Молдавский тяжеловес UFC Александр Романов проведет очередной поединок 2 июня на турнире UFC 302 в Ньюарке. Его соперником станет бразилец Жаилтон Алмейда.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Романов рассказал:
- как собирается проводить поединок с Жаилтоном Алмейдой;
- как относится к закону улиц и соблюдает ли его;
- с кем из бойцов никогда бы не скрестил перчатки;
- в чем шансы Дастина Порье в бою с Исламом Махачевым;
- что ждать от боя Александра Волкова с Сергеем Павловичем;
- и кем из российских борцов он восхищается.
«Алмейду сначала разберу в стойке, а потом на канвасе»
– Насколько вы довольны своим выступлением в последнем бою с Благоем Ивановым?
– Стилистически я был очень доволен собой, потому что на 100% выполнил указания своих тренеров. Омрачила все это только травма, которую я получил во время боя. У меня разлетелся кулак, и из-за этого в карьере получился большой простой. Но в целом боем и результатом я очень доволен.
– Жаилтон Алмейда – известный грэпплер. Вы борец, он боец джиу-джитсу, где планируете с ним разбираться в стойке или на земле?
«Везде. Планирую его разобрать сначала в стойке, а потом сделать с ним то же самое на канвасе»
– Какое впечатление производит он на вас как боец?
– Он интересный и позитивный персонаж, любит попрессинговать, но я тоже люблю прессинговать. Посмотрим, что из этого выйдет.
– Многие считают вас самым добрым среди русскоязычных тяжеловесов UFC. Вам не кажется, что порой не хватает злости?
– В октагоне злости вполне достаточно, просто я к этому отношусь как к работе и считаю, что глупо переходить на личности и говорить, что соперника будешь туда-сюда. Наши интервью, бои и пресс-конференции смотрят наши семьи. Мне не очень было бы приятно краснеть за свои слова перед своими родителями или детьми.
«Закон улиц был давно, сейчас главный закон – Божий»
– Вы вообще бесконфликтный человек или у вас случались конфликты на улицах раньше?
«В 90-х и ранних нулевых у кого не случалось на улицах конфликтов. Это вполне естественно, тем более в странах СНГ это было нормой уличных законов. Все между собой дрались и что-то выясняли кто район не поделил, кто школу не поделил»
– Александр Шлеменко часто ссылается на законы улиц в разговорах с оппонентами. Вы такой культуры придерживались?
– Когда-то давно, когда был зеленым и молодым, придерживался, но сейчас для меня главный закон – это закон Божий. Для меня это самое главное в жизни.
– Есть такой боец в тяжелом весе, с которым вы бы никогда не стали драться?
«Единственный боец, с которым мне никогда бы не хотелось пересекаться, это Федор Емельяненко. Это мой кумир, человек, на боях которого мы все выросли. А остальные – почему бы и нет»
– Федор уже закончил карьеру, так что вряд ли у вас будет вариант встретиться с ним в клетке.
– Он уже несколько раз объявлял о завершении карьеры, но тем не менее возвращался после этого.
«Первые бойцы UFC казались чудаками с другой планеты»
– Что представляет собой город Комрат, в котором вы росли?
– Это маленький провинциальный городок с небольшим населением. По переписи там проживают 35 тысяч, но фактически, дай Бог, наберутся 25. Тихий, спокойный город, без каких-то происшествий.
– Когда вы впервые познакомились с UFC и узнали что такое октагон?
«Это было еще в 1998 или 1999 году, когда отец привез из-за границы с соревнований кассеты с записями первых турниров UFC. Там еще выступал Олег Тактаров. Для меня они казались чудаками с другой планеты. Конечно, тогда правила были немного жестковатыми, точнее вообще отсутствовали, но это было мое первое знакомство со смешанными единоборствами и с UFC в целом»
– Тогда могли представить, что сами окажетесь в октагоне?
