15 декабря на турнире ACA 182 боец из Таджикистана Анис Екубов проведет бой против россиянина Вартана Асатряна. Раннее бойцы стали участниками небольшой потасовки, которую инициировал Асатрян, нанеся своему сопернику пару пощечин.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Екубов:
- рассказал о своем отношении к Вартану Асатряну;
- признался, что все еще хочет дать ответную пощечину;
- объяснил, где и какую грань перешел его соперник;
- оценил чемпиона лиги Курбана Гаджиева;
- пообещал, что таджики будут болеть за Глеба Хабибуллина;
- предположил, что после победы над Асатряном подерется за титул;
- заявил, что бойцы UFC были бы неконкурентны в ACA;
- назвал самых популярных бойцов Таджикистана.
«Я не отошел от ситуации с Асатряном»
– Анис, насколько поединок с Вартаном Асатряном является для вас самым принципиальным в карьере?
– Поединок изначально был очень важным в моей карьере. Теперь дело стало личным. Я просто обязан победить. Победа стала в сто раз важнее, чем была.
– Понятно, что любой человек будет на эмоциях в первое время после случившейся истории. А что испытываете по отношению к сопернику спустя месяц?
– Отношение не изменилось. Я еще не отошел от этой ситуации. Все так же заряжен и хочу отомстить.
– Эти пощечины стали полной неожиданностью или предчувствие было?
– Все случилось неожиданно. Наверное, я бы сам нанес ему пощечину, если бы ожидал ее. Они к этому были готовы, а моя сторона – нет. Я был спокоен. Успел ответить, но не так, как хотел.
«Асатрян первым перешел грань»
– Доходило ли дело до чего-то подобного после сказанного в адрес других соперников в прошлом?
– Нет, конечно.
«Я не сторонник уличных драк. Прошел через это. Здесь спорт. У меня нет желания кого-то лично задеть. Я и не задевал никого. Этого в планах не было. С Вартаном получилось вот так. Он первым перешел грань. Не считаю, что за слово «болтун» нужно спрашивать. Может, он уверенности набрался, когда я у него дома был. Пусть тогда у всех спросит. У него не только со мной, со всеми бывало, хотя и не до такого. Скандальный спортсмен»
– Какой смысл вы вкладывали в слово «болтун» до конфликта?
– В интервью Асланбеку Бадаеву он сказал, что никто меня не знает. Мне же кажется, что в ACA я показал больше, чем он. У меня четыре победы, у него – две. Причем он победил людей, идущих на серии поражений. Что это? За что его знать? Мы же в спорте, а не на концерте. В спортивном плане, я намного выше него. И меня никто не знает? Смотрите, сейчас все на моей стороне. Все хотят, чтобы я победил.
«Вартан поступил очень подло»
– Считаете Асатряна подлым человеком?
– А как еще? Хорошим человеком? Поступил он очень подло. Не знаю, что он мне этим хотел доказать или показать. Некрасивый поступок.
– Стоит ли ACA свести вас еще раз до боя? В жанре перекрестного интервью или подобной встречи.
– Мы могли создать огромный конфликт там же в отеле. Но я остановил ребят. Старался, чтобы не дошло до этого. Знаете, сколько человек приехало? Больше 30. И это спустя 30 минут. Хотелось бы выйти в клетку и поставить точку там. Я же профессионал. Если он хочет на улице, могу и на улице поговорить.
– Как минимум, на взвешивании встретитесь. Что произойдет?
– Секрет. Что угодно может произойти.
– Будет ли желание дать пощечину в ответ?
– Конечно. Но посмотрим, как пойдет. Если он начнет газовать, что-то будет.
«Следующая остановка – клетка»
– Кто-нибудь из руководства лиги разговаривал с вами или Вартаном и говорил: «Не делайте так больше»?
«Мне позвонили и сказали, что Вартан меня ждет перед прилетом в Краснодар. Это все было для раскрутки поединка. Добавили, чтобы даже близко к этому ничего не было: «Никакого рукоприкладства или драк. Не переходите грань». Я сказал: «Хорошо». И такой итог»
– Насколько этот конфликт помог вывести ваш бой с Асатряном на новый уровень? Стала ли встреча самой ожидаемой на турнире?
– Да, наш поединок стал самым ожидаемым. Есть предыстория и разогрев – лучше не придумаешь. Бой будет очень жарким.
– Не жалеете о произошедшем?
– А что сожалеть? Принимаем как есть. Уже ничего не вернешь.
– 50 тысяч долларов уже видите в своем кармане?
– Мне не интересны 50 тысяч долларов. Мне нужна победа. Я могу забрать бонус, но на первом месте победа.
– После боя руки пожмете?
– Не знаю. Если у меня будет хорошее настроение. У нас же ничего не наиграно. Слишком далеко зашло. Другие на словах раскручивают бои, и до поединка встречаются десять раз – всегда жмут руки. У нас уже все не так. Следующая остановка – клетка. Все усилия будут брошены туда.
«Отвечаю, таджики будут болеть за Хабибуллина»
– Известно, как болельщики из Таджикистана реагировали на победы Глеба Хабибуллина. Вартан же ситуацию обострил. Есть ли повод ждать дополнительных неприятностей с трибун?
– Начнем с Глеба. Знаю его лично. Достойный и хороший парень. Если он будет биться с другими бойцами, отвечаю, все таджикские болельщики будут болеть за него. Он спокойный. Все понимает. К нему никаких претензий со стороны таджикских болельщиков нет. К нему отличное отношение. А Асатрян заслужил негатив. Мои фанаты будут критиковать соперника.
– Меня волнует грань допустимого.
