Бывший чемпион Bellator в среднем весе Александр Шлеменко в интервью MMA.Metaratings.ru рассказал о предстоящем поединке с Ясубеем Эномото, дал лестную характеристику спортивным навыкам Вячеслава Дацика, выразил желание встретиться с Федором Емельяненко и оценил зависимость молодежи от компьютерных игр.
«Я настроен серьезно подраться с Эномото»
— Александр, поединок с Эномото изначально планировался по правилам ММА?
— По ММА – не интересно. Предсказуемо. Я его уже побеждал и не хочу накидывать пуху, но считаю, что моя борьба намного лучше, чем у Эномото. В последних боях его побеждали за счет борьбы. В стойке у него было меньше проблем. Сегодня с Камилом Гаджиевым вспоминали, как Ясубей хорошо выступил в поединке с Владимиром Минеевым – против базового кикбоксера. По правилам кикбоксинга больше интриги. Он даже в нокдаун отправил Минеева.
— Кикбоксинг сейчас – это долгосрочная или краткосрочная перспектива?
— Откуда я знаю. Это мой первый бой по кикбоксингу. Все будет зависеть от того, как пойдет. Может быть, это вообще моя тема. Мы же не знаем, тогда она, конечно, может стать долгосрочной.
— Можете назвать Эномото своим старым боевым товарищем?
— Товарищем он мне никогда не был на самом деле. Я очень сильно удивился, когда он на турнире RCC выпрашивал реванш со мной. Какой это товарищ? Поэтому мне он точно не товарищ. Просто хороший знакомый. У нас с ним хорошие отношения, но это нисколько не повлияет на мой настрой. Я настроен серьезно подраться.
«Реванш с Исмаиловым неизбежен»
— От RCC поступали предложения по боям?
— У меня сейчас здесь бой. С ними не было диалога.
— Николай Клименко, как минимум, выражал интерес к вашему поединку с Магомедом Исмаиловым по правилам бокса. Может обсуждалась возможность встречи с Александром Иличем?
— С Александром Иличем RCC бой рассматривал. Но сам Илич не готов. Он травмирован.
— Вы хотели бой с ним по ММА?
— Я же проиграл по ММА. Зачем изобретать что-то новое. Надо закрыть вопрос там, где ты проигрываешь.
— Вам лично хотелось бы встретиться с Магомедом Исмаиловым еще раз?
— Я даже уверен, что это неизбежная встреча, и она состоится совсем скоро. Хотелось бы по ММА, но может и по боксу.
«Дацик – явно не фрик»
— У меня был разговор с Иваном Штырковым. Его удивило то, что вы рассматривали возможность его боя с Вячеславом Дациком в своей лиге. Иван сказал: «Наверное, у Александра есть какой-то план, но за три копейки я драться не буду». Есть ли у вас план на счет этого боя?
— Нет. Чисто гипотетическое размышление. Тем более Ваня не выйдет за три копейки. Я очень счастлив, что он зарабатывает больше. Меня просто спросили, с кем Дацик может подраться. Даже не в рамках нашего промоушена. Просто.
— Вы раньше не очень любили фриковые бои.
— А это фриковый бой? Вы хотите назвать Вячеслава Дацика фриком? Это очень грубо. Если бы речь шла про Михаила Кокляева, тогда я бы понял. Фрик – это кто-то слишком большой, но не имеющий отношения к боям. У Вячеслава Дацика большая карьера по тайскому боксу и ММА. Это явно не фрик.
«Готов помочь Саше Емельяненко, если он сам хочет»
— Максим Дивнич сказал, что ему придется завершить карьеру бойца, потому что в Москве много мусульман посещают турниры по ММА, а он от них получил много угроз после протеста против строительства мечети. Рассматривали ли вы возможность сделать ему бой в своей лиге, где будет более спокойная атмосфера?
— Давайте вы сейчас запомните и дальше посмотрите, как будет складываться его карьера. Мне кажется, что он, как минимум, лукавит. Как оно будет развиваться? Я не рассматривал его выступление у нас. Первое, вы правильно сказали, что у нас спокойнее. Второе, как и Иван Штырков, он не будет драться за три копейки.
— Не думали помочь Александру Емельяненко справиться с алкогольной зависимостью?
