23 августа на турнире «Наше Дело 85» Эдуард Вартанян единогласным судейским решением победил Александра Грозина. Этот поединок для победителя Гран-при ACA в легком весе стал первым по правилам ММА за календарный год.
Получи фрибет 3000 рублейВ эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Вартанян:
- раскритиковал себя за бой с Александром Грозиным;
- назвал свои тактические ошибки в поединке;
- озвучил разницу между Россией и США в ММА;
- рассказал о письме из UFC;
- вспомнил противостояния в ACA;
- заявил, что последняя победа не изменила его стоимость как бойца.
«Грозин предложил подраться в 77 кг»
– Эдуард, согласны ли вы с тем, что выступили ниже своих возможностей в прошедшем поединке:
– Доволен собой на 80%. Даже нашел ошибки в своей технике. Проваливаюсь, что было видно в третьем раунде. Буду работать над этим.
– Весовая категория на этот бой – ваша инициатива?
– Мне предложили выступить в 75 кг. Но Александр сказал, что без проблем выступим в 77 кг.
– В легком весе мы еще вас увидим?
– Конечно. С Грозиным было слишком мало времени. Мне нужен был лагерь в 10-12 недель. Сейчас он был порядка восьми.
«Не заслужил бонус»
– Насколько Александр превосходит ваших предыдущих соперников, и в чем им уступает?
«Это вопрос к моей недооценке. В Гран-при ACA я выходил андердогом. Сейчас был большим фаворитом. Но это нисколько не умаляет воли, которую проявил Александр. Был действительно тяжелый бой»
Эдуард Вартанян
– Недооценка произошла впервые в карьере?
– Нет, не впервые. Но я умею работать в стрессовых ситуациях, и сейчас выиграл все раунды. В чем тут фишка? Выяснилось, что я и вторую ошибку допустил, дав пространство для отхода. То есть Александр не начинал свои атаки сам. Все его удары были нанесены в разрыве.
– В прошлых интервью вы говорили, что выбираете бои по заманчивости финансовых условий. Но уже второй раз вы отдаете бонус своему сопернику. Почему?
«Меня устраивает сам гонорар, который дают за участие в турнире. И это противостояние в большей степени – заслуга Александра. Он проявил характер и волю к победе, а я делал то, что умею лучше всего – побеждать. Для меня это рабочая история. Я не считаю, что заслужил бонус. Зато дочери Грозина будет приятно получить дополнительные подарки»
Эдуард Вартанян
– Как восприняли новость о втором переезде турнира с вашим участием?
– Мне все равно. В марте вообще был перенос на четыре дня. Здесь по сути переноса не было. Только город. Ничего в этом не вижу. Лига проявила профессионализм и оставила в силе большую часть карда и время из проведения.
«В России бои – это жизнь или смерть»
– Какую пользу извлекли из посещения США?
– Посмотрел, как устроена жизнь там и как работает конвейер UFC. Сравнение – хороший опыт.
– Глобально отличий много?
– Да. В России другое отношение. В UFC конвейерная система. Там выживают соки из бойцов. Уровень жизни в США очень высокий и дорогой. Большая часть бойцов имеет вторую работу, даже топовые: Эл Яквинта, Марлон Мораес и прочие. Здесь люди с таким опытом не уделяют время чему-то еще. Да и отношение у нас другое. Что-то вроде жизнь или смерть.
– Серьезно?
«Да. Большое переживание из-за поражений в России. В США такого нет. Это просто работа. И это очень видно по противостоянию Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. Несмотря на все гадости, что наговорил ирландец, для него это только бизнес. Хабиб это принял совсем по-другому. И это отличает. Это не хорошо или плохо, а данность»
Эдуард Вартанян
«Письмо от UFC»
– Были бы ваши шансы на попадание в UFC значительно выше, если бы там не было Армана Царукяна?
– Не вижу корреляции. И не мыслю такими категориями. Если вы узнаете, каким образом бойцы попадают туда…
– Часто на замену.
«Не только. Брат Топурии явно не на замену попал, если говорить о последних подписаниях. Тот же Майкл Пейдж. Его подписали за месяц до боя. Смотри почему. Это нам сказали конкретно в UFC. Они выплатили антимонопольный иск порядка 300 миллионов долларов полутора тысячам бойцам. Одним из обвинений было, что они подписывают бойцов и не дают им бои. В результате бойцы теряют конкурентное преимущество»
Эдуард Вартанян
Это было в письме, которое выслали нам непосредственно Шон Шелби и Хантер Кэмпбелл. Отсюда можно сделать вывод, что они подписывают бойцов, когда понимают, какой у них будет бой.
«Противостояния в ACA как родные»
– Остались незавершенные дела в ACA?
«Конечно. Там есть очень незавершенные дела. Но я бы назвал их новыми страницами наших противостояний. Со мной согласятся поклонники смешанных единоборств. Противостояния с Абдулом-Азизом Абдулвахабовым, Али Баговым, Юсуфом Раисовым соберут трибуны и большое внимание зрителей»
Эдуард Вартанян
– Какую страницу интереснее открывать лично вам?
– Любую. Я пропитан всеми этими противостояниями. Как родные.
– Допускаете, что не вернетесь?
– Конечно, такое может быть. Я не зациклен на этом. «Наше Дело» предоставляет хорошие условия. Об этом говорит сам факт того, что я провожу здесь второе противостояние.
– В ближайшее время собираетесь провести повторные переговоры? Меняет ли в них что-то ваша победа над Грозиным?
– Да, собираюсь. Позиции не изменились. Я остался на прежнем уровне. Поэтому могу требовать только те условия, которые были.