«Приятно слышать похвалу Хабиба». Сергей Павлович – о бое с Блейдсом, легендарном переводчике и армии

Российский боец тяжелого веса UFC Сергей Павлович в интервью MMA.Metaratings.ru дал характеристику своему сопернику Кертису Блейдсу, с которым он проведет бой на турнире UFC Fight Night 222, объяснил, как его изменила служба в армии, а также признался, что конструктивную критику в свой адрес он слышит после каждого боя.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Сергей, какую характеристику вы можете дать Кертису Блейдсу? Находится ли он на пике или на спаде?

— Боец высокого уровня, который уже долгое время находится в первой пятерке. Развитый и разносторонний. Может тяжело ударить, что мы видели в его боях. Хорошо борется. Опасный крепкий парень.

Хватит ли ему духу зарубиться с вами?

— Посмотрим, бой покажет. Не могу за него отвечать.

Поединок Сергея Павловича и Кертиса Блейдса состоится в ночь на 23 апреля
Поединок Сергея Павловича и Кертиса Блейдса состоится в ночь на 23 апреля

Как борец он представляет особую угрозу по сравнению с предыдущими вашими соперниками?

— Борьба – его главный конек по сравнению с предыдущими оппонентами. Конечно, он будет стараться переводить меня на канвас.

Вы занимаете третью строчку в рейтинге тяжеловесов UFC. Выше вас находятся Сирил Ган и Стипе Миочич. Один за титул подрался, другой должен подраться в следующем поединке. Если Джон Джонс будет тянуть с защитами, вы проведете еще один промежуточный бой или будете настаивать только на встрече с чемпионом?

— Сначала бой, а потом посмотрим. Не следует делить шкуру неубитого медведя. Все по факту.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Какое мнение у вас о бойцовских качествах Джона Джонса?

— Он сколько лет уже выступает, много защит провел. Я удивляюсь, как можно все это время драться и сохранить голод к боям. Как он это в себе воспитывает, выдерживает. Конечно, он опасен. Он – пример для других. Был чемпионом в 93 кг и сейчас выиграл пояс в тяжах.

Его можно поставить в один ряд с Мухаммедом Али?

— Считаю, что он, конечно, выдающийся боец и так далее. Но сравнивать спортсменов – чуть неблагодарное дело, потому что все достигли своих заслуг в разные времена. Все тяжело трудились, пахали, чтобы к этому прийти. Неправильно уменьшать чьи-то заслуги. Если ты стал чемпионом, ты уже чемпион, и никто у тебя это уже не отнимет.

Лично для вас, как соперник, Джон Джонс удобнее, чем Фрэнсис Нганну?

— Кто бы что ни говорил, не бывает удобных соперников, потому что у нас не бокс, у нас смешанные единоборства. Все бойцы понимают, что нужно развивать разные стороны. Если ты, например, борец, начинаешь развивать больше ударку. Соперники будут ждать прохода, а твоя задача чем-то удивить. Поэтому не существует такого понятия как «удобен». Все бойцы постоянно работают над новыми аспектами, развиваются.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Когда вам впервые на полном серьезе пришла мысль: «Я могу стать чемпионом UFC»?

— Я всегда об этом думал. С самого детства, когда увидел первый выпуск. Если бы у меня не было стремления к этому, я бы не тренировался.

Пока вы владели только поясом чемпиона Fight Nights. Держит ли с вами контакт Камил Гаджиев, интересуется ли делами?

— Особо нет. Скажем так, у всех людей свои задачи.

К предыдущим боям вас готовил Артем Бэра. Сейчас он не смог получить американскую визу. Планируете ли с ним сотрудничать в будущем?

— Нет. Наши пути разошлись. Готовимся по-другому.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Кто сейчас является вашим тренером?

— Сейчас Андрей Клопнев и помогают ребята из American Top Team.

Кто составляет программу подготовки и геймплан?

— Мы вместе садимся, расписываем. Они составляют план, а я вношу коррективы.

Кто будет в вашем углу во время поединка?

— Андрей Клопнев, Артем Левин и Стив Мокко.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

В чем вы видите причины своего единственного поражения в карьере помимо акклиматизации?

— Я ни в коем случае не оправдываю то, что произошло. В принципе, был неплохо готов. Но никогда не попадал под акклиматизацию. Выходишь, и у тебя даже не 50, а 70 процентов сил отобрали.

После работы с вами Вадим Немков отказался от перехода в тяжелый вес. Какими «аргументами» вы его переубедили?

