Шестикратный чемпион мира по боевому самбо и финалист Гран-при Bellator в среднем весе Вячеслав Василевский пока поставил бойцовскую карьеру на паузу и снимается в шоу телеканала «Че».
Бесплатные трансляции единоборствВ эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru он рассказал:
- о съемках в шоу «Охотники» и борьбе с мошенниками;
- как история с отменой боя Шовхала Чурчаева отразилась на нем и компании;
- о коронном приеме Александра Шлеменко и его реакции на критику;
- почему бой Ивана Штыркова со Шлеменко возможен;
- из-за чего дерется Тони Фергюсон;
- как относится к бою Олега Тактарова с Джеффом Монсоном.
«Шовхал подпортил репутацию, когда бой с Персом не состоялся»
– В последние дни вы были заняты на съемках. Расскажите, в каком проекте работали?
– Проект «Охотники» выходит уже второй год на канале «Че». Ищем и разоблачаем мошенников, помогаем людям. У нас в жизни бывают разные ситуации в жизни. Человек обратился за помощью в больницу, а вместо помощи с него собрали денег, а здоровье не поправили. Купил авиабилеты в жаркие края, а вместо этого никуда не уехал.
Бывают всякие бытовые ситуации в жизни, в которых я стараюсь помогать и транслировать, чтобы люди видели, как в них не попасться и как себя вести, если оказался на удочке у мошенников. В наше время, когда мошенники стали подкованы в соцсетях, эта тема стала более актуальной.
– Второй сезон в проекте для вас лично более успешный?
– Сейчас мы снимаем уже третий сезон. Впереди еще два месяца активных съемок, и в сентябре начнется трансляция. Первый сезон был посложнее, потому что нужно было адаптироваться ко всем этим моментам. Второй уже пошел по накатанной. Ты должен и помочь людям, и уметь им это доступно объяснить. После второго сезона меня часто встречали пожилые люди, которые смотрят телевизор в свободное время, и высказывали много благодарностей.
Это реально работает и несет позитивный посыл в общество. Интересно, что раньше люди говорили, что я боец и видели меня в «Охотниках», где я мошенников наказываю, а сейчас подходят люди, которые не знают, что я боец, и увидели меня только в проекте «Охотники». Я заметил, что тут разная аудитория.
– В бойцовском плане у вас есть предложения и варианты по следующему поединку?
– Я планировал бой на июль, так как у меня был перерыв в съемках. Я ездил в Таиланд, но не тренироваться, а отдыхать, но как-то зашел на кроссфит в зал рядом с отелем, где мы жили. Меня затянуло, и я стал ходить туда каждый день. Я набрал хорошую физическую форму. Когда приехал, продолжил тренировки по боксу с моим тренером Юсупом Магомедбековым.
Планировал в июле сразиться с Владом Ковалевым, с которым была даже дуэль взглядов, которая закончилась тем, чем многие видели. Но эта история не получила продолжения. По приезду меня пригласили на Hardcore и предложили стердаун с «Белазом», но за час мне позвонил матчмейкер и сказал, что у «Белаза» поднялось давление и его не будет. Потихоньку эту историю убрали. То ли это перестало быть актуальным для Hardcore, то ли Влад передумал после нашей встречи с ним.
– Самым громким событием Hardcore был отмененный бой Шовхала Чурчаева и Мохаммада Хейбати. Как вы восприняли эту ситуацию с взаимными претензиями и стоит ли ждать этот бой в будущем?
– В перспективе этот бой пройти может. Мы в Таиланде тренировались с Шовхалом, который приехал туда не один, а с ребятами, в одном зале. Они готовились к бою.
«На мой профессиональный взгляд не было такого, что Шовхал потренируется для отвода глаз и не выйдет на бой. Здесь был какой-то сценарий непосредственно перед боем, в курсе которого был и Hardcore. Какие-то детали не были обговорены и что-то, возможно, пошло не по плану, а потому получилась такая история».
Вячеслав Василевский
Шовхал, может быть, до конца собирался подраться, а в Hardcore не думали, что произойдет такая история. Но получилось так, как получилось. Чурчаев в этой ситуации немного потерял. Это медийно сыграло в его сторону, но реакция зала на то, что он не вышел, была негативная. Его репутация была подпорчена в этой ситуации, хотя он сам так не думал, когда все это затевал.
Если посмотреть со стороны зрителя, ни один из поединков такого ажиотажа, как противостояние Шовхала и Перса, не вызывал. Когда этот бой не состоялся, значительная часть зала, и в том числе и я, ушли и не стали смотреть бой Перса с Аловсетом.
Для зрителя это было непонятно и сыграло в минус, в том числе и для Hardcore. Но я думаю, что была какая-то предыстория. Не может быть, чтобы люди подписали контракт, приехали на конференцию, на поединок, а один из них вышел в клетку даже до боя и разыграл драматичную историю, но бой не состоялся.
