Глава AMC Fight Nights Камил Гаджиев дал большое интервью YouTube-каналу «Вестник ММА», в котором рассказал о главных открытиях 2021 года, планах на 2022-й, подписании Тимура Никулина, бое Шлеменко — Исмаилов, Александре Емельяненко, а также ответил вице-президенту АСА Асланбеку Бадаеву. mma.metaratings.ru рассказывает о самых интересных моментах беседы.
О награде Fight Nights в номинации «Лучший промоушен года»
— Я всегда стараюсь быть объективным. И когда получается, и когда не получается. Считаю выбор справедливым, потому что в этом году мы сделали события, которые всколыхнули общественность и индустрию. В первую очередь это бой Владимир Минеев — Магомед Исмаилов. Плюс было еще несколько громких событий, которые обсуждались. Разве не это показатель, что промоушен хорош? Цифры — вещь упрямая. Они говорят, что было интересно. Я отдаю себе отчет, что мейнстримом стал бой Минеева с Исмаиловым. Но это наша работа. У нас было 11 турниров за год. У нас получилось сделать турниры, которые были интересны простому зрителю.
Об открытиях года
— Я считаю открытиями года Вагаба Вагабова и Шару «Буллета» (Шарабутдин Магомедов). Шара делает все ярко, а Вагаб — увесисто, он еще стал чемпионом организации. Алексей Махно, Мариф Пираев, Куат Хамитов тоже... Они присутствовали в наших социальных сетях, да, не все и не у всех получалось в плане спорта, но они поддерживали связь с аудиторией, а мы получаем от зрителей обратную связь. Люди кайфовали и, как модно сейчас говорить, лайкали. Если бы мне сказали, что 2022-й будет похож на 2021-й, я бы порадовался. Но это будет сложно сделать, потому что такого локомотива, как Минеев — Исмаилов — нет. Поэтому ты начинаешь прорабатывать не поверхность, а глубину. Начинаешь работать над ростером, тащить ребят к титульным поединкам, работая над их медийностью и так далее. К примеру, 2022-й может быть знаковым для Максима Буторина. Выиграй он у Саида Изагахмаева, его можно было бы считать одним из открытий года.
О подписании Тимура «Архангела» Никулина
— Для многих «Архангел Михаил» — это клуб из Екатеринбурга, а у этого парня еще такое прозвище, плюс он очень социально активный, дрался со всеми топами индустрии поп-ММА. Недавно Джеффа Монсона побил, хотя от Монсона уже ничего не осталось. Я подумал, что Никулин может нам неплохо подойти. В кулачке он драться не может, а в ММА — может. И мы его привлекли. Правда, попросили его сбавить обороты, потому что он немного тяжело воспринимается нашей публикой. Нужно фильтровать речь, учитывая, что он сейчас не в поп-ММА. Но мы не против, чтобы он был достаточно эпатажный. Мы предложили ему интересный поединок. Тимур подерется с известным кикбоксером Александром Стецуренко.
О бое Шлеменко — Исмаилов
— Когда я готовился к реваншу Минеев — Исмаилов, я все время предупреждал, что иногда бывают большие ожидания, а на деле получается вспышка, но не слишком качественная. Бой мог закончиться в первом раунде удушающим, нокаутом или из-за рассечения. А в итоге фанаты получили фееричное выступление, зубастое. С точки зрения ожидания, бой Александр Шлеменко — Магомед Исмаилов выглядит как ключевое событие 2022 года. Но говорить о том, что можно это затмить или нет, нужно после боя, когда мы посмотрим, что из этого выйдет. Мы должны порассуждать, а можно ли сделать что-то более качественно? Если этот бой, не дай Бог, не получится, то зритель расстроится, и индустрия не получит то, на что рассчитывает. Для всех выгодно, чтобы такие бои заходили широкой аудитории. Благодаря Маге и Саше это возможно.
О Владимире Минееве
— Возможен ли переход Владимира Минеева в RCC? Да, вполне, это вопрос финансовых условий. Я думаю, мы с Вовой это обсудим, если поступит предложение. Он, как чемпион, я уже не говорю, как мой друг, должен будет это с нами обсудить. И если там действительно предложат хорошие условия, почему бы и нет? Если RCC на тот момент будет в состоянии, а мы не сможем предложить альтернативу, то зачем сидеть, если можно драться. От этого вырастет его медийность, комфорт, благосостояние. А для нас сытый чемпион лучше голодного.