— Он шутил. Вадим – очень крепкий парень. В 93 кг он физически развитый и сухой, очень разносторонне развитый боец. Если у него будет желание перейти в тяжелый вес, никакой проблемы не возникнет. Он может побороться. Может сделать болевые приемы. В стойке он хорош. Бьет руками, ногами, думающий и хорошо дышит. Полный комплекс. Во всех аспектах хорош.

Чем вам запомнился Хабиб Нурмагомедов, когда он тренировался в АКА?

— Хабиб – это жесткий пахарь. Его борьба… Из всех, с кем я видел его работу, никто не мог встать после его борьбы. Как каток.

Ислам Махачев с ним тогда тоже тренировался?

— Да. С Исламом они очень похожи. Махачев такой же пахарь. В принципе, они одного уровня. Я не думаю, что у них были сверхсхватки. Просто помогали друг другу работать. Он тоже очень крепкий, и мало кто мог встать из-под него.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Как относитесь к критике или похвале в свой адрес?

— Конечно, приятно, когда хвалят. Критика – ровно. Все люди разные. Нельзя быть для всех хорошим или плохим. Абсолютно нормально.

Спросил об этом, потому что Нурмагомедов очень высоко оценил ваши шансы на титул. Хабиб обычно похвалами не разбрасывается. Если хвалит, значит, есть за что. Его оценка является для вас особенной?

— Конечно, очень приятно. Приятно, когда так говорит человек, который является экспертом в этом виде спорта и достиг наивысшей цели. Конечно, всегда приятно слышать.

Поскольку ваши бои заканчивались очень быстро, критику в ваш адрес найти трудно. Когда последний раз вы получали именно конструктивную критику?

— На самом деле после каждого боя есть ряд нюансов, которые нужно было сделать по-другому.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Одним из вирусных роликов с вашим участием является видео, где вы не поняли переводчика в послематчевом интервью.

— Думаю, не я один не понял.

Согласен. Я тоже, но камера снимала вас. Будет ли этот человек присутствовать на ближайшем турнире UFC?

— Как я понял, нет. В UFC уже все в порядке с переводчиками.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

Насколько комично выглядела ситуация с вашей стороны?

— Когда прошел бой, я особо и не заморачивался. Потом, когда после боя эмоции остыли, видео начало разлетаться во все стороны, посмотрел. Да, смешно.

Не знаете, кто он, почему его к вам поставили?

— Нет.

Расскажите, какое влияние на вас оказала служба в армии?

— До армии я больше думал о себе, был эгоистом. В армии понял, что у меня есть еще родители, близкие, родственники. Если ты что-то делаешь, каково будет им? Ладно ты сам, а что те, кто тебя воспитывал, вкладывал в тебя душу и так далее. Им будет вдвойне или втройне больнее. Повзрослел, стал по-другому смотреть на вещи.

Полезно ли молодому человеку пройти службу в армии?

— Я не жалею, что в 18 лет пошел в армию. Там я повзрослел, стал самостоятельным. После армии поменялись ориентиры. Перестал общаться со многими друзьями, с которыми общался ранее, потому что общие интересы остались в детском мире. Мне нужно было идти во взрослую жизнь, трудиться, не тратить время впустую. Конкретно я о службе в армии не жалею.

В этом контексте у меня складывается ощущение, что вы не тратите время на сериалы, фильмы, компьютерные игры…

— Нет, почему? Бывает, смотрю. Нет такого, чтобы я каждую минуту что-то читал и так далее. Я такой же человек. Вопрос в другом. Я повзрослел. Стал лучше понимать, что такое ответственность. Ты несешь ответственность не только за себя. У тебя есть родители. Ты должен понимать, что если ты что-то делаешь, каково будет им. Начал думать не только о себе.

Сергей Павлович
Сергей Павлович

В армии вас покрестили, и сейчас каждое воскресенье вы ходите в храм. Зачем? Что вам это дает? Как к этому пришли?

— Это дом Божий. Конечно же, я не идеален. Как правило, каждый день как-то грешишь. Надо каяться за свои грехи, становиться лучше, стремиться к этому. Мне становится легче после искупления. Я чувствую себя чуточку лучше.

Сколько грехов за неделю успеваете сделать?

— Вы же понимаете, где-то там матом сказал или что-то в этом духе. Мы все люди. Чтобы быть правильным, нужно от всего мирского отойти. В нашей жизни трудно быть человеком, который не будет грешить.

Вы прочитали «Войну и мир» во взрослом возрасте. Стоит ли прочитать эту книгу, и если да, в каком возрасте?

— Рекомендовать не могу. Это дело каждого. Но свои выводы я сделал.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!