23 августа в Санкт-Петербурге пройдет турнир «Нашего Дела», который возглавят Эдуард Вартанян и Александр Грозин. Изначально их встреча должна была пройти в Челябинске, но за три дня до выхода в клетку арена не смогла принять шоу и спортсмены переехали в Северную столицу. Вход на турнир при этом стал бесплатный, по регистрации в Telegram.
Получи фрибет 3000 рублейСпортивный директор «Нашего Дела» Армен Гулян в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru:
- озвучил подробности переноса турнира;
- выразил убеждение, что Александр Грозин составит Эдуарду Вартаняну больше проблем, чем дебют в UFC;
- назвал следующего соперника для Виктора Немкова;
- объяснил увольнение Мухаммада Мокаева из UFC;
- рассказал, когда Дане Уайту пора будет задавать вопросы про Магомеда Анкалаева;
- отказался привозить в Россию на убой Тони Фергюсона;
- удивился «аппетитам» Гегарда Мусаси;
- нашел общее у «Нашего Дела» и Cosa Nostra.
«Опять скажут: «Поп-ММА, что от них ждать?»
– Армен, начнем с негатива. Как оцените имиджевые потери в связи с переносом турнира из Челябинска в Санкт-Петербург?
– Да, конечно. Кард потерял ряд поединков. Когда я формирую турнир, мне важно, чтобы бои гармонировали, и пик эмоциональности пришелся на последние противостояния. Сейчас это играет не так, как было изначально. Зато главные поединки мы сумели сохранить. Считаю, что главной задачей было сохранить эфир на «Матч ТВ». Сетка федерального канала имеет большое значение. Если ты один-два раза подведешь – это другая история. И мы заявляем о себе как о профессиональной организации. Даже если проблемы не вызваны нашим профессионализмом, и нас подвели подрядчики, это все равно сказывается на нас и дает возможность людям выплескивать негатив: «Поп-ММА, что от них ждать?» Нет, наши карды и работа делается на другом уровне. Оплошности происходят независимо от нас, и мы постараемся их нивелировать в дальнейшем. Может, какое-то время будем проводить турниры в Санкт-Петербурге, чтобы избавиться от этого шлейфа.
– Дворец спорта «Юность» должен выплатить вашей лиге неустойку?
– Наши юристы максимально изучат этот вопрос, чтобы компенсировать те издержки, которые мы понесли. Но морального вреда и сложившихся обстоятельств уже не исправить.
«Бой с Грозиным для Вартаняна опаснее дебюта в UFC»
– Кто изначально должен был стать соперником Эдуарда Вартаняна?
– Для Эдуарда прорабатывались несколько соперников: Марат Гафуров, Рашид Магомедов. Но мы посчитали, что поединок с нашим героем Александром Грозиным будет более актуальным. И готовность самого Александра принимать такие вызовы послужила немаленьким стимулом для организации боя.
– Что можете ответить скептикам, считающим бой неконкурентным?
– Первое, готовность Александра принимать такие вызовы. Второе, то что он показал в последних боя. Третье, моя уверенность в том, что Грозин не менее конкурентен предыдущих соперников Вартаняна. Никто не сможет сказать, что это легкая прогулка для Эдуарда. И многие отмечают факт, что поединок с Александром Грозиным более опасен для него, чем выступление в Претендентской серии Даны Уайта или дебют в UFC.
– Как вам определение Грозина, которое дал Асланбек Бадаев – «ленивый полулегковес»?
– Не могу согласиться. Саша лучше всего проявил себя в легком весе. В 66 кг он сражался зажато, а в 70 кг раскрылся как яркий ударник. Грозин настолько заряжен, что это будет один из самых зрелищных боев года.
«Подписание Токова – один из вариантов»
– Победителя или проигравшего в паре Дмитрий Арышев и Даурен Ермеков планируется наградить или наказать поединком с Анатолием Токовым?
– Это один из вариантов. Я об этом заявлял. В нашей стране не так много хороших средневесов. Их можно по пальцам пересчитать: Александр Шлеменко, Магомед Исмаилов, Владимир Минеев, Анатолий Токов. Причем не знаю, насколько сейчас Исмаилов готов делать вес. Минеев давно вес не делал и, возможно, уже не сделает, как сказал Дима Арышев. А вот победитель боя встанет в один ряд с ними. Следующая ступень для победителя данного противостояния – бои с такими оппонентами. Мы нацелены насытить свой ростер бойцами, с которыми они будут конкурировать.
– Токов проговаривался как возможный участник турнира на каком-то этапе?
– Пока нет. Мы диалог не вели. Если он останется свободным агентом, мы можем его привлечь в свои мероприятия. У нас уже есть бойцы из команды Fedor Team. Виктор Немков является нашим чемпионом.
Получи бонус для ставок на MMA«Немков – Ибрагимов в декабре»
– Есть ли дата боя и новый соперник для Виктора Немкова?
