«Hardcore остался на уровне поп-ММА». Интервью с Сулумовым о дебюте в боксе и переходе в «Наше Дело»

В начале июля бывший чемпион AMC Fight Nights Магомед Сулумов подписал долгосрочный контракт с лигой «Наше Дело». Его дебютный поединок должен состояться в августе, но пока спортсмен не знает имени своего соперника.

Магомед Сулумов

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Сулумов:

  • раскрыл подробности своего перехода в «Наше Дело»;
  • признался, что в сентябре проведет поединок по правилам бокса;
  • рассказал, что Григорий Пономарев заблокировал его в телефоне;
  • вспомнил тренировки с Александром Волкановски;
  • оценил уровень лиг ACA, «Наше Дело», AMC Fight Nights и Hardcore FC;
  • выразил желание взять реванш у Александра Сарнавского;
  • назвал Умара Нурмагомедова фаворитом в бою с Кори Сэндхагеном;
  • прокомментировал нападение на Дональда Трампа.

– Магомед, как у вас появилась возможность подписаться в «Наше Дело»?

– У меня не было контракта с AMC Fight Nights. Мы закончили свои дела, проделали хороший трехлетний путь. Шесть боев, четыре победы. Три титульных и три рейтинговых боя. Было круто поработать с Камилом Гаджиевым и его командой. Мой менеджер поговорил с ним, и они решили, что мне нужно быть активным и чаще драться, а не ждать бесконечные реванши с Александром Сарнавским и Ахмедом Алиевым.

Камил Гаджиев и Магомед Сулумов
Камил Гаджиев и Магомед Сулумов

Искали новое место, а с «Нашем Делом» общение уже было в течение последних лет. Хорошие отношения с Арменом Гуляном. Мне предлагали сборы. Раньше не получалось, а сейчас решили, что «Наше Дело» – хорошее место для развития карьеры.

– Камил не смог предложить интересных вариантов?

«Гаджиев и так многое для меня сделал. Меня пригласил Амир Мурадов. Далее они сделали мне большой кейс, подняв почти с нуля. Может и не с нуля, потому что дрался в ACB, но с медийной точки зрения меня вывели на новый уровень. Всегда буду им за это благодарен»

Магомед Сулумов

Ростера в AMC Fight Nights нет. Интересны только главный и со-главный бой. Остальные бои не так оплачиваются, не тот интерес. Да и Камилу это не особо нужен. Ростера в легком весе нет. Я, Сарнавский, Алиев, Доробшох Наботов. Что мне делать, если Камил сам поднял планку до главных боев и высоких гонораров. Сейчас он уже ничего не мог предложить, поэтому посоветовал пока продолжить карьеру в другом месте.

Александр Сарнавский и Магомед Сулумов
Александр Сарнавский и Магомед Сулумов

– «Наше дело» можно считать ступенью наверх по сравнению с AMC Fight Nights?

– Не потому, что меня подписали в «Наше Дело», а в принципе сейчас есть ACA и «Наше Дело». За ними AMC Fight Nights и RCC. Бойцы, ростер, частота турниров и спортивная часть – в этом направлении «Наше Дело» вторые. У AMC Fight Nights всегда могут быть большие события. Гаджиев из ничего способен создать конфетку.

«Но если говорить о последовательности, росте, рейтингах, титульных гонок – этого там нет. Неглубокий ростер. В «Наше дело» идут многие ребята из UFC и других лиг. Поэтому это оптимальный вариант: продолжат развиваться, укрепят свои позиции на второй строчке после ACA»

Магомед Сулумов

– Камила Гаджиева недавно признали самым влиятельным функционером ММА в России.

– Почему, нет? С тем ресурсом, который есть у Камила… Кто бы смог делать такие ивенты и бои? Может кто-то и смог, но в данное время делает именно он. Да, согласен.

– Судя по вашим предыдущим комментариям, следующим соперником должен стать боец из Казахстана.

– Нет. У меня два контракта на руках. Мы их подписали в один день. Четыре боя в «Нашем Деле» по правилам ММА на хороших условиях. И предложение из Казахстана по классическому боксу – шесть по три, со-главный бой в Алматы 28 сентября. Это другая история, о которой мы договорились до подписания контракта с «Нашим Делом». Называть соперника не буду. Но это бывший боец UFC.

