«Хочу попасть в UFC и пройти по пути Перейры». Большое интервью Артема Вахитова перед дебютом в MMA

Титулованный российский боец муай-тай и кикбоксер, экс-чемпион Glory Артем Вахитов в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru рассказал о начале карьеры в ММА, расторжении контракта с россиянами в Glory, противостоянии Алекса Перейры и Исраэля Адесаньи, желании прийти в UFC, тренировках в борьбе и поп-кикбоксинге.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

Зал тайского бокса в ДК имени Маяковского в вашем родном Прокопьевске – рекордсмен по числу чемпионов на один квадратный метр. В чем секрет его успеха?

– Ответ очень прост. Хорошая команда, хорошие тренеры, хорошая работа менеджера и отличная поддержка спонсоров. Знаю другие залы, где тоже талантливые ребята, но если нет финансовой поддержки, то тяжело. Люди растут, у спортсменов появляются семьи, которые нужно кормить. Раньше было тяжело с боями, а сейчас спорт вышел на новый уровень, где можно хорошо заработать и себя проявить. Вот результат и на лицо. Когда чемпионы России, Европы и мира крутились в одном котле, тренировались и росли друг на друге. Я рос на ребятах выше меня так же, как сейчас многие растут на мне. Эта конкуренция и живой пример и приносили результат, как и работа тренеров, которые относятся к спортсменам, как к своим сыновьям, вкладывают душу и растят с самого детства.

Тайский бокс можно назвать самым популярным видом спорта в городе?

– Безусловно. ДК Маяковского и тайский бокс знают не только в Прокопьевске и Кузбассе, но и за рубежом. У нас точно самая сильная школа в России. Мы часто боксировали за границей, и там Кузбасс и Прокопьевск уже ассоциировались с муай-тай. Приятно, когда в Нью-Йорке тебе говорят, что твой небольшой городок известен в других точках нашей планеты.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

Вы долгие годы были чемпионом Glory и лучшим кикбоксером в своем весе. Почему компания разорвала с вами контракт без всякого сожаления?

– Была сложная политическая ситуация, из-за которой это произошло, хотя у них были другие объяснения. Сказали, что есть сложности перелетов и нарушена логистика, тяжело перечислить гонорары, и еще они не смогут гарантировать спортсменам безопасность. Мы все эти причины опровергли, потому что у нас с перелетами и визами проблем нет, гонорар тоже есть куда перевести, а за нашу безопасность им точно переживать не стоит. Но мы с командой поняли, в чем главная причина.

Что чувствовали в тот момент?

– Конечно, было неприятно и обидно, потому что на протяжении десяти лет мы выступали в этой организации и хорошо общались с ребятами из команды Glory. Многие этого не поняли. Мне писало большое количество иностранцев и все спрашивали: «Почему?» Я им объяснил причину, и все были в шоке от того, что разорвали контракты с российскими бойцами. Было несколько тысяч комментариев о том, что политика не должна быть связана со спортом, а спортсмены не должны лишаться работы. Но как получилось, так получилось, идем дальше и развиваемся.

После этого многие ожидали увидеть вас в ONE. Почему не удалось договориться с азиатским промоушеном?

– Я лично с ними не общался, для этого есть менеджер. Конкретной причины нет, но не было предложено условий сопоставимых с Glory. Предложения перейти в ММА мне сыпались и во время боев в Glory, когда я победил Алекса Перейру, и после расторжения контракта. Я раньше не думал переходить в ММА, но все может поменяться за несколько дней. Мы не жалеем, что решились на переход и готовы развиваться в другом направлении. Кикбоксинг и тайский бокс все равно остаются в моем сердце, я их люблю и готов и дальше выступать там.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

Когда у вас появилась идея перейти в ММА и всерьез заниматься этим видом спорта?

– Когда разорвали контракт с Glory, мы рассматривали предложения по ММА и по боксу и тренировались для общего развития, в том числе изучая борьбу, броски и контроль. В тайском боксе есть элементы борьбы в стойке, скрутки, баланс, поэтому сейчас какие-то элементы в борьбе мне даются легко, потому что это было отработано в муай-тай. По боксу я также проводил тренировки, борьбу тренировал два раза в неделю. Было интересно, потому что это совсем другая нагрузка, другая работа мышц. Потом нам стали поступать предложения, и мы с менеджером согласились на условия, которые всех устраивали.

