У Артема Резникова 2020 год прошел шикарно. Победы над Аушевым и Раисовым, хайп с Магомедом Исмаиловым и победа в номинации «Сабмишн года». В интервью Meta-ratings.kz боец рассказал сколько еще ему осталось провести в АСА, в каких ситуациях лига могла бы пойти на уступки в контракте и почему стартовать с Bellator ничем не хуже, чем сразу подраться в UFC. И самый главный посыл: новые возможности не должны вскружить голову.
– Артем, есть ли какая-то определенность по следующему сопернику в АСА?
– Пока чего-то конкретного на данный момент нет. Сейчас я занимаюсь своим здоровьем, у меня за последние три года было очень много поединков, чуть ли не каждые 3-4 месяца. 8 боев за весь этот период - это много. Каждый раз что-то болело. Теперь вылечился и спокойно приступаю к тренировкам.
– Твой потенциальный соперник - чемпион твоего дивизиона Абдул-Азиз Абдулвахабов. Ходят разговоры, что он может простаивать до осени с учетом травмы и последующего Рамадана. Готов ли ты столько ждать?
– Главное, чтобы он все залечил и выздоровел. Мне его даже не предлагают в качестве потенциального соперника. Сейчас идут переговоры, но это другой боец. У меня в планах провести последний бой в АСА по контракту и затем строить дальнейшие планы. У меня нет мысли за пояс драться. Хочу провести поединок и смотреть в сторону американских промоушенов. Почему так? Во-первых, у Абдул-Азиза травма крестообразных связок, он может вообще не скоро подраться. Ждать его смысла нет. Во-вторых, победа над ним автоматически продлит контракт с организацией на три года. То есть я зависну надолго, а с такой серией побед хочется драться в условном Bellator или UFC.
– То есть нельзя исключать что твой следующий соперник в АСА может оказаться не из легкой весовой категории?
– В этом плане соперник точно будет из топовых легковесов АСА.
– После поединка с Юсуфом Раисовым вокруг тебя было очень много хайпа. Зацепить в этот медиа-водоворот удалось даже Магомеда Исмаилова. На фоне всего этого не было разговоров о реванше?
– Не было, ведь для реванша мы как минимум оба должны были провести еще бои. Да и вообще, на моей памяти нет такого, чтобы лига сразу организовывала бойцам незамедлительный реванш. Он покинул лигу, это уже не актуально, но о втором поединке разговоры не заходили.
– Смотри, с нашего последнего интервью прошел год. За это время твой рекорд в лиге стал 3-0, у тебя куча новых подписчиков и даже новый Mercedes-Benz. Как все это отразилось на тебе и твоей жизни в Алматы в целом?
– Жизнь изменилась колоссально. Я стараюсь все же не привыкать к такому, уж слишком быстро все меняется. Вот взлетел я за год и купил машину, через год может быть наоборот или еще лучше. Порой не поймешь, где поднимешься, а где упадешь.
– Недавно ты получил премию «Сабмишн года» от АСА. за прием «Север-Юг» против Хамзата Аушева. Во время голосования произошел небольшой казус - пост был удален, а комментарии людей, которые за тебя голосовали тоже исчезли. Ты сам в первую очередь обратил на это внимание и после этого все казахстанские болельщики устроили лиге «бомбардировку» в комментариях и призывали провести голосование честно. И теперь вопрос: не было ли это пиар-ходом со стороны лиги, ведь они понимали новые масштабы твоей медийности?
– Я не считаю это пиаром, они как раз таки не понимают как наши болельщики умеют поддерживать, насколько огромная тут фанбаза. Они в курсе что здесь есть фанаты, но не думали что ребята такие эмоциональные. Если в Казахстане к кому-то проявляется несправедливость или что-то подобное, у нас все встают и высказывают честное мнение. Это даже не касается АСА. Один за всех и все за одного. Нигде в СНГ я таких болельщиков не видел.
А раз болельщики говорят что комментарии удаляли намеренно, значит такое было. Может ошибка администратора или кого-то еще, но сам факт удаления существует.
– В продолжении темы о премии. В командных видах спорта такое поощряется денежным бонусом. Выплатит ли АСА что-то тебе лично за победу в номинации?
– За это причитается определенная сумма, победа в голосовании не заканчивается просто так. Бонус мне пока еще не дали, но АСА всегда выплачивает деньги. Насколько я знаю по гонорарам бывают задержки в 2-3 недели, но это не страшно.
– У тебя уже давно есть мечта драться в Америке на самом высоком уровне. Но когда ты уже находишься на такой серии из побед, не было ли мысли подраться с Абдул-Азизом, продлить свой медиа-успех в СНГ-пространстве и никуда не уезжать?
– У каждого бойца мечта подраться в UFC, показать себя среди лучших. Это касается спортсменов вообще во всех видах спорта. Так и у нас, у профи-бойцов, самая большая цель в жизни - драться в Америке и осуществить свои мечты там.
– За прошедший год как раз-таки много бойцов из Казахстана подрались в октагоне UFC: Жалгас Жумагулов, Мария Агапова, Шавкат Рахмонов и Сергей Морозов. Но ты еще год назад был совсем не против начать с Bellator, изменилось ли твое решение сейчас?
