«Поведение Чимаева – детский сад». Долидзе – об ошибках судей в UFC, Хадисе и навыках вратаря

В ночь на 4 февраля на турнире UFC Vegas 85 грузинский средневес Роман Долидзе проведет первый в своей карьере пятираундовый поединок. В главном событии вечера Роман встретится с уроженцем Дагестана Нассурдином Имавовым.

Роман Долидзе
Роман Долидзе

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Долидзе рассказал:

  • как готовился к первому в карьере пятираундовому бою;
  • почему не хочет больше доверять судьям решать судьбу боя;
  • что не нравится в поведении Хамзата Чимаева, и почему не считает его достойным титульного боя;
  • когда Мераб Двалишвили и Илия Топурия станут чемпионами;
  • как Хадис Ибрагимов «газовал» на взвешивании;
  • и чем вратарский опыт помогает в ММА.

– Насколько вы готовы к первому в карьере испытанию пятираундовым боем. В чем особенности подготовки к такому поединку?

– Конечно, меняется подготовка. Прежде всего делается упор на правильное распределение своих сил на все пять раундов. Я очень доволен тем, что мы провели хорошую подготовку и многое поменяли, хотя поначалу было сложно. Сейчас я уже привык и чувствую себя хорошо. Готов на все сто процентов, если бой продлится все пять раундов.

– Можете сравнить Нассурдина Имавова с Джаредом Каннонье, поединок с которым сорвался у вас прошлой осенью?

– В прошлом году у меня сорвалось несколько боев. Я должен был драться и с Дереком Брансоном, и с Джаредом. До этого были другие переговоры, которые не увенчались успехом. Стилистически все топовые ребята по-своему уникальны. Оба они ударники. Джаред отличается физическими данными, он сильнее, но у Нассурдина свои преимущества. Я особо не вникал, какая разница между ними. Ко всем своим оппонентам я достойно отношусь и не допускаю никакой недооценки, поэтому готовлюсь к конкретному сопернику. Отличие между ними есть и в габаритах, и в физических данных. Можно также отметить опыт.

4 февраля Долидзе впервые возглавит турнир UFC
4 февраля Долидзе впервые возглавит турнир UFC

– У Имавова как раз есть опыт пятираундовым боев. Дает ли это ему какое-то преимущество в предстоящий уик-энд?

– Не знаю. Я не думал об этом. Все будет зависеть от того, кто как будет готов к этим пяти раундам.

– Какие выводы вы вынесли из поединка с Марвином Веттори? Как восприняли судейский вердикт в пользу соперника в весьма близком бою?

«Конечно, я не согласен. Думал весь бой, что побеждаю. Потом многие люди говорили, почему я особо не выступаю и не говорю об этом. Считаю, что после драки не стоит махать кулаками, тем более нет прецедентов, когда бы меняли решение судей. Я или принимаю эту игру, или не принимаю. Очень много боев, когда судьи принимали какие-то парадоксальные решения, даже хуже, чем в моих боях. Например, когда Пэдди Пимблетт выиграл бой у Джареда Гордона, совсем непонятно, за что ему дали победу. К сожалению, такие эксцессы бывают. Я сделал выводы, что, наверное, не надо доводить до решения судей и нужно решать все вопросы до окончания поединка».

Роман Долидзе о судейском решении в бою с Марвином Веттори

Роман Долидзе – Марвин Веттори
Роман Долидзе – Марвин Веттори

– Говоря о спорных судейских решениях не могу не спросить о титульном бое в вашем весе между Шоном Стриклендом и Дрикусом Дю Плесси. Кто из них больше заслуживал победу?

– Я думаю, что Стрикленд выиграл. Дю Плесси должен был, как претендент, сделать больше, чтобы забрать пояс и стать чемпионом, но, как я уже сказал, судьи видят что-то свое. В один вечер они могут принять абсолютно разные решения в схожих боях. Абсолютно непонятно, чем они руководствуются.

– Насколько комфортнее вы чувствуете себя после перехода в средний вес из полутяжелого? Меняли что-то в плане диеты, чтобы делать на весах 84 кг?

– Конечно, огромная разница, прежде всего в подготовке и диете. Когда я выступал в 93 кг, особо много веса не сбрасывал. Весил примерно 95-96 кг и очень легко делал вес. Это можно было сделать буквально за один день, вообще не готовясь. Тут приходится готовиться заранее, заранее начинать пить воду. Это достаточно тяжело, но не скажу, что это влияет на мою физическую готовность во время боя. Плюсы тоже есть. Я физически большой в сравнении с оппонентами и крепче многих. Это играет положительную роль. Тут две стороны медали.

– Как вы оцените обратный переход Алекса Перейры в полутяжелый дивизион. Сможет ли он задержаться там на чемпионском троне?

– У него нет как таковой хорошей борьбы. Если ребята будут бороться с ним и заставят его бороться, у него будут проблемы. Предугадать это невозможно. Если даже взять наш дивизион, вы увидите, как часто за последние полтора года меняются чемпионы, а ребята не могут защитить пояс. Был Алекс Перейра, потом Адесанья, потом Стрикленд и теперь Дю Плесси. Думаю, у Перрейры будут большие сложности в полутяжелом дивизионе.