Где и с кем вы проводили первые тренировки по борьбе? Какие впечатления они оставили?

– Мы также тренируемся в нашем зале. К нам приходил мастер спорта международного класса Григорий Донцов, который тренирует ребят по ММА и сам выступает. Мы надевали маленькие перчатки и работали в стойке с переводами и защитой. Это совершенно другое распределение сил, по-другому дышишь, потому что раунды пятиминутные, другие перчатки, где глухая защита не поможет. Всегда нужны контроль дистанции и бешеная концентрация. Первые тренировки были тяжелые: сильно уставал. Сейчас уже привык к пяти минутам. Потом мы поехали в Таиланд, где я два раза в неделю занимался с бразильцами джиу-джитсу. Мне все нравилось, и все хорошо получалось. Боролся и с тренерами, и с тяжеловесами. Конечно, с ребятами, которые живут этим видом спорта, сложно в партере. Они чувствуют себя как рыба в воде, но в стойке и в клинче было все в порядке. В партере работали над защитой, приемами и переходами.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

В джиу-джитсу вы работали в основном над защитой или пробовали и сами проводить болевые и удушающие?

– Конечно, все пробовали: переводы в партер, переходы, защиту, болевые из разных положений. Где-то у меня получалось хорошо, и эти элементы мы нарабатывали, чтобы они давались еще легче. Какую-то фишку в борьбе нужно в любом случае иметь, хотя ударнику лучше не бороться, а биться в стойке. Да и зрителям намного интереснее и понятнее, когда ты наносишь четкие удары, а соперник падает на настил. Лучше работать в стойке и, конечно, применять защиту.

Почему из многочисленных вариантов продолжения карьеры вы выбрали промоушен Open FC, и насколько рассчитан ваш контракт с ними?

– Условия для нас были созданы хорошие. Были предложения и от других организаций, которые мы готовы рассмотреть позже, а на эту дату было хорошее предложение от Open FC. У нас контракт пока на один бой, а дальше будет видно. Конечно, мы с командой рассчитываем в будущем пробиться в UFC, где есть бойцы, с которыми интересно потенциально встретиться, такие как Алекс Перейра. Он очень уверенно зашел туда, победил, забрал пояс. Мы пойдем по этому же пути.

Артем Вахитов дебютирует в MMA 11 июня на совместном турнире Open FC и ASI Championship
Артем Вахитов дебютирует в MMA 11 июня на совместном турнире Open FC и ASI Championship

Для того, чтобы оказаться в UFC, даже титулованным представителям других единоборств надо провести несколько поединков по ММА. Через сколько боев вы будете готовы дебютировать в октагоне?

– Смотря каких боев. Конечно, надо параллельно тренироваться и параллельно выступать и набираться опыта. Думаю, боев пять будет достаточно, я буду чувствовать себя более-менее уверенно и дальше развиваться в этом направлении. Мне нравятся зарубежные организации: UFC, Bellator, PFL, ONE тем, что там больше работы в стойке, чем борьбы. В России в ACA, RCC, AMC Fight Nights ребята могут бороться не только целый раунд, но и всю дистанцию боя. Я понимаю, что и зрителям это неинтересно, и мне, как спортсмену-кикбоксеру, это тоже неинтересно. Я предпочитаю боксировать в стойке. В UFC даже чемпионы по греко-римской и вольной борьбе работают в стойке. Если ты хочешь, зрелища, популярности и зарабатывать хорошие деньги, дерись в стойке. Зрителям нужно зрелище.

Успешный представитель муай-тай Кирилл Корнилов перешел в ММА и добивается неплохих результатов. Следите за его карьерой?

– Да, конечно, смотрим за Кириллом. Он сам мне помогал несколько раз в подготовке к боям. Я смотрю, насколько успешно он противостоит борцам и ударникам и не оставляет никаких вопросов. Порой исход боя решает одно точное попадание. Сейчас он участвует в Гран-при тяжеловесов АСА и пробился в полуфинал. Будем следить за ним дальше.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

Вы говорили, что четыре из семи титульных боев в Glory провели с травмой руки. Насколько удалось решить эту проблему после операции?