Магомед Сулумов
Магомед Сулумов

Я всегда хотел попробовать себя в боксе – очень завораживает смотреть на него. С детства смотрели бои Майка Тайсона, пытаемся как-то подражать. Контракт уже подписал и на днях должен быть анонс. Будем готовиться.

Если «Наше Дело» даст соперника на 24 августа даст соперника, сначала подерусь там, и уже 28 сентября бокс. Сейчас непонятка с соперником.

– Готовы ли встретиться с Эдуардом Вартаняном в будущем?

«Чуть подождем. Он на победной серии, а я проиграл. Пусть и крутому бойцу в конкурентном бою. Мне надо закрыть поражение. Наша встреча не за горами, если он останется в «Нашем Деле»

Магомед Сулумов

Эдуард Вартанян
Эдуард Вартанян

– На 24 августа соперника пока нет.

– Был один вариант. Но мы сейчас с этим парнем находимся в одном лагере. Он мой хороший товарищ.

– Условно «завтра» будете готовы драться с Вартаняном?

– Нет, не буду готов. Надо закрывать поражение. И тогда я буду готов драться хоть с Вартаняном, хоть с Сарнавским. Больше всего хочу драться с Александром. У меня есть спортивный интерес. Я очень тяжело перенес то поражение.

– С Фанилем Рафиковым же в Таиланде была перепалка?

– Даже не перепалка. Он выиграл пояс на совместном турнире AMC Fight Nights и Naiza. Я написал: «Хороший пояс, мне он не помешает». Он ответил, что это он может дать мне шанс. Если ты выиграл один раз у более-менее крутого соперника, это не значит, что ты мне можешь давать шансы. В Казахстане он может быть медийным, но я увереннее смотрелся. Мы обменялись парой слов. За словом в карман оба не лезем.

Фаниль Рафиков
Фаниль Рафиков

– Видите его своей жертвой?

– Нет. Он выиграл у Наримана Аббасова. Сейчас будет раздувать бой с Марифом Пираевым. Меня их встреча вообще не волнует. Мариф и со мной хотел драться, передумал. Фаниля я считаю нестабильным. Пусть подерутся.

– Насколько показательными были победа Муратбека Касымбая?

«Касымбай только прикоснулся к Диего Брандао, и тот упал. Может, в нос попал. Так себе. Победить Брандао много ума не надо. Он уже не в тех кондициях. Пусть дерутся в Hardcore. Я туда не собираюсь»

Магомед Сулумов

– Hardcore FC уровнем ниже «Нашего Дела» или AMC Fight Nights?

– Смотрите, Дамир Исмагулов уверенно выиграл у бывшего чемпиона Hardcore FC.

Дамир Исмагулов
Дамир Исмагулов

– Нюанс в том, что Дмитрий Климов – бывший чемпион в кулачке.

Не воспринимаю Hardcore. Они остались на уровне поп-ММА. Другие лиги посерьезнее будут.

Александр Волкановски, с которым вы тренировались в Таиланде, закончился как боец чемпионского уровня?

– Он зарабатывает миллионы долларов и приходит на тренировки в семь утра. Он еще покажет себя. Не знаю, в каком состоянии его челюсть. Он совершил глупость, согласившись на защиту титула, имея мало времени на восстановление после поражения. Если это не сыграло, он еще может работать с Илией Топурией по своему уровню. Он пашет, он простой. Мне он симпатичен как человек. Еще есть у него запал.

Александр Волкановски
Александр Волкановски

– Принято считать, что UFC – это другая планета. А можно ли утверждать, что вы никогда не сталкивались с бойцом такого уровня, как Волкановски?

– Нет. Такого не бывает. У каждого человека две руки и ноги. Другое дело, что мы в России сидим, зарабатываем деньги, и купив машину с квартирой расслабляемся. Что-то в голове меняется.

