«Eagle FC не будет нас превосходить, они — не угроза». Вице-президент ACA о лиге Хабиба, Шлеменко и Исмаилове

Вице-президент АСА Асланбек Бадаев дал большое интервью Александру Лютикову, в котором рассказал о конфликте с Магомедом Исмаиловым, Александре Шлеменко, потенциальном бое Исмаилов — Шлеменко в рамках АСА, планах на 2022 год и угрозе со стороны промоушена Хабиба Нурмагомедова Eagle FC. mma.metaratings.ru рассказывает о главных моментах беседы.

— Я не мог не ответить на видеообращение Исмаилова, потому что человек ко мне обратился. Также я ответил Александру Шлеменко. Он, скажем так, поставил под сомнение легитимность и существование среднего веса в АСА. Мне показалось, что он сказал это небрежно. Хотя я уверен, что Саша знает, что там происходит, что есть бои. Возможно, средний вес АСА не так шумит, но тем не менее. По поводу Исмаилова — он обратился конкретно ко мне, задал мне несколько вопросов, я думаю, если бы я промолчал, то признался бы в собственном поражении. Все началось с интервью, в котором меня спросили, является ли бой Исмаилов — Минеев лучшим среди средневесов. Если мы говорим о хайпе, шуме — то да, они пошумели. Но, если мы говорим о спорте, я не считаю, что двое лучших средневесов должны выглядеть так. Одного, при всем уважении, избивают, а другой устраивает шоу.

Я не ставлю под сомнение достижение Исмаилова в АСА, но не собираюсь переоценивать его победы. Он дрался с хорошими, но не дрался с сильнейшими. Возможно, он был бы успешен, но пока мы не проверим это, мы не можем говорить о том, что он вычистил лигу АСА. Чтобы его можно было считать лучшим, он должен был выиграть у чемпиона — Салмана Абдулрахманова. Этот бой планировался, но у Магомеда есть жизненная позиция — он не дерется с единоверцами. Когда его подписывали, он сразу это сказал. Салман бросил вызов, попытался подогреть интерес, но Магомед наотрез отказался.

— Почему он остается чемпионом, хотя не дерется два года? Изначально, когда он был травмирован, мы долго не могли определить чемпиона. Определились только в 2021 году. Пока чемпион не определен, мы не могли лишить его пояса, не хотели, чтобы он оставался вакантным. В апреле 2021-го определился временный чемпион — Магомедрасул Гасанов. Встал вопрос: кода провести объединительный бой? Хотели организовать бой чемпиона с чемпионом. Но Салам в очередной раз выбыл с этого поединка. Я считаю, что тогда можно было лишить Абдулрахманова пояса, и признать Гасанова чемпионом. Но Салман сказал, что до конца года восстановится и подерется. Но он снова травмировался и тут все вопросы отпали. А почему он в рейтинге? У нас нет такого, что мы исключаем бойца, если он долго не дерется. У нас Артем Резников до сих пор в топе. Салман должен скоро вернуться. Если и на этот раз случится что-то, то уже будет смысл его исключить.

— Я пересмотрел видео (Бадаев дал интервью YouTube-каналу «Хук вам», в котором сказал, что Исмаилов был бы во второй половине топ-10 АСА — прим. mma.metaratings.ru ) и, понял, что тогда, почему-то, подумал про Минеева. А насчет Исмаилова я сказал, что он дрался только с одним бойцом из топ-10 — с Артемом Фроловым. Потом я посмотрел еще раз, понял несостыковку, но не стал ничего переигрывать. А так, говорить, что Исмаилов был бы во второй половине топ-10 было неправильно, потому что он уже был бы в первой пятерке. Речь больше шла о Минееве. Дело было в том, что Мага подрался лишь с одним бойцом из топ-10 — это был мой посыл.

Исмаилов борется, но у него есть проблемы с кардио. Мне кажется, что Минеев для него криптонит. Бывают спортсмены, которые кому-то неудобны. Они могут перетерпеть твой шквал ударов и победить. Так было в обоих боях.

— Интервью Шлеменко, в котором он упомянул лигу АСА, не затронуло руководство. В данном случае я посмотрел это интервью, обновил соцсети, несколько раз переслушал. Не то, чтобы его слова обидели, просто я посчитал нужным высказаться. Александр говорит о лиге, на мой взгляд, достаточно небрежно. Он сказал, что не может даже назвать топ-5 бойцов — это немного надменное заявление. Я решил ответить ему. У нас, как минимум, есть американский боец Крис Ханикатт, который побеждал Александра. У нас есть Магомедрасул Гасанов, который побеждал двух учеников Шлеменко. Готовя своих подопечных к нему, он не мог не знать, кто такой Гасанов. Он сказал, что более или менее знаком с весовой категорией до 70 кг. Но я уверен, он знает и бойцов из категории до 84 кг. Просто он высказался в небрежном тоне. Я понимаю, почему он так сказал. Восторженно говорить о среднем весе лиги АСА, в которой он не выступает, это нехорошо. Мне интересно, как он поведет себя в противостоянии с Исмаиловым. Он сам же принизил Исмаилова и Ивана Штыркова в свое время, сказав, что увидел двух уставших бойцов.