О гонорарах Шлеменко и Исмаилова
— Мне кажется, RCC пришел к тому, к чему должен будет прийти любой промоушен. Без громких вывесок не нужно мечтать о том, что тебя будут называть «номер один» или даже «номер два». У нас был бой Федора Емельяненко с Фабио Мальдонадо, я знаю, что это такое. После этого все начали говорить, что мы — «номер один». Потом был бой Минеев — Исмаилов, который снова вдохнул в нас жизнь. Потом их реванш... Ты можешь воспользоваться чужой историей, и посадить ее в своем огороде. Шлеменко лишь отчасти боец RCC, а Мага вообще ни разу не боец RCC. Но оба там выступят, и это правильно. RCC все равно ничего, кроме больших денег, не может предложить ребятам. Это в UFC можно подраться за меньшие деньги, потому что это UFC. В данном случае, RCC — молодая лига, мне кажется, им не хватает авторитета для больших боев. Поэтому сейчас они платят, где-то, может, переплачивают, но потом им будет легче, так как площадка будет более узнаваема. Но им будет и сложнее, потому что цена названа вслух. И сейчас любой парень, которого ты позовешь туда, будет требовать большой гонорар.
Я слышал, что Шлеменко и Исмаилов получат по 300 тысяч долларов. И если бы Минееву предложили бой в RCC, он может сказать: «Я же выиграл у Маги. Он стоит 300, а я 400». И Шлеменко, если выиграет у Маги, тоже может сказать подобное. С другой стороны, за RCC стоят большие деньги, и они точно не пожалеют, хотя такие деньги не отобьешь.
Об Александре Емельяненко
— С точки зрения какой-то серьезной конкуренции, Сане будет гораздо сложнее. Его поединки, в плане спортивных ожиданий, не будут так интересны до поры до времени, если он не сделает какой-то неожиданный нокаут. И мы не говорим про бой с Джеффом Монсоном, там и так все понятно, чем все закончится. С точки зрения внимания, я думаю, Саня еще пару лет будет востребован. Очень важно смотреть немного иначе, как обычные люди. Я уверяю, что те люди, которые называют себя фанатами, пусть их будет 100 тысяч, они не являются определяющим количеством для телевизионных рейтингов, для хайпа в интернете, для потенциальных рекламодателей... Это капля в море. А море — это простые мужики, которые любят футбол и бои, где-то домохозяйки, которые, кстати, смотрели бой Минеев — Исмаилов... А фанаты останутся в меньшем количестве от того, к чему стремимся мы. Обычным людям нужен Емельяненко. В 2022-м Александра Емельяненко мы можем увидеть в Fight Nights. Желание есть, но многое зависит от него, какой образ жизни он будет вести. Если Саня не будет бухать, он может наломать много дров. Но ключевое слово — «если». Мне он интересен.
О способностях Камила сделать турнир за любые деньги
— Самый дорогой турнир — это Минеев — Исмаилов, он стоил около 50 миллионов рублей. А самый недорогой — миллионов 10. Это с гонорарами. За ноль рублей совсем тяжело что-то организовать, хотя и такое бывало. Я всю жизнь сам крутился. Во все времена у меня были хорошие партнеры. До 2014 года это были мои друзья, с которыми я промоушен и придумал. Потом на передовой оказался Зиявудин Магомедов, его финансовые возможности и ресурсы сделали возможным то, что мы реализовали. С 2018 до 2020 года я тонул, но все равно сделал бой Минеев — Исмаилов. Потом Амир Мурадов... Если бы не он, этого звездного боя бы не было. Он взял на себя переговоры с Магой. И за маленькие деньги можно делать, но с деньгами лучше.
Ответ вице-президенту АСА Асланбеку Бадаеву
— Он сказал, что любой здравомыслящий человек понимает, что лучшая лига 2021 года — АСА? Я считаю, что Асланбек, как фанат единоборств, рассуждает исключительно в своей системе координат. Он, и такие же люди, как он, считают именно так. И он имеет право так считать. Вот, например, живу я в Стамбуле и болею за «Фенербахче». И для меня это лучший клуб. А там «Галатасарай» соцсети «взорвал», еще что-то произошло, а мне все равно. Поэтому Бадаев прав со своей колокольни. А с ним поспорит человек, который не считает себя фанатом, это я. Я скажу, что у той шумихи, по тому вкладу, который был сделан в 2021 году, однозначно лучшая лига — это Fight Nights. И по тем именам, которые прозвучали, и по той активности зрителей и спонсоров вокруг. Бизнес к нам очень лоялен. Может быть потому, что нам это больше надо, чем АСА. По этим всем показателям мы — лидеры. С Асланбеком не соглашусь, но ему на самом деле кажется, что его лига лучшая.
Если Асланбек подпишет Джона Джонса, то я не просто сниму перед ним шляпу, но я буду готов от себя вручить приз «Лучший промоушен 2022 года», что бы не произошло в других лигах. Это было бы круто. Я бы выложил пост в Instagram и поздравил бы коллег. А так...