Скорее всего, это было оговорено, но в какой-то момент вышло из-под контроля и у Анатолия, и у Шовхала, и пошло через одно место. Hardcore, в какой-то степени, это пошло в плюс в плане хайпа, но с другой стороны, для организации минус, что она не показала тот бой, который давно анонсировала, а бойцу минус, что он не вышел на бой в тот вечер, в который должен был это сделать.
Получить бонус для ставок на единоборства«Глупо обвинять Шлеменко в том, что на старости лет он проводит договорные бои»
– Какое впечатление на вас произвела победа Александра Шлеменко над Алексом Оливейрой?
– Какое же интервью без Александра Павловича. У него на один бой 200 интервью, все по накатанной. В плане боя – молодец, победил. Я не знаю этого оппонента, но раз он долго дрался в UFC, у него есть какой-то бэкграунд. Вышел и победил, сделал свой коронный удушающий прием. Здесь больше обсуждается не его бой, а моменты с уходом бойцов.
– Насколько его коронная модифицированная гильотина – опасный прием? Оливейру уже обвинили в малодушии, что он сразу сдался.
– Все, кто смотрел бои Саши Шлеменко, знают, что это его коронка. Он не большой профессионал работы в партере и мастер удушающих и болевых, но эту гильотину он делал много кому, в том числе и я на нее попался. Это ожидаемо, что он ее взял и сделал. У кого-то есть вопросы по поводу техники ее проведения?
– Иван Штырков и Дмитрий Бикрев говорили, что там не было достаточно плотного захвата, чтобы довести прием до конца. Кто-то может посчитать это если не договорняком, то отсутствием силы воли со стороны бразильца.
– Если сила воли отсутствует у бразильца, то это его проблема. Как бы я к Саше не относился, но глупо обвинять его, что на старости лет он проводит договорные бои.
– Александр Сарнавский покинул недавно его клуб, Алексей Кунченко покинул раньше, но сейчас резко высказался, Иван Штырков раскритиковал его подход в тренировочном процессе. Почему Александр так болезненно реагирует на критику и отвечает каждому из них?
– Болезненная реакция связана с его воспаленным эго, из-за которого он не может слышать критику в свой адрес. Что касается методики и того, что люди говорят, нет идеальной методики. Ее не существует. Есть определенная система тренировок, которая доведет тебя до мастера спорта, как, например, в известной школе «Самбо-70», где за много лет сформировалась система тренировок, которая тебя выведет на уровень мастера спорта, а дальше уже сугубо индивидуальный подход. Кто-то может тренироваться рано утром, а кому-то надо поспать. Кто-то делает кроссфиты, которые дает Саша.
«Из-за эгоизма Шлеменко люди портят с ним отношения и уходят»
– Насколько эти кроссфиты полезны?
– Они могут пойти на пользу, дать кураж и драйв в плане «физухи», а кто-то будет от этого угасать. У всех разные возможности. Важно слышать своего подопечного и смотреть на его реакцию, на те или иные тренировки и упражнения. Саша Шлеменко выработал для себя определенную систему, с которой он прогрессирует и на максималках подходит к поединкам, но не факт, что она подходит Ване Штыркову. Я не вижу ничего плохого, чтобы поехать на сборы в Таиланд, потому что там комфортно. Это лишь проявление эгоизма со стороны Саши, который ревностно к этому относится. Из-за этого портятся отношения и люди уходят.
– Насколько интересен и возможен будет бой Штыркова и Шлеменко после их конфронтации?
– А почему нет? Саша – боец, Ваня – боец. В какой-то момент карьеры Саша был выше по уровню, когда дрался и побеждал в Bellator. Сейчас они дерутся на одном уровне в плане организаций и соперников. Раз у них есть какой-то конфликт, это способ его решить.
– Какие впечатления оставила у вас победа Андрея Корешкова над Лоренцом Ларкиным? Насколько он реализовывает свой потенциал под руководством Шлеменко?
– Я бой Андрея не видел, но знаю, что он победил оппонента, которому раньше проигрывал. Возможно, те тренировки, которые дает Саша, Андрею подходят по состоянию здоровья. Он от них прибавляет. Можно взять много школ, где кто-то прибавляет. У того же Федора Емельяненко очень много пашут и бегают. У Валентина Молдавского и Анатолия Токова – конское здоровье, поэтому они прогрессируют и показывают результат, а многие ребята работали в их же когорте и не вывозили.
«У всех здоровье разное, и это важно понимать. То, что Андрей Корешков делает с Сашей, ему подходит. По поводу потенциала Корешкова-бойца, он был чемпионом Bellator, сейчас выиграл поединок. Возможно, Саша своим давлением и авторитетом не дает ему развиваться в личностном плане. Возможно, я скажу грубо, но Андрей выглядит, как бесплатное приложение к Саше Шлеменко».
Вячеслав Василевский
– Андрей как раз четко обозначил свою позицию, что это его выбор и ему подходит методика Шлеменко и он с ней согласен.
