«Поединок с Чимаевым — это бой мечты». Мурад Рамазанов о грэпплинге, UFC и конфликте с Хамзатом Чимаевым

Топовый боец промоушена ONE FC Мурад Рамазанов дал большое интервью YouTube-каналу «Ушатайка», в котором рассказал о бое с Себастьяном Кадестамом, грэпплинге, Исламе Махачеве, конфликте с Хамзатом Чимаевым, UFC и как едва не умер на Тайланде. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.

— В клетке я расстроился, что бой продлился всю дистанцию, так как всегда стараюсь закончить досрочно. Из-за этого я немного спешил и терял позицию. Хотел быстрее нанести какой-то урон. Но после поединка я подумал, что после года простоя, мне, возможно, дадут титульный, патираундовый бой. К тому же, я подрался с опытным, хорошим соперником. Это пошло мне на пользу. Главное, что обошлось без травм и сотрясений. Это был хороший опыт. Поэтому я рад, что мы дрались все три раунда. Я пытался выиграть болевым приемом, но тут еще есть такой момент, что соперник был слишком скользкий. Не мог его ни руками зажать, ни ногами придержать. Я наслышан, что бойцы часто делают подобные махинации — мажут два-три слоя какого-то геля. Трогаешь его, вроде сухой. А как человек начинает потеть, открываются поры и он становится очень скользким. Но это и моя ошибка тоже — я теперь перед боями буду проверять все.

Дальше, надеюсь, будет титульный бой. Хочу завоевать пояс. Сейчас титул у Кямрана Аббасова. Мы знакомы, дрались в одном карде. Хороший парень, дружелюбный. Но пояс у него, ничего личного, просто я хочу быть чемпионом. Что касается контракта с промоушеном ONE FC, то я провел три боя, будет еще три-четыре поединка. Бои будут часто, может быть, управлюсь за год.

— За прошедший год я выиграл отбор на чемпионат России, выиграл чемпионат России, отобрался на чемпионат Европы. Моя цель — выиграть взрослый чемпионат мира. Пока что мне покорился только молодежный турнир до 21 года. По семейным обстоятельствам у меня не получилось поехать на чемпионат мира в Сербии в этом году. Если между боями будет время, хочу все же выиграть недостающий турнир в любителях.

Речь идет о чемпионате мира ADCC, где дерутся лучшие и титулованные бойцы, бразильцы, американцы. Это вершина грэпплинга. Хочется выиграть этот турнир. Рикардо Алмейда, бывший боец UFC и тренер по джиу-джитсу говорит, что у меня есть все шансы на победу. Алмейда — отличный специалист, профессор своего дела. У него именно грэпплинг под ММА очень хороший — под добивание, под позиции. Он всегда может подсказать, что-то добавить.

— Почему бы не полететь в Тайланд, учитывая, что я выступаю в Сингапуре? В Тайланд я бы полетел за две недели до боя. Точно не раньше, потому что там много всяких вирусов и инфекций. К тому же, меня там укусил малярийный комар в прошлый раз. Это произошло за пару дней до конца сборов. Я думал, что скоро отправлюсь на тот свет. Мне сказали, что семь дней будет температура под 40. Болело все, даже мышцы глаз. Нет никакого лечения. Только твой иммунитет. Именно поэтому нужно вести правильный образ жизни. За время восстановления я высох, похудел, печень была в плохом состоянии. Если такое повторится, то мне может стать еще хуже, поэтому в Тайланд мне летать опасно.

— Кто из российских бойцов поразил техникой в грэпплинге? Я сейчас хожу в зал Абдулманапа Нурмагомедова. Мне там много помогали местные тренера. Там же поработал с Исламом Махачевым, я у него много фишек позаимствовал. Он очень крепкий грэпплер. Даже в категориях повыше он бы не затерялся. Ислам точно был бы в топах.

Мы с Хамзатом помирились? Для того, чтобы помириться, должен быть конфликт. Если у меня с кем-то что-то личное, я не буду вызывать его на спарринги или бои. Это решается по-другому. Еще в детстве, если кто-то говорил, что он самый сильный, я хотел с ним драться. А с Хамзатом мы познакомились в Лос-Анджелесе, ходили в один зал, спарринговали. Я прилетел в США, чтобы секундировать Тимура Валиева, а Хамзат готовился к своему бою. Мы поздоровались, все же мы земляки. У меня просто был спортивный интерес поработать с ним, не более. Когда мы зарубились, даже тренеры кричали: «Полегче, полегче!» Никто из нас по уровню не лучше и не хуже, чтобы люди потом не писали лишнего. После мы дали по рукам и сфотографировались. У Хамзата отличные навыки, физические данные у него тоже хорошие. Смог бы Хамзать победить Камару Усмана? У него есть все шансы. Камару — такой же человек. Мы были на одних тренировках, но из-за его проблем со здоровьем не удалось с ним поработать. Так что шансы есть. Психология сыграет важную роль.

— Я заметил, что UFC — это такая пиар-машина. На наших тренировках было много бойцов, которые спарринговали и со мной, и с Чимаевым. Из-за того, что меня они не знали, они пытались со мной зарубиться. И мне приходилось остужать их пыл. А с Хамзатом они боялись так спарринговать. Я знаю, что они могли оказать ему сопротивление, но Чимаев их бросал, как кукол. Они даже пытались с ним разговаривать во время спарринга, уважить. А для меня спарринг — это как бой. Если он начался, то все.

Даже если сейчас посмотреть, с Чимаевым никто не хочет драться. Я не понимаю, если ты выбрал путь бойца, тренируешься каждый день, как ты можешь выбирать, с кем драться? Как можно кого-то бояться? Для меня же это бой мечты.

На счету Мурада Рамазанова в смешанных единоборствах 11 побед и ни одного поражения.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!