– Я могу поставить себя на место соперника. Мне бы не хотелось, чтобы вся трибуна неприятным образом реагировала на меня. Пусть болеют за меня. Не хочется, чтобы отношение к сопернику было слишком грубым или грязным.
– Хабибуллин заслужил «мычания» в свой адрес, как выразился Асатрян?
– Нет. Вы же понимаете, что болельщики не просто сидят. Они приехали болеть и поддерживать своего. Приехали выбросить свой адреналин. Они максимально старались реагировать на все. Они же не на похороны пришли.
Асатрян много чего сказал лишнего, поэтому его критикуют. Хабибуллин ничего лишнего не говорил. Он после криков философски заметил: «На то и болельщики. Главное, что я выиграл».
«Я – самый опасный соперник для Гаджиева»
– Вас расстроило то, что вы не заменили Азама Гафорова в полуфинале Гран-при против чемпиона лиги Курбана Гаджиева?
– Да. У меня на два дня пропало желание тренироваться после того, как мне сообщили, что Курбан Гаджиев травмировался. Потом понял, значит, так суждено. Может, и к лучшему. Начал полноценно готовиться. За две недели мне опять назначили Сайгида Абдулаева. Это был бой за место в топ-10 рейтинга дивизиона. Было за что драться.
– Вы написали в адрес Гаджиева «слился». Он не хотел драться с вами?
– После травмы он сказал: «Анис был для меня подарком». Я же считаю, что являюсь самым опасным для него соперником в дивизионе. Точно не подарок. Меня это задело. Он добавил, что после первого раунда я бы запел по-другому. Я ответил коротко и ясно. Сказал: «Пока ты не снялся, я сам считал тебя подарком». Мы встретились в Москве. Все обговорили.
– Что не получилось у Гафорова в бою с Курбаном Гаджиевым?
– Мы подготовили много сюрпризов для Курбана, но в клетке Азам не смог их показать. Не нужно было много бить ногами, планировалось больше боксировать. Должен был быть прессинг. Борец теряется, когда его прессингуют. Этого не хватило. Возможно, повлияла весогонка.
«Абдулаев сильнее Гаджиева»
– Как восприняли победу над Сайгидом Абдулаевым?
– Считаю его очень хорошим соперником. Возможно, он сильнее, чем Курбан. Не знаю. Предполагаю, что он более разносторонний боец. Курбан только борется. Делает это очень хорошо. Сайгид может в стойке подраться и грэпплинг у него есть. Победа была важна для меня. Тем более был последний бой по контракту. Я должен был победить любой ценой.
– Стало сюрпризом то, что победа досталась только раздельным решением судей?
– Да. Очень удивился. Асланбек Бадаев сказал, что я забрал первые два раунда. Сайгид взял третий. Один из судей все раунды отдал мне, потому что я наносил ущерб и хотел биться, а он больше искал борьбы и избегал поединка.
«Хочу взять реванш у Ризаева в его стихии»
– Чем было вызвано поражение от Ризы Ризаева?
–Мне было тяжело находить поединки в начале карьеры. Вышел на замену. Чуть не доработал. Не хватило опыта. Но достойно бился три раунда. Считаю, что если бы такой бой прошел в ACA, за счет ущерба, победил бы я.
– После этого за карьерой Ризаева следили?
– Да. Мы подписаны друг на друга. Скорее всего, у нас будет схватка на Wolnik. У него карьера не пошла. Он уже давно не дрался. После поединка он потерпел поражение и больше не выступал. Хочу взять у него реванш в его же стихии.
– Сколько отводите себе времени, чтобы стать чемпионом ACA?
– Вы видели, что Асатрян сказал, что «переедет» меня, а чемпион пусть полирует пояс. Намекает на то, что после победы надо мной он будет браться за пояс. Но, скорее всего, я его «перееду» и сам буду драться за пояс. Это будет уже моя пятая победа подряд. Я больше всех заслуживаю пояс. Но я готов побиться еще раз, если лига даст другого соперника.
«С топ-10 ACA бойцам из UFC нечего ловить»
– Как можете оценить возможности Мухаммада Мокаева в ACA? Гафоров сомневается, что он победит кого-то из топ-10.
– UFC – это пиар. Спорт – это ACA. С топ-10 ACA бойцам из UFC нечего ловить. Я даже бойцов из топ-10 UFC не знаю. Кто там чемпион? Подпишите его в ACA и мы посмотрим, выдержит ли он наш темп. Аскар Аскаров же побеждал Александра Пантожу. Ему просто не давали титульник. У него очень высокий уровень. Он бы стал чемпионом. Российским бойцам не дают заслуженные титульные бои. Затягивают.
– Насколько хорошие шансы в бою с Адланом Ибрагимовым у Фаридуна Одилова?
– Фаридун очень силен. Он прошел сильных бойцов, и не думаю, что остановится на Адлане Ибрагимове. 60 на 40 в пользу Одилова. У него очень сильная борьба.
«С титулом Гафоров мог быть номером один в Таджикистане»
– Кто сейчас является самым популярным бойцом ММА в Таджикистане?
– Наверное, Нурулло Алиев. У него высокая медийность. Также Мухаммад Наимов. Если бы он выиграл последний бой (у Фелипе Лимы), точно стал бы первым. Четыре победы в UFC и много боев за короткое время. Также Азам Гафоров. Выиграй он у Гаджиева, ему бы равных не было. С титулом в Таджикистане – это номер один. Но ему надо выиграть один бой, и он снова будет претендентом на пояс.
– Какой из анонсируемых недавно поединков вам хочется посмотреть, как болельщику?
– Хочу посмотреть на возвращение Петра Яна в поединке с Дейвисоном Фигередо. Жду зрелище. Это крутой бой. Для Яна Фигередо очень удобный соперник.