствуется, кто свой, а кто — нет.
О хитростях перед боем
— Есть такая поговорка: «Там, где вы учились, мы преподавали». Мы даже специально кое-что отрабатывали на тренировках, чтобы это передали лагерю Спонга. Специально так делали, так как понимали, что кто-то нас все равно сдаст. Мы отдельно готовили одно, а на всеобщее обозрение — другое. Пускай некоторым ребятам будет стыдно. Они знают, о ком я говорю.
О том, что Спонга считали фаворитом
— Этот бой сложился для меня легко. Я не могу понять, почему букмекеры считали фаворитом Спонга. Каким образом он вообще считался фаворитом? Он не дрался два года. Провел пару боев по боксу, кикбоксингу, с какими-то «мертвыми» бойцами...
Мне очень хотелось выйти на бой вторым. Спонг на контракте у Eagle FC, я же боец Bellator. Но мне приятно, что ребята поставили меня на главный бой вечера. Причем на первом турнире в Америке. Но мне очень хотелось, чтобы я на бой вышел вторым. Я все же 22 года в ММА, а Спонг — кикбоксер. Но у лиги свои правила. Они платят деньги. Если ты подписался на бой, то выполняешь условия лиги. Мне 41 год, но я закачу бой любому сопернику в ММА. Любому.
Мой следующий бой? Ведутся переговоры. Через две-три недели будет точная информация. В какой лиге? Я еще сам пока не знаю.
О Хабибе Нурмагомедове
— Журналист Александр Лютиков сказал, что я 18 раз поблагодарил Хабиба? Скажу так: к людям, к которым я отношусь с уважением, я могу 18, 50, 250 раз сказать «благодарю». Я не люблю лизоблюдов. Я к Хабибу отношусь с уважением. Он неожиданно организовал мне достойный бой в США. Он добился в ММА невероятного результата, дрался с лучшими бойцами, в лучшей лиге мира... Поэтому мне без разницы, сколько раз я его поблагодарю.