– Раньше вы вызывали на бой Хамзата Чимаева. Почему выбрали именно его и возможен ли бой между вами в перспективе?

– Конечно, возможен, почему нет? Когда я вызывал Хамзата Чимаева, у него не было никакого рейтинга в 84 кг и он уже не мог делать 77. Я тогда выиграл у Джека Херманссона и стал восьмым номером, а он собирался делать первые шаги в 84 кг. Обычно он всегда негативно отвечает или положительно реагирует на вызовы подобного рода, но тут совсем замолчал. С моей стороны пренебрежительного отношения к нему не было, я заметил, что хочу выступать с лучшими, а его считаю одним из лучших, а он промолчал. Потом начались его выступления в духе I smash everybody (Я размажу каждого, – прим. MMA.Metaratings.ru) в адрес меня и других ребят. Для меня это детский сад, и он продолжается. Если он так заявлял, то не надо было соглашаться драться с человеком, который выступал в 77 и пошел драться с ним, встав с дивана. Я тоже был тогда готов и делал предложение. Не знаю, дошло оно до него и он ли его отклонил, но в итоге они согласились на Усмана. Мне не понятно, почему после этого ему дали какое-то рейтинговое место.

– Хамзат считает, что этой победой заработал титульный бой и требует, чтобы сейчас ему дали это право. Насколько это обоснованная претензия?

«Хамзат может много чего считать, но это не означает соответствие действительности. Я лично к нему никаких претензий не имею, кроме его бравады и выступлений в стиле «Smash everybody» c фотографиями. Они мне совсем не понравились. До этого совсем по-другому к нему относился. Я понимаю, что в UFC может быть все, и порой странные вещи происходят. Вот Мераб Двалишвили уже сколько боев не может подраться за пояс. Это будет странно, если Хамзату дадут бой за пояс. Я считаю, что он не заслужил».

Роман Долидзе

– Мераб вместо боя за титул дерется с Генри Сехудо. Он очень сильный борец, но его борьбы хватит, чтобы справиться с олимпийским чемпионом?

– Думаю, Мераб не раз уже подтвердил, что у него не просто достаточно сил, а есть все, чтобы стать чемпионом в этой весовой категории. Парадоксально, что он до сих пор не подрался за титул. Конечно, есть и его вина в том, что происходит, так как он отказывался драться с Алджамейном Стерлингом, когда он был чемпионом, но это время давно прошло, надо перестать его наказывать. Он давно заслужил бой за титул, и можно было дать ему его. Сехудо – хороший боец, но борьба в ММА и вольная борьба – это разные вещи. Сам бой покажет все. Я не сторонник кого-то поднимать вверх, а кого-то принижать, но считаю, что Мераб готов стать чемпионом.

Илия Топурия считается самым опасным соперником для Александра Волкановски в его весе за последние годы. Что ждете от этого поединка?

– Конечно, Илия молод и голоден. Он хочет победить. Все у него складывается хорошо, и он движется стремительно вверх. Думаю, и UFC устраивает, чтобы Илия был чемпионом. У него есть все, чтобы победить в этом бою. Илия очень хорошо борется, есть сила в руках, так что, я думаю, в феврале у нас будет новый чемпион и первый пояс в Грузии.

Илия Топурия
Илия Топурия

– В одном из первых боев в UFC вы встречались с российским бойцом Хадисом Ибрагимовым. Какое он тогда произвел впечатление? Вы знаете, что сейчас он стал чемпионом в нескольких российских организациях и очень популярным бойцом, который хорошо зарабатывает?

– Я не слежу за ним сейчас. Когда мы с ним увиделись, было о нем нормальное впечатление, но потом на взвешивании что-то пошло не так. Думаю, это часть шоу, то как он себя преподносит и все это делает, но для меня это ненормально. Мы с ним стояли, разговаривали перед взвешиванием, а потом, когда туда поднялись, он пошел на меня. Ну значит он так настраивается на бои. За его дальнейшей карьерой я не следил, но желаю ему удачи. Все мы люди, у всех свои планы и своя жизнь. Я никому плохого не желаю и рад, если у него сейчас все хорошо получается. Тяжелый был для него тогда переход в UFC.

– Вы в свое время были футбольным вратарем. Насколько реакция и другие качества помогают вам сейчас в единоборствах?

– По поводу реакции не думал, а физическая форма и выносливость мне очень сильно помогают. Когда был вратарем и выполнял упражнения со своей командой, у меня была хорошая физическая форма. Это сыграло немалую роль, чтобы стать хорошим атлетом и позволило мне органично адаптироваться к последующим физическим нагрузкам. Дальше я начал заниматься грэпплингом, и это мне помогло. Мой друг тогда говорил: «Ты хорошо делаешь гильотины, потому что привык мяч ловить, а теперь головы ловишь». Но я не знаю, насколько это правда.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!