17 июня в селе Хучни Табасаранского района Дагестана прошел турнир Eagle FC 52. После турнира журналистам удалось пообщаться с чемпионом UFC в легком весе Исламом Махачевым. Обсудили финал Гран-при ACA в легком весе между Артемом Резниковым и Эдуардом Вартаняном, возможный реванш с Чарльзом Оливейрой и шансы Сергея Павловича в бою с Джоном Джонсоном.
«Был уверен, что Резников не сможет задушить Вартаняна»
– На турнире Eagle FC ты присутствовал в качестве гостя. Многим спортсменам ты активно подсказывал. Для тебя это всегда волнительный момент?
– Да. Когда дерутся одноклубники, всегда переживаю. Знаю этих молодых пацанов, которые тренируются и хотят чего-то добиться. Всегда так.
– А в каком бою ты нервничал больше всего?
– У нас в зале тренируется Магомед Аль-Абдулла, все его бои бывают нервозными. Он заставляет нас переживать, не слушает секундантов. И сегодня он одержал победу раздельным решением судей.
– А ты смотрел поединок между Артемом Резниковым и Эдуардом Вартаняном?
– Да, смотрел. Ехал со сборов из Кисловодска, остановился на трассе, чтобы посмотреть в прямом эфире. Я предполагал, что такой исход будет, если Вартанян сможет остановить борьбу, то поединок так и закончится. Бой проходил в стиле «кто кому навяжет». Эдуард смог остановить проходы.
– А ты предполагал, что Вартанян сможет противостоять этим проходам?
– Было много разговоров вокруг того, сможет ли Резников задушить Эдуарда. Я практически был уверен, что Артем не сможет сделать это, потому что Вартанян – боец высокого класса.
– А ты следишь за тем, что происходит в российских ММА?
– Я слежу за всеми большими боями в ММА. Не пропускаю ни один.
– Вартанян же приезжал на сборы к вам. Вы вместе не работали?
– Работали, но это было давно. Я даже не помню. С ним еще был Сергей Хандожко.
«Если предложат реванш с Волкановски, с радостью приму его»
– Недавно прошел поединок между Бенеилом Дариушем и Чарльзом Оливейрой. Ты довольно колко отреагировал, напомнив Чарльзу, что есть уровни.
– Бой был хороший. Но я болел за Дариуша. Думал, что это будет новым вызовом для меня. У Бенеила было восемь побед подряд. Пока не могу сказать, будет ли мой следующий поединок реваншем против Чарльза. Будем ждать. Сейчас подерутся Джастин Гейджи и Дастин Порье, а там UFC решит.
– А тебе самому кто интересен? Оливейра или победитель пары Гейджи – Порье?
– Конечно, хочется новое имя в списке побежденных. Для меня это будет лучше. Если сейчас против меня не поставят Оливейру, все будут говорить, что я избегаю его. Не выбираю оппонентов.
– Может ли Оливейра в реванше составить куда большую конкуренцию, чем в первом бою?
– Не думаю, что он сможет что-то сделать. Не боюсь его грэпплинга, как остальные бойцы, могу переводить его в любой момент.
– Александр Волкановски такой же опасный соперник?
– Волкановски точно такой же. Если предложат реванш с Александром, я с радостью приму его. Много раз говорил, что был бы готов к бою намного лучше, если бы не было нюансов, связанных с проведением того турнира.
– А с Яиром Родригесом Волкановски разберется без проблем?
– Нет. Он не разберется с ним без проблем. Яир – высококлассный ударник, он даст бой Александру.
– А как бы сложился поединок Забита Магомедшарипова против Волкановски?
– Думаю, был бы очень конкурентный бой. Не могу отдать предпочтение кому-то. Забит очень опасный в первых двух раундах, он может финишировать любого. Магомедшарипов умеет не только в стойке драться, он умеет душить и хорошо борется.
– Ты уверен, что подерешься в Абу-Даби?
– Я был в США, встречался с руководством. Просил бой на лето. Но мне ответили, что я не успею подраться в Абу-Даби, если проведу поединок летом. У них есть план организовать мне поединок в Эмиратах.
«Царукяну пора все доказывать своими боями»
– А ты рассматриваешь Армана Царукяна в качестве потенциального претендента?
– Если руководство захочет поставить его следующим, то почему бы и нет? Он пытается на мне заработать себе имя. Но, я думаю, ему пора все доказывать своими боями и самому себя раскачивать.
– А тебе не нравится то, что он делает?
– Не буду его оценивать. Пусть дерется, побеждает, может, дойдет до титульника.
– А кто для тебя настоящий вызов со спортивной точки зрения?
– Может, Порье. У него большое имя в UFC. Проиграл Дариуш, все перевернулось, не могу ничего сказать.
– А Дариуш будет наиболее опасным из всех твоих оппонентов?
– Если бы Бенеил выиграл Оливейру, то получился бы хороший бой. Навыки Дариуша высоко оценивали.
«Что может быть хуже пояса BMF?»
– В Bellator прошел бой между Йоэлем Ромеро и Вадимом Немковым. Вы же работали с Вадимом.
– Помню Вадима… Мы работали вместе, когда были в сборной по самбо. Много спарингов проводил там. Вадим весил больше меня, мы мало работали вместе.
– На прошлой неделе ты отметился жесткими высказываниями о поясе BMF и месте в рейтинге Джона Джонса. Почему ты не считаешь, что он заслуживает первой строчки P4P?
– Он не побил чемпиона, а побил парня, который недавно проиграл. Я дрался с бойцом, который был на первом месте в рейтинге P4P. У UFC своя политика…
– Пояс BMF тебя тоже не привлекает?
– Пояс BMF… Что может быть хуже этого?
Справка: пояс BMF вручается «Самому опасному ублюдку». За этот трофей на турнире UFC 224 дрались Хорхе Масвидаль и Нейт Диас. Звание BMF было создано специально для этого боя. Масвидаль победил техническим нокаутом в третьем раунде. На данный момент пояс является вакантным, так как Хорхе завершил карьеру. Теперь за трофей будут драться Джастин Гейджи и Дастин Порье.
– А Сергей Павлович с Джонсом разберется?
– Будет тяжело, но Павлович сможет с любым разобраться. Я работал с Сергеем, когда был в AKA. В партере работали вместе. У него сумасшедшая сила. Он меня отталкивал, я даже шею травмировал. Физически одаренный парень. Разница в весе была килограмм 20-30. Мы работали в партере, чтобы особо не рисковать. Если Павлович попадает, то соперники падают.
– Насколько рискованны поездки на горных мотоциклах?
– Я же знаю, чем занимаюсь. Мотоциклы – это не мой вид спорта. Стараюсь аккуратно отвлечься от тренировок. Не рискую.
– После победы над Ромеро сложилось ощущение, что Немкову не с кем драться в Bellator и что необходимо подписываться в UFC. Нет ли опасений, что Усман Нурмагомедов столкнется с такой же проблемой, когда для него в лиге не будет настоящих вызовов?
– В легком весе всегда и везде будет конкуренция. Даже в России очень много топовых бойцов. У Усмана впереди очень тяжелые и хорошие соперники.
– Созрел ли Усман до боя с Александром Шаблием?
– Думаю, созрел. Он долго с нами тренируется, много спаринговал с Хабибом, со мной. Шаблия тоже знаю. Могу сказать, что будет хороший и конкурентный бой.