Российский боец UFC Тимур Валиев пообщался с журналистом Игорем Лазориным в Instagram, где рассказал о планах на будущее, потенциальном переезде в США, ситуации в дивизионе и деньгах. mma.metaratings.ru рассказывает о самых важных моментах беседы.
Об отмене боя с Даниэлем Сантосом
— Получил отравление. Вся семья у нас заболела. После отравления тяжело было восстанавливаться. Просил перенести бой на месяц, но его отменили. Сейчас жду других новостей. Я не знаю, что это было, но в Дагестане все болели. Сначала дети отравились, потом супруга, а в конце концов и до меня дошло. У меня было самое тяжелое отравление. Не стал рисковать, потому что подумал, что сейчас надо под себя подстраиваться, а не под UFC.
О поражении Эдгара
— Очень тяжело смотреть, как он проигрывает. При всем его наследии. Человек 15 лет на вершине, до сих пор в топах. Ему 40 лет. Не хочется такое видеть. Он дерется до сих пор, потому что любит все это. Очень тяжело оставить все эти эмоции, чувства, тем более, когда ты чемпион и постоянно выигрываешь. После этого боя мы хотели «напасть» на него все и сказать: «Фрэнки, завязывай», но он своей жене сказал, что будет драться, пока не умрет. Что касается боя с Верой, то первый раунд Эдгар выиграл, второй забрал Чито. Начало третьего раунда было за Фрэнки, он больше попадал, перевел Веру. А фронт-кик Веры стал переломным моментом. По бою Эдгар неплохо смотрелся.
О возможном переезде в США
— Переезжать не хотелось бы, но хотел бы иметь возможность приезжать сюда. Мне хотелось бы, чтобы дети выросли с нашими понятиями. То, что прививают детям в Америке, для меня неприемлемо. Это касается равноправия полов. Например, американские власти сейчас работают над законом, что своего ребенка нельзя называть «мальчиком» или «девочкой» до его совершеннолетия, потому что он должен иметь право выбора — кем он хочет быть. Кроме этого, они планируют в школах отказаться от разделения на мужские и женские туалеты. Много бардака, в общем. Лучше на Родине. Лучше гор нет ничего.
Получить бонус 2000 рублей для ставок на MMAО жестких спаррингах
— Один раз на спарринге Каб Свонсон хорошо побил меня. Эдди Альварес. Последний раз от Ахмеда Алиева нормально выхватил на спарринге в Нью-Джерси. Это часть спорта. Ты должен это понимать. Надо создавать себе такие условия, которые будут тебя мотивировать.
О возвращении Забита Магомедшарипова
— Зависит от его желания. Если захочет, то вернется. Всем весело смотреть бои Забита. Всем нравится его стиль. Для меня самое важное то, чтобы он был счастлив и здоров. Для меня нет разницы — вернется или не вернется, главное, чтобы у него все было хорошо. Это бои, и это не самое главное в жизни. Мы все это прекрасно понимаем. Он уже много чего доказал, много дрался. Ему уже можно и оставлять бои.
О ситуации в дивизионе
— Очень много стариков. Я имею в виду возрастных бойцов. Каждый может побить любого. Все зависит от того, кто и как будет использовать свои сильные стороны. Я думаю, много «воздуханов» в дивизионе. Такие как О'Мэлли, какие-то непонятные «Павианы», «Мавианы», которых ставят на бои, чтобы раскручивать медийных ребят. Для меня нет разницы, с кем драться. Я уверен, что могу побить любого в этом весе, и я в себе не сомневаюсь.
О том, как пришел в UFC
— Перед моим подписанием в UFC, я думал, если не получится, то я оставлю бои. UFC, как Олимпийские игры. Просто хотелось доказать себе. Дерусь я не из-за денег, дерусь я потому, что всю жизнь этим занимаюсь и получаю от этого удовольствие. Кстати, меня подписал в UFC Фрэнки Эдгар. Когда он подписывал контракт, Дана Уайт позвонил ему, и Фрэнки сказал: «Дана, я все понимаю, принимаю все условия, но у меня есть одна просьба: подпиши моего товарища по команде». И вот так я оказался в UFC.
О возрасте
— Я думаю, у меня есть еще 2-3 года точно. Я чувствую, что я на пике. У меня нет спада. Я стал умнее, более расчетливым. Думаю, что я в своих лучших кондициях. Я смотрю свои выступления в PFL и еще более ранние бои и понимаю, что я становлюсь все лучше и лучше. Я постоянно работаю над собой. Сложилось мнение, что после 30 ты уже ветеран. Это все зависит от человека. Меня никогда сильно не били, у меня не было нокаутов. После боя с Трэвисом Джонсом у меня даже голова не болела, я чувствовал себя шикарно. То же самое и с Раони Барселосом.
В детстве, когда я занимался кикбоксингом и тайским боксом, у меня были моменты сел — встал. Но у меня никогда не было, чтобы я засыпал. Если спросите боксеров, то у них на тренировках это происходит каждый день. До того, как Стерлинг выдал победную серию, он был нокаутирован Забитом на тренировке с вертушки. Но ничего, потом вышел и начал всех ломать. Все дело в голове.
О реванше Стерлинг — Ян
— Интересен ли этот бой? Да, конечно, интересен. Думаю, в первом бою у Стерлинга были удачные моменты, Ян пропускал удары. Но он сделает выводы. У Стерлинга есть проблемы с психологией. Петр в этом плане очень хорош.
Часто ли мы тренировались со Стерлингом? Нет. Мы боролись в Лас-Вегасе. Кстати, у них тогда бой с Яном намечался. Он говорил, что хочет с нами работать. Я почувствовал его в борьбе. Хороший грэпплинг, хорошо со спины работает. Но у него слабые навыки вольной борьбы. Я и до боя говорил, что, если он сможет повалить Петра, будут проблемы. Если не сможет — другой вопрос.
Стерлинг опозорился? Думаю, да. Но он смотрит на это с точки зрения бизнеса. Получил деньги, живет для семьи, которую кормит. У него на первом месте бизнес, у нас немного другие понятия. Если бы он чуть-чуть собрался, он мог бы выиграть бой с Петром. Если бы Яну дали минус бал в четвертом раунде, он бы восстановился и забрал бы четвертый раунд. Все решалось бы в пятом раунде. Но у него проблемы с психологией.
О прозвище
— Я жизнерадостный человек по жизни. Был такой период, когда у всех были прозвища, связанные с животным миром. Хотелось чего-то иного. Менеджер Сэм Кардэн мне тогда предложил назваться «Lucky». Я подумал — Лаки Лучано (Известный американский мафиози итальянского происхождения – прим. Metaratings )? И вот пошло. И подходит к лакцам, два в одном.
Бонус на ставки за регистрацию, без депозитаО заработке
— В финансовом плане раньше было лучше, когда я дрался в WSOF, PFL и других промоушенах. Получал в три-четыре раза больше. А в UFC все по-другому. Там я получил душевный успех. Мне дали минимальный контракт. Это копейки, у меня все деньги на лагерь уходят.