– Слава Богу, сейчас с этим проблем нет. Тогда у меня был контракт с Glory. Во время подготовки у меня была небольшая пауза между боями. Меня беспокоила травма руки и решили сделать несложную операцию. Договорились с Glory, что я возьму паузу. Восстановился, начал подготовку к бою и за чуть меньше месяца до боя я сломал руку. Но бой прошел успешно и завершился во втором раунде. Потом было уже мало времени для восстановления, так как для полноценной реабилитации нужны год-полтора, чтобы кость полноценно восстановилась. У нас таких возможностей не было. По контракту чемпион может брать паузу, но до восьми месяцев. Конечно, за этот период ты не успеешь полностью восстановиться. Приходилось беречь руку, но в бою это не получается.

Когда выходишь на бой, понимаешь, что у тебя нет главного оружия – правой руки. Нелепое попадание приводит к рецидиву. С Донеги Абеной я опять сломал руку в том же месте, все планы подготовки нарушились. Но рядом был тренер Виталий Викторович Миллер, который нашел нужные слова, подбодрил меня и помог выиграть. А главная причина случившегося в том, что не было времени на восстановление и правильной реабилитации. Потом пришла пандемия, все закрылось на неопределенный срок. Я сделал операцию до пандемии, время тянулось, и эта пауза пошла мне на пользу. Полтора года я не боксировал и не усугублял перелом, а потом уже в боях с Алексом Перейрой рука была в порядке. Я вкладывался и бил ей. Сейчас идет четвертый год после операции, кости целы, и теперь я в спаррингах работаю в полную силу. Работаю и в маленьких перчатках, продолжая закачивать руку.

Артем Вахитов – Алекс Перейра
Артем Вахитов – Алекс Перейра

Исраэль Адесанья в кикбоксинге не был топовым бойцом, но в ММА сумел адаптироваться так хорошо, что сейчас он доминирующий чемпион UFC в среднем весе. За счет чего ему удалось так вырасти?

– В кикбоксинге ему не хватало подготовки, а потом, я думаю, он нашел хорошую команду. Он выступал по боксу, кикбоксингу и тайскому боксу, а нашел себя в ММА. Он был хорошим кикбоксером, но чуть выше среднего, хотя я не смотрел много его боев. Знаю, что он дважды боксировал с Алексом Перейрой и с бойцом из Канады Робертом Томасом. В UFC он чувствует себя хорошо, потому что там нет такого кикбоксера с длинными рычагами, хорошей скоростью и чувством дистанции. Он успешно пользуется своими сильными сторонами, заставляет соперников падать и побеждает в доминирующем стиле. Он нашел себя и сейчас является лучшим ударником во всем UFC.

Вы следили за их противостоянием с Перейрой? Как восприняли результат второго боя в UFC, когда Адесанья с четвертой попытки сумел победить бразильца?

– Конечно, я смотрел. Первый бой был тоже сложным для Алекса. В концовке первого раунда Адесанья хорошо попал. Я сам боксировал с Алексом, знаю силу его удара, поэтому понимал, что у панчера всегда есть шанс. Он им в первом бою и воспользовался. Алекс был сильнее ментально в этом противостоянии, потому что до этого три боя выиграл, в том числе и нокаутами. Мне понравилось, что первый бой прошел в стойке, соперники зарубались и попадали друг по другу. Алекс в последнем раунде донес свою колотушку и сотворил сенсацию. Всего за несколько боев в ММА он дошел до титульного боя и опять нокаутировал Адесанью. Во втором бою я также рассчитывал на победу Алекса, потому что у него были все карты в руках. Он может ударить, чувствует дистанцию, сильнее ментально, а Адесанье надо было возвращать свой титул. Алекс давил, набрасывал удары, бил тяжелые лоу-кики, но в этой весовой категории все может решить один удар. У Перейры большая проблема с защитой, потому что у него высоко поднята голова, руки низко, а Адесанья с командой хорошо проработали подготовку, изучили соперника и добились результата.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

С кем из них вам было бы интереснее сразиться по правилам ММА?

– Мне интересно и с Адесаньей, и с Перейрой. У них стиль кикбоксинга, который мне нравится в ММА. Особого предпочтения из них нет. Они разные стилистически, но с хорошей подготовкой и с нашей командой, думаю, проблем не будет. Так же как в кикбоксинге мы готовились, полностью изучая соперников, и добивались победного результата. Интересно, как все будет в ММА. Не будем загадывать, может, получится с кем-то из них провести бой, но пока у нас цель 11 июня, а дальше будет видно.

Другой ваш бывший соперник за титул Glory Сауло Кавалари частенько ездит в Россию и выступает в поп-боксе. Проигрывает довольно часто. Это можно назвать закатом его карьеры, или он и в лучшие годы не был топовым бойцом?

