28 апреля на турнире UFC в Лас-Вегасе российско-узбекистанский полутяжеловес Богдан Гуськов проведет третий бой в октагоне с топовым американцем Райаном Спэнном в со-главном событии вечера.
Получи фрибет 3000 рублей без условийВ эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Гуськов рассказал:
- чем опасен его соперник Райан Спэнн;
- как в Америке реагируют на то, что он выходит с российским флагом;
- как мама относится к его профессии;
- почему выбрал себе прозвище «Югослав», когда работал в клубе;
- о спаррингах с Райаном Смитом;
- и как увидел легендарную победу России над Испанией на стадионе.
«Готов снести Райана Спэнна»
– Как настроение? Готовы снести Райана Спэнна?
– Конечно, всегда готов. Идем к этому. Дай Бог, все будет хорошо.
– Какие особенности вы заметили у вашего оппонента?
– Топовый соперник, высокий, думаю, физически сильный с хорошей гильотиной. В силу его роста у него хорошие рычаги. В принципе, сильных сторон у него достаточно.
– На старте карьеры в UFC у вас два из трех боев против топов. Первый получился неудачным, сейчас лучше готовы морально?
– Конечно. К Волкану Оздемиру я готовился всего две недели, поэтому не могу сказать, что я в принципе был готов к бою, не то что к Оздемиру. Но в силу определенных обстоятельств там было нужно выступать. Сейчас я уже многому научился, ко многому привык. Достаточно долгое время нахожусь в Америке, поэтому чувствую себя хорошо.
– Вы один из немногих бойцов, кто выходит в октагон с российским флагом. Как относятся к этому в UFC и в Америке вообще?
– Нормально, никаких вопросов и проблем с этим нет. Приходишь на check-in. Есть такая процедура перед боями на неделе поединка и говоришь, что я буду с такой и такой атрибутикой. Тебе задают конкретный вопрос, выходишь и все нормально. Нет никаких препятствующих факторов.
«Мама спрашивает, когда я закончу с боями»
– Вы учились на сварщика. Эта профессия пригодилась в жизни?
– Однажды в гараже с ребятами собирали качалку, варили штанги, а чтобы этим зарабатывать на жизнь – нет.
– Мама изначально была против ваших занятий единоборствами. Как сейчас относится к вашей профессии?
«Сейчас уже спокойнее, но бои все равно не смотрит. Относится с трепетом и говорит: «Когда ты уже будешь заканчивать? Хватит». Но уже смирилась и более лояльно к этому относится, как к профессии. Я со своей стороны попытался донести, что это у меня такой жизненный путь. Надо пройти эту часть жизни, а дальше займусь уже каким-нибудь более безопасным делом»
Богдан Гуськов об отношении мамы к поединкам
– Сколько лет отводите себе еще на выступление в единоборствах?
– Как пойдет, но в планах, наверное, еще лет до 35-36 повыступать, если все будет хорошо идти. Если где-то буду сильно уступать и проседать, то, конечно, не буду кривить душой, закончу.
Получи бонус для ставок на UFC«Прохазка осознанно идет на риск потерять здоровье»
– Как относитесь к стилю Иржи Прохазки, который устраивает рубку каждый бой? Не отразится ли это на его здоровье?
– Если ему удобно в таком стиле работать и получать бонусы каждый бой, то это нормально. Это достаточно серьезный риск, но финансово оправданный. В плане здоровья многие думают, что если ты стоишь в классической боксерской стойке, то ты мало пропускаешь. Там тоже залетает и залетает так сильно, что тоже здоровье отдаешь. В принципе, наша профессия связана с тем, что ты теряешь здоровье, что на спаррингах, что в боях. Думаю, ментально бойцы к этому уже пришли и понимают, что где-то надо поберечься, а где-то газануть. Иржи вполне осознанно идет на такой риск.
– Вы много рассказывали о работе в клубе. Почему там у вас было прозвище «Югослав»?
