Чемпион мира по самбо и рукопашному бою Ирина Алексеева мощно дебютировала в Bellator, победив Стефани Пейдж 30 октября 2021 года на московском турнире организации. В этом эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru Ирина рассказала о серьезных драках в детстве, дальнейших планах, коронном ударе, своем отношении к обнаженным фотографиям и поп-MMA.
«Хотела бы провести бой с Крис Сайборг в 66 кг»
— Ты уже знаешь, когда состоится твой следующий поединок? Как продвигаются дела с получением визы?
— О следующем бое ещё нет информации, сама очень жду, знаю, что Bellator уже интересовались мной. С визой я, как обычно, нахожусь в режиме ожидания. Но вроде как сдвиг произошел, моя очередь приближается.
— Когда планируешь вернуться в октагон? В прошлый раз тебе тяжело далась весогонка, планируешь ли ты сменить дивизион в ближайшем времени?
— В октагон очень хочется вернуться пораньше, все это долбанная виза. Я бы хотела выступать в 61 кг, но в Bellator есть 57 кг, а потом 66 кг. Обычно у меня свой вес 68 кг, но в последнее время я вешу 73-74 кг. Это все зима и жесткий кач. Но постараюсь вес снизить.
— С кем бы ты хотела провести следующий бой?
—Кого дадут, с тем и буду, кто бы ни был. Если бы мне предложили подраться в весе до 66 кг, то я назвала бы Крис Сайборг, а в 57 кг мне без разницы с кем.
«Отказ Bellator давать титульные бои россиянам – дискриминация»
— Сейчас большинство российских спортсменов, включая бойцов, банят на международных аренах. Как ты думаешь, что будет дальше с карьерами спортсменов?
— Что касается бойцов, то есть пример UFC. Самая сильная организация не банит россиян, а другие почему-то банят. Не знаю причин, но может они смягчат свою душу и перестанут быть ведомой цепочкой в политике.
— Как ты можешь прокомментировать политику главы UFC Даны Уайта, который не только не банит россиян, но и ставит их в главные бои турниров?
— Дана – настоящий бизнесмен, и он не совмещает спорт и политику. Он большой молодец, ещё в такие времена и народ развлекает неплохо.
— Как можешь прокомментировать недавнее высказывание Анатолия Токова, который заявил, что Bellator отказывается давать титульные бои россиянам из-за геополитической обстановки в мире?
— Я немного в шоке от комментария Толи Токова, что Bellator отказывается давать титульные бои россиянам. Я считаю, что это дискриминация, потому что спорт и политика не должны связываться узами мятежности. Да, мы выступаем за свою страну, но на то это и спорт, чтобы в нем решать, кто в момент боя сильнее. Для выхода из сложившейся ситуации, я бы предпочла следующее решение: если в одном дивизионе есть россиянин и украинец, то просто не надо их сводить в бою, вот и все. Но знаю, что многие спортсмены продолжают дружелюбно относиться друг к другу, несмотря на политическую обстановку. Ещё раз повторюсь, спорт и политика не должны соприкасаться и быть преткновением чьей-то прерогативы.
— Рассматриваешь ли ты выступления в российских промоушенах параллельно с Bellator?
— Честно говоря, не хочу в мелких российских промоушенах выступать, только в некоторых можно и то, где хорошо платят. У меня много мировых титулов, и я думаю, что заслуживаю этого, как никто другой. Ну а пока я в Bellator, я бы хотела только там выступать.
«Порой мне приходилось прямо бошки камнями разбивать»
— Когда ты начала заниматься единоборствами? С какого вида все началось? Кто был первым тренером?
— Начала я заниматься дзюдо и самбо у тренера Борисова Константина Михайловича в Балаково, Саратовская область. Мне было 14 лет. Это именно тот тренер, который заложил во мне многое и проявил черты характера, спавшие раннее.
— Были ли у тебя кумиры или ориентиры в единоборствах? Кем ты вдохновлялась?
