Российский боец полутяжелого веса Иван Штырков в интервью mma.metaratings.ru высказался о желании президента Союза ММА России Федора Емельяненко запретить деятельность поп-ММА промоушенов.
«Нужно вносить цензуру на культуру, которую несут поп-ММА промоушены, поддерживая неэтичное поведение бойцов во время пресс-конференций и боев. Или даже запрещать подобное. Это дурной пример, которому могут последовать несовершеннолетние зрители с несостоявшимся характером и мировоззрением. В этом отношении поп-ММА промоушены осуществляют подмену ценностей, мешая правильному развитию даже тех детей, которые хотят заниматься спортом в его настоящем обличии.
Но не нужно запрещать сами платформы, потому что это интересный продукт. Если бы профессиональные промоушены могли бы также раскручивать свои поединки, это создало бы больше возможностей для заработка бойцов и развития индустрии. Это нужно делать грамотно, на каких-то принципах.
По большей части я согласен с позицией Емельяненко. Однако если взять лучшее от каждой индустрии, это дало бы новый толчок в развитии спорта. Камень преткновения – в поведении отдельных участников, которое недопустимо в нормальных промоушенах вроде ACA или RCC. Бывают стычки и конфликты, но они более-менее укладываются в характер спортивного и мужского поведения.
Нужно запрещать пропаганду от имени профспорта и боевых единоборств подавать говно с точки зрения поведения участников, присущим этим промоушенам. Но если взять за основу идею развития интернет-площадки, это стало бы большим подспорьем для всех. Турниры не очень дорого обходятся для организаций, не нужно грандиозных локаций, чтобы сделать качественную картинку и составить интересный кард. Это будет выгодно всем», – сказал Штырков.
Наиболее известными поп-ММА промоушенами в России являются Hardcore FC, «Наше дело», Arena и Hype Fighting Championship. Турниры и пресс-конференции этих организаций часто проходят в закрытом режиме и после монтажа публикуются на открытых видео-платформах. Зачастую в них присутствуют ненормативная лексика и неуважительное отношение участников друг к другу.