«Когда стоишь в клубе, а я работал на фейс-контроле, постоянно приходят и почему-то всем интересно твое имя. Абсолютно все чуть-чуть подпитые люди интересуются, как тебя зовут. Но не будешь же говорить свое настоящее имя, поэтому говорил «Югослав». Плюс у меня достаточно хорошее отношение к Сербии. Считаю, выбрал прикольное имя»
Богдан Гуськов
– Русские и сербы братья навек?
– Сто процентов. Они наши младшие братья и отношусь к этому именно так.
«Удалось поспарринговать с Энтони Смитом»
– С Энтони Смитом вы лично общались?
– Виделись после моей победы в отеле. Я выкладывал в соцсети нашу встречу с ним. Перекинулись словечками, а после его победы я вызвал его на бой. Не знаю, видел ли он это, но в Extreme Couture нам удалось даже поспарринговать.
– И как он в спаррингах?
– Вполне нормально. Мы хорошо подвигались, хорошо повыбрасывали удары. Не думаю, что он что-то особенное показывал со своей стороны, да и я тоже. Получился такой обычный спарринг без чего-то сверхъественственного.
– Если бой со Спэнном завершится удачно, вы попадете в рейтинги, то и бой со Смитом будет реальным?
– Вполне возможно. Мне был бы интересен этот бой, потому что фанаты уделяют очень много внимания тому, что мы с ним похожи. Им было бы интересно это посмотреть. Если руководство UFC решит, что этот бой действительно интересен и организует его, наша сторона обеими руками «за».
– Алекса Перейру многие считали чемпионом на один день, а он проводит успешные защиты. У ударника вообще есть против него шансы или только борец сможет с ним справиться?
– Мы видели ударника против ударника с Исраэлем Адесаньей. На каждого ударника найдется свой ударник. Во-вторых, мне бы было очень интересно посмотреть его бой с борцом. Есть хороший борец Магомед Анкалаев, в бою с которым было бы интересно увидеть Перейру.
«Когда Россия обыграла Испанию, весь стадион сошел с ума»
– У вас есть фото с трибуны на чемпионате мира по футболу, который проходил в России. Какие матчи посещали и какие впечатления остались?
– Россия – Испания. Самый запоминающийся матч турнира. Мы тогда выиграли, и весь стадион сошел с ума. Я тогда очень здорово зарядился энергией. Не помню уже на каких матчах был еще, но когда Россия победила по пенальти Испанию – это была фантастика. Это для меня был в принципе один из первых походов на футбол и получилось попасть на такую арену и такую игру. Очень круто.
– Вообще в футболе за кого болеете?
– С 2000 года за «Реал» на мировой арене, а так за наших «спартачей». Я не слежу очень сильно за футболом, но если нарвешься на большой матч типа «Реал» – «Барселона», то все, я за «Реал». Я именно такой болельщик, но сильно в футболе не разбираюсь.
– У вашего тренера Гора Азизяна происходят постоянно заочные споры с коллегой Расулом Магомедалиевым. Что, на ваш взгляд, круче – подготовить бойца UFC или многих чемпионов мира и Европы?
– Это несравнимые вещи, потому что и то, и другое – огромный титанический труд. Если у тренера есть такое достижение, что он воспитал чемпиона мира или занимается с бойцом UFC, то это огромный плюс в его копилку. Это огромная работа. Я сам тоже тренирую ребят, нахожусь в этом процессе и знаю, насколько это сложно. Воспитать чемпиона Европы и чемпиона мира – это огромная работа и тренерский труд. Бойца UFC – тоже самое, потому что тут такая конкуренция, что надо подвести правильно к бою, подготовить ментально, правильно построить тренировочный процесс, чтобы не травмировался.
– Тренерская работа совместима с карьерой бойца? Одно другому не мешает?
– Я не такой, что прям тренерская работа – это мой заработок. У меня есть определенные ребята, с которыми мне интересно поработать и бывает, что находим для этого свободное время. Во время подготовки меня никто не трогает, а я ни с кем не занимаюсь. В свободное время рад чем-то помочь и что-то подсказать. В нашем зале есть несколько талантливых ребят, которым помогаю, чем могу.
Лучшая линия на UFC