– Тогда тем более. Если он счастлив и доволен своей жизнью, если рад быть под крылышком Александра Палыча, то пусть занимается и развивается. У них достаточно успешный тандем в спорте. Я не вижу в этом ничего плохого. Главное, чтобы им это нравилось и приносило какой-то результат. Почему это должно волновать вас, меня, Кунченко или Ваню Штыркова? Это их жизнь. Им нравится в таком тандеме двигаться, где один выше, а другой ниже, то пусть. Тем более они оба это понимают и принимают.
«Тактаров – пожилой человек, а несет всякую дичь»
– Многие болеют за Тони Фергюсона, который проиграл уже шестой бой подряд в UFC и разочаровал своих фанатов. Что заставляет человека продолжать выступать, когда все не клеится, и упрямо идти к своей цели?
– Он не идет к цели, а просто соглашается на то, что ему предлагают. Если он не выигрывает, как раньше, и не в двух-трех боях, а в шести, то что-то делает не то. Либо его время прошло, либо организм не выдерживает тех нагрузок, как раньше. Возможны изменения в голове и отсутствие прежней мотивации и интереса к мероприятию под названием ММА.
Что им движет, и почему он выходит? Жалеть его не надо, его же не силком туда тянут. Скорее всего, это деньги и привычка к этому образу жизни и эмоциям бойцов перед выходом на бой. Ему это нравится. Думаю, до сих пор это приносит ему неплохие деньги, несмотря на поражения. Когда человек набирает определенный бэкграунд, потом, что бы с ним не случалось, он остается в медийном пространстве на таком же уровне. Может, ему платят чуть меньше денег. Деньги и возможность оставаться в медиа-поле движут Фергюсоном. Он надеется, что этот период когда-то пройдет, но никто не знает, когда наступит этот момент.
– Как вы относитесь к возвращению в единоборства Олега Тактарова и его бою с Джеффом Монсоном. Насколько могут быть востребованы бои суперветеранов?
– Надо смотреть, какие эмоции они вызывают. Если это смех и возможность поглумиться над ними, то это плохо. Сейчас в ММА и так этого много: Беркова, Мурад «Легенда» и подобные им персонажи. Когда выходит человек, которому уже под 60, как Олег Тактаров, что он уже может показать? Он уже пожилой человек, а порой несет всякую дичь. Недавно видел интервью, где он говорил про бои с Нганну и Джонсом.
Может, для него хайп – это главное и неважно, что над ним смеются и оскорбляют. На мой взгляд, это плохо. Зачем ветеранам выходить и трясти своими уже устаревшими телами. Другое дело, если бы вышли показать мастер-класс, пообщаться с молодежью и показать пример, что они до сих пор хорошо себя чувствуют и что-то могут. А когда человек говорит про бой с Нганну, что может побить любого и что готовил Леннокса Льюиса к бою с Виталием Кличко, зачем это нужно?
Лучшая линия на единоборства– Но когда люди за 50 выходят играть в футбол, никто не глумится и воспринимают это позитивно. Почему в единоборствах не так?
– Конечно. Но они выходят играть, а тут выходят драться, и есть вероятность, что один из этих людей останется лежать в клетке.
«Это уже не смешно. Пожилому человеку разобьют голову, он останется в клетке, а ему будут давать нашатырь и увезут на скорой. Если бы они поиграли в футбол, поприветствовали болельщиков, а потом залетели в бар, бахнули пиваса и круто провели время, то это была бы другая история. А здесь она может закончиться для кого-то реанимацией, больницей и долгим восстановлением с неприятным послевкусием. Мне будет неприятно видеть, как старого человека будут откачивать даже после того, что это сделал другой старый человек. Я не вижу в этом какого-то спорта вообще».
Вячеслав Василевский о бое Олег Тактаров – Джефф Монсон
Я в М-1 еще выступал в 2012 году с Джеффом Монсоном. Больше десяти лет назад он уже не мог сидеть из-за травм спины и мог или лежать, ходить или стоять. Ему нужно было плавать. Я на него смотрел и думал, зачем этот старый дядька приехал сюда драться? Лет пять назад он дрался в Химках со здоровым темнокожим чуваком, который живет в России (камерунец Дональд Нья, – MMA.Metaratings.ru).
Он вырубил Монсона отправил в глухой нокаут за несколько секунд. Что сегодня может показать Монсон? Он хороший и позитивный мужик, много с кем дрался, всегда отличался духовитостью и круто боролся в партере. Я могу говорить о нем только положительные отзывы, но не вижу смысла, зачем ему сейчас выходить и драться. Это получится жалкое зрелище. Всему свое время. В это время можно делать что-то полезное, интересное и приносящее деньги, нужно только включать голову.
Не забудь обратить внимание на Telegram Meta MMA. Там всегда самые сочные и дерзкие эксклюзивы! Переходи на нашу сторону!