— Я помогаю ему своими интервью. А вы что предлагаете? Он не маленький мальчик. Он старше меня на три года. Как вы себе это представляете? Я – отец пятерых детей, у меня огромнейшая общественная нагрузка, ни у одного спортсмена ее нет, 13 филиалов в девяти регионах, а еще промоушен и куча всего. Я не буду держать его за руку. Если Александр придет ко мне, я готов его взять. Но он сам должен этого захотеть, а он не хочет. Я не готов быть человеком, который возьмет на себя ответственность и будет сидеть с ним против его желания. Если захочет, я готов его научить, как жить трезвым. Тем более лето – самая активная пора для наших общественных локаций. У нас в августе будет семейный фестиваль трезвого образа жизни. Александр может приехать, а мы можем ему все показать и научить. Если он не хочет, я не готов силком тащить.
«Василевский – закрытая тема»
— Сколько времени у вас сейчас занимают тренировки по сравнению с временами, когда вы были чемпионом Bellator?
— Тренировки занимают столько же времени. Тренировки – это самое главное заблуждение. Вопрос, сколько занимает отдых, получается ли отдыхать. Восстановление намного важнее. Самое главное, многие забывают, что нормальный человек взрослеет, и у него появляются много отвлекающих факторов. У него появляется больше ответственности. Если человек не пытается взрослеть, он убегает от проблем. Я от проблем не убегаю. Сейчас время, когда я мог поспать или провести восстановительные процедуры, занято чем-то другим. Тренируюсь я столько же, а на восстановление времени, мягко говоря, не так много.
— Насколько реален бой с Вячеславом Василевским?
— Закрытая тема. Ничем не интересно. Я ему дал два шанса. После второго шанса он постучал и признал поражение. Если я дам ему третий шанс, понадобятся четвертый, пятый и шестой. Зачем? Эта история для меня решена. Я рад за него, если у него все хорошо. Пускай развивается, но без меня.
— На провокацию не поведетесь?
— Вы меня вынуждаете говорить о нем, чтобы он позже сказал, что я только о нем и говорю. Я о Василевском не вспоминал. Это вспомнили вы. У меня есть другие противостояния, намного серьезнее. Я хочу реванш с Магомедом Исмаиловым. Для меня это намного актуальнее и серьезнее во всех смыслах слова. Для чего мне тратить усилия на что-то другое?
— Исмаилов, а не реванш с Гегардом Мусаси?
— Это нереально. На турнире Bellator в Москве были предпосылки к этому. Я со Скоттом Кокером обсуждал свое возвращение. Мне был предложен контракт. Как раз рассматривался этот бой. Но этот бой был хорош как раз, если бы прошел в России. Bellator зашел сюда с громким боем Федора Емельяненко. Но помимо него должно быть что-то еще громкое. Как раз этот реванш стал бы громким событием для России. И не только для России. Ситуация изменилась. У нас СВО. Мы находимся в другом положении, и Bellator не транслируется на федеральных каналах. Пока эта тема умерла. Воскреснет она или нет – не знаю.
«Спорт всегда был в политике»
— Зря нам говорили, что спорт вне политики.
— Мы же знаем, что он всегда был в политике, и это было главное. Что такое спорт? Спорт, в первую очередь, рождает лидеров общественного мнения. Многие спортсмены становятся очень интересными для людей. Многие люди начинают на них равняться. Возьмите меня. Я использую свою известность, чтобы сделать жизнь людей вокруг лучше, показать им трезвую жизнь, создать условия для тренировок, помочь развиваться спортсменам, прийти в нашу школу, начать заниматься, выступать у нас промоушене, стать профессиональным спортсменом.
Я – очень жесткий враг для алкогольных компаний, они со мной борются. У них бюджеты значительно больше, чем у меня. И это та же самая политика. Я делаю людей сильными. Алкоголь делает людей слабыми. Слабыми людьми проще управлять. Поэтому спорт всегда был в политике. Он всегда делал людей сильнее, а людей хотят контролировать в своих интересах.