— Кумиров не было, так как не было ни телевизора, ни телефона с интернетом долго. Ну телевизор был, но там были только бабушкины сериалы и новости, у меня доступа к нему особо не было. Но однажды тренер на диске поставил «Лучшие броски чемпионата мира по дзюдо 2004», кажется, и там кореец Ли Вон Хи в обе стороны делал передние подножки и подхваты, ну и я вот стала королевой этих бросков. Это мои коронки, и от них редко кто уходил, а если падал, то ой как амплитудно.
— Тебе приходилось драться на улице? С девушками, парнями?
— Когда я в детстве жила в Казахстане, постоянно был махач в школе, на улице. В основном русские против казахов. Меня прессовали за то, что глаза у меня голубые, да разрез большой. Порой мне приходилось прямо бошки камнями разбивать. В итоге на районе я стала смотрящей и уважаемой личностью и в 14 лет уехала в Россию.
«Поцелуй от Ирочки»
— Кто больше всех повлиял на тебя и помог твоей карьере?
— С детства я мечтала заниматься спортом, но мне не разрешали в Казахстане. Тогда я тайно написала письмо бабушке в Россию, и она меня забрала. Я тут же пошла в дзюдо и спорт. Это было мое желание и главная цель. Школу прогуливала, шла утром тренировалась, потом ещё и вечером – вот и результат. На сборах читала школьные предметы, приезжала и все экзамены спокойно сдавала. Поэтому успех мой – это только мое желание и трудолюбие. К сожалению, с тренерами мне не всегда везло, все видели, что из меня можно деньги вить. Поэтому я даже сейчас тренируюсь самостоятельно в Челябинске.
— Где бы ты хотела потренироваться за границей? В каком известном зале или у конкретного специалиста?
— Я хотела бы в Тайланде потренироваться. Все равно с кем, но лишь бы коуч рядом хороший был, который будет уделять тебе внимание. В Америке тоже хорошо, но Азия мне больше по душе. Я очень люблю природу, тепло. Асфальт – это не мое.
— У тебя есть коронный удар или прием в MMA?
— У меня есть такой удар, он называется «Поцелуй от Ирочки». Конечно, в MMA я его давно не использовала, потому что не было возможности, и он не всегда проходит, но когда проходит – выглядит эффектно.
— Можешь назвать топ-3 российских бойцов ММА прямо сейчас?
— Ирина Алексеева, Слава Алекс и Русская Ронда.
— А кого бы ты назвала сильнейшими бойцами в мире?
— По сути, все сильные, но просто кто-то готов в определенный момент, а кто-то нет. Ну а если выделять, то назову Крис Сайборг, Валю Шевченко, Френсиса Нганну и Чарльза Оливейру.
«Не осуждаю девушек, которые продают свои обнаженные фотографии от безысходности»
— Как ты думаешь, почему сейчас у девушек стало так популярно продавать обнаженные фото?
— Потому что куча извращенцев вышла на свет без стеснений, и это, с одной стороны, даже плюс. Они будут меньше «тиранить» прохожих, так сказать. Ну а девушки, которые продают это, в принципе, это их «грязные трусы», и я копаться в них не буду. Для этого и есть извращуги, но у кого это от безысходности, их не осуждаю. Но есть и другие профессии – курьер, к примеру. Но жопу то проще сфоткать, чем ногами пошевелить.
— Как ты относишься к поп-MMA и фриковым боям? Например, когда худенькие девушки дерутся против гигантских, толстых мужчин?
— Честно говоря, я не знаю как к этому относиться, потому что там выступают мои знакомые, и они ведут себя достойно и выступают там. Но есть, конечно же, уникальные товарищи, которые беспорядки устраивают, показывают отсутствие дисциплины, что противоречит профессиональным спортсменам. Фриковые бои, конечно, для веселья можно посмотреть, но главное, чтобы это не выходило за рамки. А то потом тощие девки начнут мочить пухляков.
— Какой бы ты могла дать совет молодой российской девушке, которая планирует начать заниматься смешанными единоборствами?
— Советы не люблю давать, могу просто подсказать. Если хочешь в MMA, то иди и трудись. Хотеть одно, а делать это другое.
Ирина просто красавица и большая молодец! Спасибо ей и журналистам за интервью !
Пожалуйста