– Нет. Даже если бы 10 лет назад кто-то подошел ко мне и сказал, что я буду биться в клетке, я бы посмеялся этому человеку в лицо.
– В тяжелом весе сейчас кто самый крутой боец Джон Джонс или Том Аспиналл?
– Я считаю, что Джонс покруче и у него побольше скиллов. Аспиналл тоже хороший боец, но, думаю, что на данный момент Джонс – топ.
«У Порье есть шанс, если навяжет рубку в стойке»
– Вы знаете много иностранных языков. Какой из них давался труднее в обучении?
«Труднее всего мне было выучить именно гагаузский, несмотря на то, что я родился и вырос в Гагаузии. Когда в пятом классе я поступил в спортивный лицей-интернат, где было много ребят из гагаузов, только тогда смог выучить. Мне намного легче учить язык, когда я нахожусь в среде носителей языка»
– Гагаузский принадлежит к тюркской группе и схож с турецким?
– На 70 процентов он схож с турецким, но больше всего похож на азербайджанский.
– Когда знаете один язык, другие легче даются?
– Да, тем более если они из одной группы языков, то намного легче. Я владею молдавским и гагаузским, но это два разных направления. Когда я выступал в Германии, очень быстро выучил и немецкий. После этого английский стал для меня очень легким языком в обучении.
– В главном бою вашего турнира Ислам Махачев сразится с Дастином Порье. Никто не верит в победу американца, а вы видите у него какие-то козыри, чтобы победить российского чемпиона?
«У Порье единственный козырь – его бокс. Если у него получится навязать рубку в стойке, то у него есть шанс на тяжелое попадание и создание проблем для Ислама. Но я думаю, что профессионализм Ислама не позволит ему это сделать. У него в углу будут матерые волки этого спорта»
– Поддержка Хабиба Нурмагомедова будет дополнительным фактором?
– Да, он здесь на месте и уже подключился к тренировкам.
– Что думаете по поводу боя двух российских тяжеловесов Александра Волкова и Сергея Павловича?
– Неожиданный анонс, но пусть победит сильнейший. Главное, чтобы без серьезных травм.
– Вы дрались с Волковым. Он способен победить Павловича?
– Способен.
«Недопуск до Олимпиады Садулаева станет потерей для всего мирового сообщества»
– Вы будете следить за олимпийском турниром по борьбе в Париже и переживать за кого-то из борцов?
– Конечно, я буду следить за олимпийским турниром в Париже. Из Молдовы там будут выступать три девочки и два классика. К сожалению, вольникам не удалось отобраться на Олимпиаду. Также там будут выступать много моих знакомых, в том числе из сборной России.
В тяжах, где я сам выступал, практически со всеми очень близко лично знаком. Для меня это будет очень интересное событие.
– Насколько будет большой потерей для турнира, если не допустят одного из лучших современных борцов Абдулрашида Садулаева?
«Это будет большая потеря не только для турнира, а для всего мирового сообщества. Я считаю, что смешивать политику со спортом – грязное дело. Тем более что касается Олимпиады. Во все времена Олимпиада служила примирением всех конфликтов, а сейчас она служит средством какой-то манипуляции. Я считаю, что это грязно»
– Кто из российских борцов вам импонирует в плане техники борьбы?
– Заурбек Сидаков. Он просто турбо, бомба-человек. Конечно, смотрел его финальную схватку на чемпионате мира с Кайлом Дейком. Мы с Зауром лично знакомы. Я был несколько раз у них на сборах во Владикавказе. Он очень приятный и спокойный парень. Такие люди вызывают уважение и восхищение.
При всем величии, которого он добился на ковре, вне ковра он спокойный, ровный и улыбчивый. На таких людей всегда приятно смотреть.
А мы напомним, что прямо сейчас у нас проходит крутой конкурс прогнозов на бои турнира UFC 302, который возглавит титульное противостояние Ислама Махачева и Дастина Порье. Принять участие в нем можно здесь.