Капля справедливости в море лжи. История о том, как едва не состоялся самый большой позор советского бокса

Человек, рассказавший мне эту историю, уже умер. Я ему поверил. Сейчас расскажу ее вам. Имена в ней будут изменены, но так, что вы их легко узнаете. А, собственно, зачем вам имена? Нет, имен не будет. Так обо всем догадаетесь.

Инвентарь

Было это на последней Олимпиаде, на которой СССР выступал единой командой. Собственно, это была последняя Олимпиада, в которой принял участие Советский Союз. Поняли, да? В одной дальневосточной стране. Наши боксеры на ней выступали, был у нас даже олимпийский чемпион, мой хороший знакомый. Но речь сейчас пойдет не о нем.

В американской команде был один малый, который сразу же привлек всеобщее внимание. Весовую категорию его я не скажу, но скажу его инициалы – Р. Дж. Фамилия у него была короткая, а имя еще короче. По-моему, лучше скрыть невозможно.

Парня этого американцы посчитали чемпионом еще до Олимпиады. Что его отличало? Скорость. Умопомрачительная скорость. Сейчас, когда он уже наш гражданин (ой!) и последние годы выступал крайне неудачно, об этом и говорить неудобно, но тогда он казался новым словом во всей боксерской науке. И «проказался» им, кстати, добрых пятнадцать лет. А потом… Но это было потом. А тогда он был в начале своего творческого пути.

Боксер

Сказать, что олимпийский турнир он прошел как нож сквозь масло, значит ничего не сказать. Он порвал… нет, не порвал… Знаете, как самурайский меч проходит сквозь деревянную палочку для еды? Я это видел. Он проходит сквозь нее так, как будто ее нет. Вот просто нет. Так и Р. Дж. прошел сквозь своих противников до финала. Как будто их не было. Именно так. Он в ринге был, а их не было.

И вот наступает день финалов. У нас вел репортаж Кирилл Набутов. Кстати, прекрасно вел. И вот дело запахло тем, что сейчас на ринг выйдет Р. Дж. Я его мельком видел, и считал его будущим чемпионом. Правда, для этого ему предстояло побить местного героя, но что это для него? Я вспомнил, как выступали местные уроженцы. Они были в основном военные, и, одержав победу, с придурковатым видом отдавали честь местной публике. Незабываемое зрелище. Даже как-то жалко их было. Впрочем, в этом бою это их никак не ожидало. Не с Р. Дж. Никогда еще я не был так уверен в чьей-то победе. А тут еще Набутов ведет репортаж так, как будто ему только медаль взять осталось.

Кирилл Набутов
Кирилл Набутов

Ну, вот, наконец, ударил гонг… Да, я совсем забыл о еще одном участнике этого праздника жизни. Один из судей в том матче был нашим, понимаете? Советским. Но какая у него была задача на этот бой? В потолок плевать, а потом признать победителем Р. Дж. Я и думать о нем забыл… Итак, ударил гонг, и понеслось.

Р. Дж. был не на голову выше своего соперника. Соперника, как и в прошлых боях, у Р. Дж. как будто не было. Первый раунд он выиграл не напрягаясь. Соотношение по ударам я, между прочим, помню: 20-3. Я понимаю, что «3» выглядит не как «0». Тем более, в боксе, где все может решить один удар. Но удары из этих «3» были явно не из этой серии. А вот «20» были по-настоящему тяжелыми. Причем, американец явно боксировал не в полную силу. Он, скорее, куражился.

Второй раунд. Все то же, только на этот раз рефери отсчитал местному герою стоячий нокдаун. Третий раунд. Опять то же самое. Победил Р. Дж. Так мы, во всяком случае, считали. Но на ринге все тянулось медленно. И вдруг потрясенный голос Набутова: «Но нельзя же так!!!»

Помню, я тогда не поверил Кириллу. Подумал, что кто-то напутал и подал не ту бумагу. Но вот все трое встали в одну линию: Р. Дж., рефери и местный уроженец, и судья поднимает руку последнему. Тот очень смущен, поднял Р. Дж. на руки. Говорят, он потом то ли отдал медаль Р. Дж., то ли что-то еще в этом роде сделал. Неловко, в общем, было человеку.

И тут я вдруг вспомнил нашего арбитра. Что он сказал? Судьи свой вердикт вынесли со счетом 3-2. Была надежда, что он был из этих двух.

Р. Дж. и победитель Олимпиады Парк Си Хун
Р. Дж. и победитель Олимпиады Парк Си Хун

Дальше я даю слово своему покойному другу.

«Он был из этих двух. Второй был, кажется, венгр. Оба дали победу Р. Дж. Но дело в том, что до боя перед нашим судьей была поставлена задача: победить должен местный парень. Голова у него чудовищно крепкая, должен устоять, а дальше в дело вступают судьи. На что они рассчитывали, я не знаю. Ну, вот. Наш судья отработал по совести, отдал победу не тому, а ноги в наш лагерь не идут. Опасался, что его будут бить, а там среди наших ох какие специалисты подобрались. Голову бы оторвали только так. Что делать? Выбрал дорогу подлиннее и пошел помедленнее.

Сколько можно идти сто или двести метров? Минуту? Пять минут? В общем, шел он очень долго. Глядит – стоят! Ждут! И морды какие-то кровожадные. На совсем негнущихся ногах подошел к ним и говорит: «Ну, нельзя было! Не в таком бою!»

А они в ответ его давай обнимать и тискать. Он еще их не понял сразу. Думал, бить будут. Потихоньку догадался. Понимаешь, если бы он дал победу, как должен был, весь наш бокс был бы запятнан. Он просто нутром почуял. Вот так принципиальность одного человека спасла нас всех от позора».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!