Я согласен, что мы не резонируем, и это реальная проблема. Мы будем ее решать. Особенно в среднем весе — он сейчас тихий, хотя там есть хорошие бойцы. Но мы не преподносим себя как организация, которая делает громкие истории. Мы организация, которая делает хорошие бои. К сожалению, сегодня этого недостаточно. Но вопрос в самом Александре, который говорит: «Происходит ли там вообще что-то?» Когда это говорят нейтральные зрители, я это понимаю. Но вопрос в Александре. Он не может не знать этих ребят. Все, кто в этом спорте, краем уха хотя бы слышали. Я, например, знаю, кто в RCC дерется, кто в AMC Fight Nights. Не потому, что у меня есть задача следить за ними, а потому, что они мелькают так или иначе. Александр явно лукавил.

— Мы предлагали Шлеменко бой против Альберта Туменова. Это из последнего. Просто с ним переговоры ведет второй матчмейкер. У нас была идея сделать Гран-при: Шлеменко — Туменов и Исмаилов или Альберт Дураев против кого-то еще. Но все оборвалось. Туменов был готов драться, Шлеменко не захотел. Потом у нас возникла идея, когда Туменов простаивал, сделать бой Корешков — Туменов. Я не знаю всех деталей, но и это сорвалось.

Шлеменко — Туменов предположительно планировался на май, но тогда Александр подрался с Марсио Сантосом. Идея была, и было предметное предложение. Но Шлеменко не согласился. Более того, я знаю, что наши нынешние коллеги и функционеры лиги ACB, когда этот промоушен еще существовал отдельно, предлагали бои Александру, но всегда чего-то не хватало, не договаривались. Но, если бы мы подписали Шлеменко, он вряд ли бы получил сразу титульный бой, даже несмотря на всю известность. В случае подписания, самый очевидный бой был бы против Магомеда Исмаилова. Если бы он выиграл, получил бы право биться за пояс. Сколько бы мы заплатили за бой Исмаилов — Шлеменко? Я думаю, 150 тысяч долларов.

— RCC проведет бой Исмаилов — Шлеменко, а что дальше? Один большой бой, и, может, сделают еще один. Мы проводим бои чаще и действуем более систематизировано. То, что они вкладываются в этот поединок, возможно, оправдано с их стороны. У нас немного другой путь. Мы тратим огромные деньги на гонорары. У нас средние гонорары выше, поэтому такой бой для нас не рентабелен. Не имеет смысла переплачивать. Опять же, 150 тысяч долларов, про которые я сказал, это лично мое мнение. Это не значит, что мы бы их заплатили. Лишь в моем понимании эта цифра справедлива.

Чем мы можем затмить бой Исмаилов — Шлеменко? У нас есть много противостояний на среднем уровне, у которых есть потенциал стать громкими. У нас, к сожалению, нет таких раскрученных бойцов на сегодняшний день. Но у нас есть Иван Штырков, и его возможный поединок с Муслимом Магомедовым. Этим можно будет разогреть. У нас есть Абдул-Азиз Абдулвахабов и реванш с Александром Сарнавским. Я думаю, это тоже был бы громкий поединок. Возможно, будет объединительный бой, если Гасанов и Абдурахманов победят в своих следующих боях. На фоне последних событий на этих ребят обратят внимание.

К тому же, сколько громких боев провели AMC Fight Nights до истории Исмаилов — Минеев? Сколько у них было таких из ряда вон выходящих поединков? Я не помню такие противостояния. Поэтому, при всем уважении к коллегам, вешать ярлыки на нас я не стал бы. Впрочем, про них тоже говорят, что у них нет спорта, только шоу. И с этим я не согласен.

— Лига Хабиба Нурмагомедова — главная угроза АСА? Я не считаю, что это угроза. Если даже они будут успешными, это только хорошо. Но бояться или напрягаться мы не будем. Мы проходили подобный путь в 2016 году, были в США, Австралии, Бразилии, о нас говорили топовые бойцы. Но ты приезжаешь в США, и там ты никому не нужен, там очень много организаций. Ты никогда не будешь там крепко стоять на ногах. Да, возможно ты кого-то перетянешь, если будешь переплачивать, но какой смысл? В этом плане я согласен с Камилом Гаджиевым, что наше поприще — СНГ. Это более правильно. В ситуации с Хабибом есть козырь, так как он — продукт UFC: раскрученный, глобальный, узнаваемый, ему доверяют. У Хабиба развязаны руки, поэтому ему не нужно быть гением, ему легче продвигаться. Если у него получится, это не будет проблемой, он не будет превосходить нас.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!