— То есть вы пойдете в политику…
— Я и так пойду. Всему свое время. У меня нет большого желания этим заниматься. Но я понимаю, что без этого никуда не уйдешь, если хочешь сделать жизнь людей лучше. Тем более я и так этим занимаюсь. Иногда встречаются проблемы административного ресурса. Хочу напомнить простую историю, которая была со мной. Наша школа «Шторм» открылась при поддержке компании «Газпром-нефть» в рамках социальных инвестиций «Родные города». Ни копейки не было взято из бюджета. Это дополнительные деньги, привлеченные в наш регион. Депутат Госдумы от Омской области Ян Зелинский написал на меня заявление. Мне пришлось приезжать в прокуратуру и доказывать, что я – мастер спорта международного класса, что у меня есть образование и что я могу работать с детьми. Это все проверяли в прокуратуре. Я спросил: «Вам самим не стыдно?» Это депутатский запрос. То есть если ты – общественный деятель вне политики, тебя легко срубить, имея административный ресурс. Но если ты общественный деятель с открытой душой и пытаешься что-то сделать, имея в качестве поддержки административный ресурс, все будет намного проще и людей, которые мешают, будет меньше.
— Был ли у вас диалог с Федором Емельяненко?
— Не было. Мне тяжело до него дотянуться. Это величина, которую непросто встретить и поговорить. У меня это пока не получилось сделать. В будущем мы можем поговорить, потому что мы делаем общее дело. Ради будущего спорта и процветания наших детей я готов пожертвовать чем-то личным для общего дела. Если у Федора есть ко мне претензии, я готов извиниться перед ним. Вопросов нет. Главное, чтобы наша молодежь не страдала.
«Компьютерные игры – это зависимость»
— Как вы относитесь к компьютерным играм? Сравнима ли зависимость от них с алкоголем или наркотиками?
— С наркотической или алкогольной зависимостью точно несопоставима. Все могут открыть YouTube и посмотреть, как, с точки зрения физиологии, действуют наркотики. От компьютера ты получаешь меньше даже не вреда, а привязанности и зависимости как таковой. Она есть. Зависимость есть от всего. Но эту зависимость можно контролировать.
Давайте вспомним моего ученика Андрея Корешкова. Он очень много играл в игры в детстве, проводил время в компьютерном клубе. Вырос нормальным человеком. Не спорю, есть и другие примеры. Но в своей жизни я не встречал людей с жесткой зависимостью, которая привела к смерти или чему-то еще. Про алкогольную или наркотическую зависимость таких случаев – миллионы.
— У вас лично увлечения играми не было?
— Нет. У меня не было приставки в детстве. У родителей не хватало финансов, чтобы появилась «Денди». Я предпочитал проводить время на улице, хотя хватало ребят, которые предпочитали сидеть дома. Сейчас финансы есть. Около десяти лет назад я купил себе приставку. Но так и не поиграл. Пылится дома. Моему старшему сыну исполнится восемь лет через два месяца, но он тоже не играл в нее.
— Как относитесь к мнению, что компьютерные игры провоцируют жестокость?
— Компьютерные игры – это, однозначно, зависимость. Они отвлекают молодежь от обучения, и от других дел, которыми они должны заниматься. Например, физическая активность. Поверьте мне, я как педагог с высшим образованием могу вам точно сказать, что если вы будете разрешать своему ребенку выбирать то, что он хочет, он забросит все книги, забросит школу и будет заниматься только компьютерными играми.
Почему? Потому что это намного проще. Каждый будет выбирать для себя то, что проще. Я могу привести элементарный пример. У меня есть автомобиль «Тесла». В самом автомобиле есть компьютерные игры. И мой сын очень сильно любит, когда мы ездим на автомобиле «Тесла». Почему? Потому что, когда мы останавливаемся, у него есть возможность поиграть, поиграть именно в этом автомобиле. Конечно, это немного, несопоставимо с другими играми. Но сам факт, эта машина нравится ему больше всех остальных именно из-за компьютерных игр.
— Сергею Павловичу предстоит поединок с Кертисом Блэйдсом. Как оцените перспективы нашего тяжеловеса?
— Я очень хочу, чтобы Сергей стал чемпионом UFC. У него есть удар – это самое важное. Есть удача, которая преследует по жизни. Карьера складывается хорошо, но соперник непростой. Павлович хорошо начинает бои, и если Блэйдс учтет этот момент и переживет начало, можно проще выстроить бой. Уже больше шансов на победу. Однозначно непростая встреча. Буду болеть за Сергея, считаю его фаворитом.