– Да. На декабрь запланирован бой с Хадисом Ибрагимовым. Все контрактные условия уже оговорены. У него будет контракт на два боя. Это бой за титул и одна защита. Сейчас мы будем более внимательно смотреть за его поединком с Иваном Штырковым. Их встреча пройдет в категории до 100 кг, а не в тяжелом весе, но для нас важно, чтобы Ибрагимов одержал победу. Если он проиграет и проиграет досрочно, это станет звонком для поиска нового оппонента. Мы дали добро на поединок со Штырковым, но обозначили, чтобы он выходил побеждать. Если встреча получится конкурентной и он проиграет, нашим планам поражение Хадиса не помешает.
– Какой сейчас есть явный соперник для Вагаба Вагабова?
– Если травмируется Хадис, соперником Вагабова будет Виктор Немков. Есть еще пара интересных противостояний. С Дамилом Шарафутдиновым и Павлом Шульским по правилам бокса на руках.
«У UFC нет обязательств перед Анкалаевым»
– Как руководитель лиги, можете предположить, что послужило причиной увольнения Мухаммада Мокаева из UFC?
– У Мокаева сложились не самые лучшие отношения с коллективом UFC. Создался ряд обстоятельств, из-за которых они отказались от ценного актива в пользу спокойствия матчмейкеров и других лиц организации. Мокаев – боец высокого уровня. Поэтому это связано с деятельностью вне клетки. Без акцента на боях. Но если бы он вырубал соперников в своих боях и был любимцем публики, от него было бы сложнее отказаться.
– Камил Гаджиев допустил выражение, что UFC деградирует в контексте Магомеда Анкалаева…
– Не соглашусь. Камил сам делает яркие и интересные истории. Со спортивной точки зрения, интересней было бы противостояние Минеева и Арышева. Это действующий чемпион против временного. Но. с точки зрения шоу. всем больше интересен бой Минеева и Исмаилова. Для Камила это бизнес, и для UFC это бизнес. При этом в UFC обозначили, что следующая победа Анкалаева принесет ему титульный бой. Он давно этого заслуживает. Но еще раз – кто платит, тот и заказывает музыку.
– Допустим, что Анкалаев побеждает и опять не дерется за титул. Что тогда?
– Тогда уже вопросы к Дане Уайту. Но это их право. UFC – коммерческая организация. У них нет обязательств. По заслугам Анкалаев должен был драться за титул. Он мог победить Алекса Перейру, а таких звезд у UFC осталось пять-шесть человек. Не хотелось бы его терять, с учетом того, как ярко он бьется и продает свои турниры.
«Привозить Фергюсона на убой не хотелось бы»
– Ярко дрался и продает свои бои Тони Фергюсон, и кто-то из бойцов просил вас его подписать.
– Обращались журналисты. Мне было бы интересно подписать Тони Фергюсона, но не на убой под набирающего обороты бойца. Хотелось бы, чтобы он приехал и развивал здесь какую-то историю. Как это было с Гегардом Мусаси и Лиотой Мачидой в Bellator. Привозить его на убой – никто этого не оценит.
– Что UFC делать с Фергюсоном?
– Уже все. Через него прогрузили уже много интересных и новых бойцов. Если вы посмотрите, кому он проиграл в последних боях, это те ребята, через которых ему помогали продвинуться: «Ну, возьми ветерана, который уже больше как журналист выступает. Выиграй хоть у него». И даже здесь он уступил.
– Максимально упростим задачу для Фергюсона. Александра Емельяненко он победит?
– Смотря, в каком состоянии Александр. Скорее всего, да. Емельяненко не дрался в последних боях со спортсменами профессионального уровня в отличие от Фергюсона, который хотя бы готовится. И у меня нет информации, что в такое состояние Тони ввели пагубные привычки.
«Мусаси придется умерить запросы или завершать карьеру»
– Была ли у вас возможность провести диалог с Гегардом Мусаси?
– Да. Мы связались и узнали, какой он оклад запрашивает за контракт и за бой. Мы приняли решение, что он для нас не является актуальным.
– Кажется, что, услышав цифры, вы упали в обморок.
– Да. Там огромная сумма для нашего рынка. Ни одну историю, кроме реванша с Александром Шлеменко, за такие деньги не продать. Да и со Шлеменко будет сложно это сделать.
– В мире кто-то такие деньги потянет?
– Если уж PFL не потянуло, о чем тут говорить? Придется умерить свои запросы или завершить карьеру. У него уже давно было выгорание по поводу единоборств, и это неудивительно. Сколько я помню себя, помню и бои Мусаси.
«Cosa Nostra – «Наше Дело»
– Как будет звучать «Наше Дело» на итальянском языке?
– Cosa Nostra.
– Это же не совпадение.
– Да. Это связано с началом деятельности «Нашего Дела». Ее так обозначили. Когда я заходил, предлагал поменять концепцию. На тот момент были заключены договора на создание услуг контента деятельности «Нашего Дела». Недавно люди меня сами спросили, стоит ли поменять название. Но уже, считаю, слишком много было вложено в бренд. Стоит с этим названием двигаться дальше. История обсуждаема. Я считаю, что последними турнирами мы изменили отношение к бренду.
Лучшая линия на MMA