– Нет, он был очень хороший, крепкий и напористый боец с хорошим ударом, пусть и не очень техничный. В то время он боксировал со всеми топами: со мной три раза, с Тайроном Спонгом, с Журавлевым. У кого-то выигрывал, кому-то проигрывал, но был чемпионом Glory. Потом в его карьере наступило затишье, а у себя дома в Бразилии он денег особых не зарабатывал. Российские промоушены нашли этого бойца, затянули и предложили хорошую сумму. Конечно, он уже не в той форме после трех лет простоя и отсутствия тренировок, но за хорошие деньги готов выступить. Мы разговаривали с ним, когда он выступал там, и он сказал, что просто выходил боксировать за хорошие деньги. Ему было главное заработать, неважно, упадет он или нет. Хотя в некоторых боях в Hardcore он неплохо выступал с топовыми бойцами. На мой взгляд, несколько боев, где ему не отдали победу, он даже забрал. Так что опыт не пропьешь. Даже в такой форме он показывает конкурентные бои.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

Вы побеждали по правилам муай-тай Владимира Минеева, но сейчас он более популярен в России. Вам за это не обидно?

– Мне не обидно. Каждый заслуживает то, что он заслуживает. ММА в России развиты лучше, их показывают на всех спортивных каналах, а наши выступления на высочайшем уровне в Glory нигде не транслировались. Нас не освещали никакие СМИ в отличие от Fight Nights, максимум – короткой строкой в новостной ленте. Моя популярность больше была за рубежом, чем в России. Куда бы мы ни приезжали в Европе и в США, меня узнавали. В Америке снимали небольшой фильм про меня для местного телевидения. Если посмотреть мои соцсети, большая часть подписчиков из-за рубежа. Оттуда мне и пишут гораздо больше, чем из России. Но при этом не стоит даже сравнивать уровень турниров Glory и Fight Nights.

Какова в его успехе доля пиара и доля реального бойцовского уровня?

– Я думаю, у него в любом случае хороший уровень. С Магой Исмаиловым у него были хорошие зарубы. Я присутствовал на их втором поединке, который Владимир выиграл. Были еще раскачки нашего реванша с Минеевым по кикбоксингу. Камил Гаджиев поднимал эту тему, и с нашей стороны были разговоры. Мы встречались, но ни к чему это не привело. Уровень бойца у него хороший для России. В кикбоксинге у него были бы большие проблемы на высшем уровне, но в ММА мне нравится его стиль.

Артем Вахитов
Артем Вахитов

Сейчас немного кикбоксинга в России. Это турниры RCC Fair Fight в Екатеринбурге и мероприятия на «Бойцовском клубе РЕН ТВ», которые продвигает Камил Гаджиев. Как вы оцените шоу, в котором в главном бою свели бойцов ММА Александра Шлеменко и Ясубея Эномото?

– Я не смотрел сам бой, но знаю результат. Читал в комментариях, что были спорные судейские решения. Сейчас поп-ММА, поп-бокс и поп-кикбоксинг привлекают много внимания. На «РЕН ТВ» наряду со спортсменами выступают блогеры, которые имеют большую неспортивную аудиторию. Они интересны как медийные личности. Это своя игра, свое направление. Я никогда не смотрел такие бои и не хотел бы их смотреть. Я могу глянуть фрагменты на YouTube, но именно как шоу, а не спорт. Камил сейчас взялся за кикбоксинг с привлечением медийных личностей. Бойцы ММА сейчас тоже выступают во всех видах спорта и в боксе, и в кикбоксинге, скоро доберутся до каратэ. Хорошо, что они привлекают инвесторов, зарабатывают и занимаются своим делом. Я никогда не осуждаю их за это и не говорю, что так делать нельзя. Я не считаю это ни плохим, ни хорошим, пусть каждый занимается своим делом.

Но при этом я вижу, как пашут ребята, которые живут в зале, с переломанными руками и ногами стараются куда-то выбиться и заработать денег. А тут бойцы, которых даже бойцами сложно назвать, получают суммы не меньше профессиональных спортсменов. За это обидно. Хотелось, чтобы кикбоксинг развивался именно в спортивной составляющей и как можно больше ребят боксировало на крупных турнирах, которые показывали по телевидению. Я бы хотел, чтобы прежде всего развивалось это направление.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!