3 августа на турнире UFC on ABC 7 в Абу-Даби непобежденный Умар Нурмагомедов проведет пятираундовый поединок против Кори Сендхагена в главном событии вечера. Победа может принести российскому бойцу статус претендента на чемпионский титул.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru главный тренер клуба АКА Хавьер Мендес, работающий с Умаром:
- поделился информацией о подготовке Умара Нурмагомедова;
- рассказал об участии Хабиба Нурмагомедова в подготовке Умара;
- вспомнил поединок между Хабибом и Конором Макгрегором;
- проанализировал поединки между Исламом Махачевым и Арманом Царукяном и Усманом Нурмагомедовым и Александром Шаблием;
- высказался о переходе Ислама Махачева в полусредний вес;
- прокомментировал скандал между UFC и Мухаммадом Мокаевым;
- поделился мнением о церемонии открытия Олимпийских игр в Париже.
«Хабиб не нуждается во мне»
– Как прошла подготовка Умара Нурмагомедова к поединку против Кори Сендхагена?
– Подготовка Умара к бою с Сендхагеном была очень хорошей. Хабиб будет в углу в этот раз. Хабиб всегда тренировал Умара. Так продолжалось всегда. Но то, что в этот раз он был вместе со мной, – это нечто особенное. Так что уверенность Умара чрезвычайно высока. Подготовка в лагере прошла великолепно, никаких травм, все идеально. Его спарринги были идеальными. Последняя спарринг-сессия была лучшей из всех, что он провел с нами в этом лагере, и мы все были очень, очень довольны. Его психика очень хороша. Он знает, что ему нужно делать. И он знает, что ему нужно победить Кори, чтобы получить тот титульный шанс, который UFC предложил победителю в этом бою.
– В начале 2023 года Хабиб Нурмагомедов заявил о том, что отошел от дел и хочет больше времени проводить с семьей. Но сейчас мы все чаще и чаще видим его во время подготовки бойцов из команды. Хабиб вернулся?
«Он вернулся в бизнес, но не на постоянной основе. Он вернулся в спорт для определенных боев, и это то, о чем я его спрашивал. Когда он сказал мне, что собирается уйти в отставку, я сказал: «Эй, не мог бы ты рассмотреть этот вариант хотя бы для некоторых боев? Ты мне нужен. Очень важно, чтобы ты был со мной в углу в определенных боях». И он сказал: «Да, да, я подумаю об этом, тренер, но сейчас я не знаю». Так что на тот момент это было «нет». Но это заняло некоторое время, но потом он понял, что ему этого не хватает, и он мне очень помог. Очень помог. Он – лидер. Знаете, я как бы его тренер, но он лидер команды. Он управляет командой. Я прихожу, немного поправляю его и добавляю свои пункты, но Хабиб настолько хорошо знает свое дело, что просто не нуждается во мне. Вы знаете, он может делать все сам»
Хабиб хорош везде. И он точно лидер команды. И он действительно главный тренер, хотя я его главный тренер, и он меня слушает, но все равно он руководит. Он делает это уже... довольно много лет, если честно, он руководит, а я просто занимаюсь своими делами, как сейчас. У Хабиба чемпионский дух, и он делится с ним. Это все вещи, которым научился Хабиб. Это все то, что Абдулманап Нурмагомедов и я сам привили Хабибу. И по сей день я продолжаю прививать ему некоторые вещи. Около 95 % тренировок Хабиба – это его отец и 5 % – я. Так что я вижу, как он вставляет маленького меня между всеми своими делами и тренерской работой. Это очень впечатляет. Я получаю удовольствие, наблюдая за тем, как он это делает. Он очень хорош.
«Вся команда Хабиба была злая в бою с Конором»
– Недавно UFC опубликовали запись боя Хабиба Нурмагомедова против Конора Макгрегора, где отчетливо слышны разговоры вашей команды. А вы помните тот бой?