«Вопрос в том, продолжишь ли ты ходить с утра на тренировки. Волкановски не стесняется работать со всеми и учиться чему-то новому, хотя вроде все знает. Слушает тренеров, смотрит упражнения. Такой человек не стоит на месте. Он будет где-то расти, хотя челюсть, скорость может изнашиваться. Ментально же он учится»

Магомед Сулумов

В России чуть по-другому. Закрываешься, перестаешь ходить на групповые тренировки, не работаешь с теми, кого не знаешь. Этого у Волкановски не было. Мы с ним отработали три-четыре раунда.

Александр Волкановски
Александр Волкановски

– Если сравнить Волкановски и Юсуфа Раисова. Кто сильнее бьет или борется?

– Мы с Волкановски не боролись. В стойке Юсуф такого же высокого уровня. Просто с Раисовым мы жестко спаррингуем. Я знаю, что он плохо к этому не отнесется, и он знает, что я тоже. С Волкановски я не старался кровь износу что-то доказать. Впервые увидел человека, я буду с ним сильно работать? Он подумает, что я просто хочу самоутвердится на фоне бывшего чемпиона UFC. Разницы в уровне как таковой нет. Я это и так знал. Получил очередное подтверждение.

– Состоялся ли мужской разговор с Григорием Пономаревым, который матом прошелся по вам после вашего поражения от Сарнавского?

– Нет, разговора не было. Не виделись. У него было время набрать и что-то объяснить. Если он будут стоять на своем, я тоже буду.

– Сами встречи не искали?

«Как-то набрал ему, но он не взял. Меня заблокировал и друзей. Большой дядя, а ведет себя как ребенок. Время все расставит по местам. Ответит или не ответит. Я чуть подостыл, но не забыл»

Магомед Сулумов

– Вам понятно, чем были вызваны его негативные слова?

– Вообще ни с чего. Никакой причины или обоснования. Обоснует, я поговорю с ним. Может быть, я поддержал Мухумата Вахаева. Хотя не помню, где и как. Но я не глумился над травмой Пономарева. Типа: «нога вылетела и болтается как резинка». Как адекватный человек я не позволю себе такого отношения.

Григорий Пономарев и Мухумат Вахаев
Григорий Пономарев и Мухумат Вахаев

Поэтому мне было неприятно, что обо мне высказались в негативном ключе на публику без причины. Это не проходит бесследно.

– Какое сейчас отношение к Александру Сарнавскому?

«Мы с Сарнавским и так все понимаем. И если человек не тупой и не долбан, он тоже все поймет. Сарнавский меня поздравил и мотивировал, когда я подписал контракт с «Нашим Делом»: «Газуй на всех, но не на меня». Приятно. Нормальный мужик. Я относился и отношусь к нему хорошо. Мне интересен с ним реванш, но гоняться за Александром я не буду. Возможно, наши пути сойдутся»

Магомед Сулумов

– Он победит Ахмеда Алиева?

– Ахмед быстрый. Намного быстрее чем Сарнавский. И бьет больно. Но я был в разных формах в поединках с ними. В лучшей форме я был против Александра. Я летал, но не работала голова. Замкнуло меня. Я же особо сильно не бью, не душу, не борюсь. Я обычный средний боец, умеющий находить к соперникам ключи. Тут потерял холодную голову. Получил хороший опыт. Много узнал, как ребенок.

Ахмед Алиев и Магомед Сулумов
Ахмед Алиев и Магомед Сулумов

Умар Нурмагомедов против Кори Сэндхагена?

– Фаворит Нурмагомедов. Помню Сэндхагена по поединку с Петром Яном. Непростой бой для Умара. От соперника многое зависит. Сэндхаген опытный: он умеет выживать, пережидать, напирать и восстанавливаться. Это может сыграть злую шутку. Но я всегда верю в молодость и голод, чем в опыт. Это не всегда работает, что показал мой последний бой.

– На днях пострадал главный фанат UFC Дональд Трамп. Видели новость?

– Оказывается, что такое возможно не в России или в Чечне. Даже в США подобное происходит. Значит, это зависит не от места, а от людей. Наверняка, это связано с политикой. Он к России хорошо относится. Бои смотрит. Мне он больше импонирует, чем Джо Байден. В политику я не лезу, но Трампа вижу на турнирах UFC и с Хабибом Нурмагомедовым тоже. Нехорошо, когда в людей стреляют, где бы это не было.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!