– Я и сейчас ведь не против. Bellator одна из лучших лиг мира, очень известная. Это возможность попасть на американский рынок, где ты уже становишься известнее. Тот же Майкл Чендлер получил после перехода в UFC едва ли не претендентский бой против соперника из топ-6. Сейчас он даже может получить бой за пояс против Дастина Порье, хотя он уходил из Bellator лишь в качестве бывшего чемпиона.
– Получается, прямо сейчас ты настроен провести последний бой в АСА и уже смотреть дальше?
– Я сразу сказал АСА еще до вот этого поединка, который сейчас в разработке на лето - если будет хороший гонорар, то я готов продлеваться. Но они предложили маленький контракт, и я подумал: «Может это судьба?». За маленькие деньги драться не хочется, значит нужно доработать последний бой и стараться нормальные средства зарабатывать.
Я понимаю АСА в том плане, что у них есть контракт и я выполняю обязательства. Но я думаю в каждом промоушене есть поблажки. У меня есть с одним агентством договор и я получал зарплату, но после победы над Раисовым мне сразу ее подняли, хотя по контракту еще было полгода и я не могу работать с кем-то еще. А они подняли и продлили контракт, и так же могли поступить в АСА. Я интересен им, ведь я не только дерусь, но и вызываю интерес публики - казахстанского рынка. Это ведь покупка платных трансляций, это больше просмотров. Им нужны наши бойцы, зря они нас недооценивают.
– А вот с момента победы над Раисовым не было ли конкретных разговоров о поединке с Исмаиловым?
– Он сейчас подписался в AMC Fight Nights и уже в сентябре будет драться с Минеевым. И теперь любые разговоры об этом бое не имеют смысла.
– Но предложение побороться с ним в силе?
– В последнее время что-то все затихло, так что думаю уже нет.
– Ты тесно общаешься с Александром Сарнавским, и вы оба провели свои последние поединки на АСА 111, где он проиграл как раз Абдулвахабову. После их боя не просчитывал в голове как сам бы подрался с чемпионом?
– На тот момент я посмотрел этот бой уже в качестве болельщика. Любой боец после своего боя ничего не хочет анализировать, ведь была весогонка и бой. Не думал о следующем поединке, мысли об Абдул-Азизе были бы только после предложения от АСА.
– Причина таких тесных отношений с Сарнавским – твои поездки в Омск. Для тебя это твой второй тренировочный дом, у тебя там появились друзья. Теперь когда у тебя улучшенные финансовые возможности, не думал поехать тренироваться куда-то еще?
– Там очень классно. Я приезжаю туда как домой, увидеться с друзьями и потренироваться. Сейчас планирую поехать на сборы в Москву и в Осетию, но это пока только мысли.
– Я это к чему спрашивал: стиль Артема Резникова – это молниеносная борьба, сабмишены и контрпанчи. Может быть у тебя были мысли поехать куда-то еще и поменять свой геймплан чтобы работать первым номером?
– Я ради этого и еду в Москву, хочу подтянуть бокс. Планирую больше атаковать, и, как ты уже сказал, работать первым номером.
– Кстати говоря, с тех пор как ты начал драться в АСА, в легком дивизионе по всему миру прошло много топовых боев. Тогда еще все ждали боя Хабиба и Фергюсона, а сам ты из называл сильнейшими легковесами на планете. На сегодняшний день все перевернулось: Нурмагомедов закончил карьеру, а Тони растерял позиции. Может ты уже приметил кого-то нового для поединка мечты?
– Сейчас стало гораздо интереснее. Хабиб был вне конкуренции, никто и близко не дал ему зарубы, а Тони Фергюсон переживает спад. Сейчас очень здорово выглядят Чарльз Оливейра, Дастин Порье, Майкл Чендлер. Предпочтение отдаю Оливейре, должен забрать пояс.
– А если говорить о Bellator или PFL? Там немало крутых поединков против Бенсона Хендерсона, Патрики Питбуля или даже Энтони Петтиса.
– В PFL сложновато - я не смогу за 3-4 месяца столько раз согнать вес. А в Bellator стилистически для меня удобные соперники, что Хендерсон, что Питбуль. От стиля многое зависит. Лично для меня самым неудобным был бы Чарльз Оливейра. Он неплох ударке и будет сам рад переводам в партер из-за высокого уровня его джиу-джитсу. Других можно спокойной разбирать и уверенно работать с ними, но сейчас важен последний бой по контракту в АСА.
– Последний вопрос. В Казахстане ММА развивается все быстрее, появляется много новых промоушенов и бойцов. Ты в спорте уже ветеран, сам прошел через нехватку средств и совмещение 2-3 рабочих мест. Собираешься ли ты помогать молодым ребятам и напрямую помогать им?
– Я уже никуда не уйду из этого спорта. Буду тренером, экспертом, а если какая-нибудь лига предложит мне контракт на какую-то должность, помогу всем чем смогу. Так что да, я собираюсь развивать ММА.
Санжар Акатаев
Интересно, спасибо)