– Да, я помню бой Хабиба против Конора. Я помню бой и помню, как Ислам Махачев и Абубакар Нурмагомедов постоянно сходили с ума на заднем плане, и мне приходилось успокаивать их. Я всегда придерживался плана отца Хабиба: не связывайся со стойкой. Конор слишком опасен в стойке. Хотя я знал, что Хабиб может ему противостоять, но я не хотел близкого боя. Я хотел доминировать. Поэтому я всегда убеждал его выполнить план отца, который в основном заключается в том, что сильные стороны противопоставляются слабым. Нашей сильной стороной был грэпплинг. Поэтому я хотел, чтобы Хабиб постоянно работал с Конором именно в этом направлении. Только грэпплинг, грэпплинг, грэпплинг. Но Хабиб был слишком зол. Там было много злости со стороны Ислама. Там было много злости ото всех. Я же был спокоен. Я просто сосредоточился на том, что нам нужно было сделать, потому что мне нужно было уделять внимание каждой мелочи. Так что, знаете, я всегда сконцентрирован, когда идет бой. У меня нет эмоций. Я просто смотрю на то, что мне нужно сделать, чтобы мотивировать бойца на победу. И если есть ошибка, я хочу быстро указать на нее.
– Не кажется ли вам, что Ислам и Усман недооценивают Армана Царукяна и Александра Шаблия?
– Во-первых, я сомневаюсь, что Усман недооценивает Александра Шаблия. И я на 100% знаю, что Ислам не недооценивает Царукяна. Не может быть. Шаблий и Царукян слишком опасны. Они знают, что являются самыми сложными в дивизионе для них. Они их не недооценивают. Потому что если они их недооценивают, то мы, тренеры, я, Хабиб Нурмагомедов, Магомед Багандов, Сейфулла Магомедов, все их недооцениваем. Но этого нет. Мы знаем, насколько они хороши. Мы знаем, что они суперопасные парни. И они, вероятно, – один из самых сложных вызовов для нас.
– Откладывается ли поход Махачева за вторым поясом после победы Белала Мухаммада над Леоном Эдвардсом?
– Я не говорил об этом с Исламом, но я бы сказал, основываясь на отношениях, на том, как работает команда Хабиба, что переход Махачева в полусредний вес определенно откладывается.
– Как вы можете прокомментировать информацию о том, что UFC не планирует переподписать контракт с Мухаммадом Мокаевым?
– Я не знаю причин, по которым UFC не переподписывает контракт с Мокаевым. Но он должен был сделать что-то, что противоречит протоколу промоушена. И послушайте, вы работаете на компанию, вы человек компании. Ты делаешь правильные вещи для компании. Если ты поступаешь неправильно, компания имеет право тебя отпустить или не принимать обратно. Но что он сделал, я не знаю. Но ходили слухи, что что-то происходит, и, возможно, это была ссора между ним и Манелем Капе. Точно мне неизвестно. Я просто знаю, что UFC имеет право делать то, что хочет. Если они решили не брать тебя в команду, у них есть на то свои причины. Может быть, они считают, что ты не востребован на рынке. Я не знаю. Я имею в виду, с Деметриусом Джонсоном было то же самое. Знаете, они отпустили его, а он был лучшим бойцом наилегчайшего дивизиона всех времен, одним из величайших. А потом его отпустили. Так что у них есть свои причины. Не зря же они - величайшая компания на земле. Так что пусть продолжают делать то, что делают. Мокаеву остается только попытаться вернуться или уйти куда-нибудь еще и вернуться позже. Но я знаю, что он, вероятно, не хочет покидать величайший промоушен на земле. Наверное, не хочет.
– Смотрели ли вы церемонию открытия Олимпийских игр в Париже?
– Я видел в социальных сетях церемонию открытия. И, честно говоря, из-за того, что они сделали, у всех нас есть выбор. У нас есть выбор, что смотреть. Я люблю смотреть спорт, но то, что они там показали, не имело ничего общего со спортом. И в настоящее время я решил не смотреть это, решил не думать об этом. Так что я не смотрю. Меня это не волнует.