26 октября на UFC 308 Шарабутдин Магомедов проведет поединок против Армена Петросяна. После последнего выступления «Шары Буллета» у него закончился контракт с UFC. Сейчас спортсмен подписал новое соглашение с лигой Даны Уайта.
Тренер бойца Гор Азизян в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru:
- рассказал о новом контракте Магомедова с UFC;
- назвал имена соперников, с кем «Шара Буллет» хотел провести поединки;
- прокомментировал слова Расула Магомедалиева о том, что Петросян является самым неудобным соперником для Магомедова;
- не согласился с мнением Магомедалиева о том, что Шарабутдин не спрогрессировал за время выступлений в UFC
- ответил на вопрос о том, есть ли у него конфликт с Расулом Магомедалиевым.
«Контракт подписан, будем драться на UFC 308 в Абу-Даби»
– Под одним из постов в социальных сетях Шарабутдина Магомедова вы намекнули на то, что «Шара Буллет» может выступить в октябре в Абу-Даби. Так ли это?
– Контракт подписан, все нормально. На UFC 308 в Абу-Даби будем выступать. Это будет четвертый бой для Магомедова за последний год. Контракт был на хороших условиях, они сохранились.
– Четыре поединка за год – хороший темп. Будет ли Шара пытаться продолжать его поддерживать? Или после столь удачного года в этом нет необходимости?
«Если может драться, то почему бы и не проводить поединки? В этом бизнесе запоминают тех, кто много дерется. Шара много не гоняет, не тратит много времени на весогонки. Это позволяет ему драться чаще. На самом деле, у него очень прочный ресурс. И это только приветствуется в UFC. Если спортсмен дерется раз в год, то его быстро забудут»
– Армена Петросяна предложили сразу в качестве оппонента? Или были еще варианты?
– Шара вновь предложил провести поединок против Игоря Потери и Мишеля Перейры. Но что-то не сошлось. Матчмейкеры UFC предложили Армена, и мы не могли отказаться. Многие думают, что с UFC можно заигрывать. Мы не в том положении, чтобы выбирать оппонентов. Шарабутдин подерется с любым соперником, которого даст UFC. Мы не можем выбирать оппонентов. Никто в UFC, кроме Конора Макгрегора, наверное, не может делать этого.
«Задача главного тренера – сделать так, чтобы спортсмен не отходил от своей цели»
– Расул Магомедалиев, тренер Петросяна, заявил о том, что Армен является самым неудобным соперником для Шары. Согласны ли с этим?
– Все соперники неудобные. Не знаю, что Расул хотел сказать этим. Не видел ни одного соперника, который был бы удобен Шаре. Мы делаем все, чтобы пройти этих неудобных соперников.
– А где сейчас Шарабутдин?
– Он вернулся в Дагестан. Там он отправился на сборы по тхэквондо.
– Ранее Шара проводил спарринги с Арменом в зале Universal Fighter. Не станет ли это проблемой для Шары?
– Конечно, может стать. Но в бою все бывает по-другому. Встретимся, подеремся, а потом пожмем руки и разойдемся по домам.
– Действительно ли Шара перед дебютом в UFC тренировался в зале у Магомедалиева?
– Может быть, пару раз в год Шара приходил на спарринги. А что Расул хотел этим сказать? Я дал слово Шаре, что не буду поднимать эту тему. В 2017 году Магомедов провел несколько боев в Китае, а потом не дрался до 2021 года. Мы вместе пережили коронавирус. С того момента Шара провел большую часть своих поединков.
– Расул подчеркнул, что нынешние условия Шары в UFC – во многом ваша заслуга.
– Спасибо ему. Если я берусь за человека, я все сделаю для него. У меня же не только Шарабутдин в команде. Ко всем отношусь основательно. Не берусь за то, что не смогу вывезти. Когда-нибудь справедливость восторжествует. Шара не просто так находится на нынешней позиции. Он много работал. Задача главного тренера – не просто держать «лапы», а сделать все так, чтобы человек не отходил от своей цели.
«Если Шара не спрогрессировал, пусть Магомедалиев назовет спортсмена, у которого виден прогресс»
– Магомедалиев не считает, что Магомедов спрогрессировал с момента своего дебюта в UFC. Согласны ли вы с этим?
– Это мнение Расула. Я уважаю его как тренера. Каждый имеет право на свое мнение. Я не считаю, что Шара не спрогрессировал. И весь мир так не считает. Магомедов дерется в лучшей лиге мира, взял два бонуса подряд. UFC доверил ему со-главное событие на крупном турнире. Сейчас, на UFC 308, я думаю, он будет драться в главном карде. Пусть Магомедалиев скажет, кто тогда спрогрессировал?
– У Расула с Шарой нормальные взаимоотношения. А почему Магомедов не ходит в Universal Fighter? Из-за того, что там тренируются его потенциальные соперники?
– Не знаю. Когда мои ребята хотят куда-то идти, я не задаю им много вопросов. Это, наверное, надо спрашивать у Шарабутдина. Когда спортсмен идет на спарринги в какой-то зал, это не значит, что он постоянно должен там тренироваться. Мой зал Gor MMA в Москве за неделю посещают 100 различных бойцов. Я не называю их «своими» бойцами. Они уходят, и я забываю про них. Шара – не глупый человек. Если ему нравилось бы где-то тренироваться, то мы бы обеспечили ему эту возможность.
– А какие у вас взаимоотношения с Магомедалиевым?
– У нас с ним деловые отношения. Всегда помогу, если ему что-то надо. Уверен, он и мне поможет. Мы тренеры, и каждый топит за своего. Просто нужно определиться, кто свой, а кто нет. Я пойду за Шарой туда, куда он скажет. Если Магомедалиев считает Шару своим бойцом, то он не должен во всеуслышание говорить о минусах Магомедова. Это мое мнение. Я не говорю о минусах своих спортсменов.