«Ребята показали, что россияне могут побеждать». Камил Гаджиев — о конфликтах, поп-ММА и менталитете

Президент AMC Fight Nights Камил Гаджиев дал большое интервью YouTube-каналу Hustle MMA, в котором поделился впечатлением о бое Минаев — Исмаилов, рассказал о противостоянии бойцов и почему не смотрел ни один поединок поп-ММА. mma.metaratings.ru рассказывает о самых интересных моментах интервью.

— Я болел за Вову и считал, что он фаворит. Несмотря на проигрыш, Мага не перестал быть топом, а Минеев им стал. Если бы проиграл Минеев, то люди сказали бы, что это его реальный уровень, а Исмаилов еще больше бы взлетел. В целом, для индустрии лучше, когда есть больше топовых бойцов. Если бы Мага проиграл, люди бы от него не отвернулись, так как он много чего сделал. Сейчас Исмаилов раскачивает третий бой. Парадокс: Мага лежал при смерти, зеленого цвета, и всего через две минуты он взял микрофон и начал качать. Другого бы уже унесли.

Третий бой? Многое зависит от того, как сейчас Мага будет выстраивать свою карьеру. Если он выиграет какой-то интересный поединок и скажет: «Мага вернулся» — народ снова захочет это видеть.

— Есть аудитория, которая глубоко в теме. Им лишняя раскачка боя не нужна. Они ждут, со спортивной точки зрения, чтобы понять, прошлый бой был недоразумением или Вова действительно на голову выше Маги. А люди, которые не знают про ММА, им это нужно. Их по-другому не затянешь. У Минеева и Исмаилова слишком масштабное противостояние и они могут трэш-током даже не заниматься.

В целом, аудитория делится 50/50. Сейчас люди научились фильтровать, где красивый трэш-ток, а где просто болтовня в адрес друг друга. Это уже не работает.

Я считаю, что есть очень крутой конфликт между Шлеменко и Минеевым. Этой истории лет семь. Тогда Вова начал настигать Шлеменко желанием подраться. Он тогда был известным кикбоксером, но неизвестным ММА бойцом. Классика жанра: менее известный хочет подраться с более известным. А Саша его постоянно сбагривал. И у них произошел личный конфликт перед боем Минеев — Инамото. Они встретились в академии на Кутузовском. Произошел конфликт. Но до рук дело не дошло, так как вмешались люди. Эти два парня друг друга на дух не переносят.

Я считаю, что Мага и Вова — два человека, которых спортивная конкуренция сделала врагами. Изначально они могли стать товарищами. А вот Шлеменко и Минеев — два абсолютно несовместимых человека. Есть конфликт. Сейчас Саша не может сказать, что Вова не заслужил с ним драться.

— Отделять поп-ММА и классический ММА уже невозможно. Все смешалось. Сейчас промоушены Hardcore, Top Dog, «Наше дело» и классический ММА уже смешались. Последний бастион — АСА, может быть, не рухнет, так как не пустит в себя это. Но хорошо это или плохо для АСА — вопрос.

Готов ли я делать фрик-шоу? Конечно, я всегда их делал. У меня был Владимир Войтеховский. Это человек, который владел салоном красоты, чемпион мира по парикмахерскому искусству. Он огреб от профессионального бойца в тайском боксе. Но затем он потратил два года в зале, вызвал того же соперника на бой и на турнире Fight Nights выиграл. Знаете Тимура Соловьева? Он ведет на «Первом канале» программу «Доброе утро». Он дрался с Петром Gold Sky, диджеем. Они дрались по боксу на Fight Nights. Спортивные журналисты тоже дрались, Сергей Бадюк, Рязанцев… Надо, чтобы ММА смотрели разные люди.

— Помните историю, когда Конор приехал и бросил стул в автобус, где находились бойцы? У них с Хабибом была возможность иначе выяснить отношения. Конору это не надо, он продает бой. Макгрегору не нужны бесплатные драки с Хабибом, он же не дурак. Поэтому я уверен, что у него была информация, где находится автобус с бойцами, где примерно стоял стул, который можно бросить, и что им не дадут подраться. Не забывайте, Конор — ирландец. Мы мало что о них знаем. Это люди, которые очень много и часто воевали. Конор — один из них.

— Затмил ли Федор бой Минеев — Исмаилов? Нет, не затмил. Но это мое мнение, я могу быть предвзят. Когда дерется Федор — это всегда событие. С кем бы он не дрался. Я уверен, что 70% людей не понимали, с кем Федя дерется. И сейчас не понимают. Но красивый нокаут в его исполнении все равно зашел. Все-таки бой Федора — это событие международного значения. А бой Минеев — Исмаилов — это событие внутрироссийское.

— Сейчас все уже успокоились, так как классический ММА стал немножко поп, а поп-ММА — более классическим. Как выглядело поп-ММА года два назад? Какие-то люди дерутся и делают это круто и бескомпромиссно. Так я думал в начале. Потом, когда эти парни приобрели определенную популярность, оказалось, что они раньше где-то занимались спортом. Потом туда пришли люди из классического ММА. Затем начались долгосрочные контракты. В итоге, Hardcore, «Наше дело» и другие стали похожи на классические промоушены. Хотя в каких-то вещах принципиально другие подходы.

Поп-ММА — социальный лифт, но он будет работать все хуже и хуже, потому что вход в поп-ММА для простых ребят очень осложнился. Возьмем Hardcore. Сколько они делают турниров? Боюсь ошибиться, но плюс-минус 12 турниров в год. Что такое 12 турниров в год? Это 120 поединков и 240 участников. Весь пул — это всего 80 человек. Если взять весовые категории, то 10 человек представляет одну категорию, и одиннадцатому будет очень сложно туда втиснуться.

Я в жизни не смотрел ни одного поединка поп-ММА. И это вовсе не потому, что я считаю, что они делают плохой продукт. За последних пять лет я посмотрел максимум десять поединков в UFC. В Bellator — максимум пять, и то, когда дерутся хорошие знакомые. Я просто не фанат. Какой-нибудь крутой нокаут я посмотрю, как потребитель, но сесть и смотреть бой — у меня на это просто нет времени.

Нам всю жизнь казалось, что за границей дерутся какие-то невероятные люди, у которых другие руки и ноги. И если они приедут к нам, то обязательно выиграют. У нас же раньше не было чемпиона UFC, топовых бойцов, Усика, которого я считаю нашим. Так было с Замбидисом. Я не умаляю его достоинств, он крутой раскрученный боец. Но он ни разу не был чемпионом K1 World MAX. Всегда были ребята, которые находили ключ к нему. Бату Хасиков дважды нашел ключ к нему. Он просто понимал, как нужно драться с Замбидисом, как нужно использовать антропометрию.

У нас такая ментальность — если иностранец, то он круче дерется. Но все меняется. Хабиб и другие ребята показали, что россияне могут (побеждать).

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!