«Забор объединяет нас со Шлеменко». Штырков про бои с Ромеро и Минеевым и об истории с храмом

В мае 2024 года Иван Штырков вернулся в ММА с победой над бывшим бойцом UFC Гаджимурадом Антигуловым. Теперь «Уральский Халк», идущий на серии из шести побед в смешанных единоборствах, готовится к поединку с Владимиром Минеевым и рассуждает о других соперниках.

Иван Штырков
Иван Штырков

В интервью MMA.Metaratings.ru Штырков:

  • назвал месяц, в котором может подраться с Минеевым;
  • оценил уровень конкуренции в ACA;
  • признался, что был бы рад разделить клетку с Вадимом Немковым;
  • посчитал свой бой с Йоэлем Ромеро нерентабельным;
  • подвел черту в споре с Александром Шлеменко;
  • прокомментировал две версии своего конфликта со «Штормом»;
  • впервые подробно рассказал о своей роли в ситуации с беспорядками в Екатеринбурге, когда обсуждалось строительство храма;
  • предрек чемпиону UFC Алексу Перейре большие проблемы в бою с Магомедом Анкалаевым.

Иван, когда ждать ваш следующий бой?

– Запланирован поединок с Владимиром Минеевым по правилам ММА. Были предварительные договоренности. Ждем его противостояния с Магой Исмаиловым (20 июля) и после него, наверное, появится конкретика. Сейчас все в подвешенном состоянии. Наш бой хотели поставить в октябрьский турнир.

Но я бы с удовольствием подрался с кем-то и кроме Минеева. Готов принять достойный вызов. Были разговоры о противостоянии с Вагабом Вагабовым по правилам ММА. Я готов и хочу драться. В первую очередь нужно исходить из интересов лиги.

В Интернете был ваш пост с призывом: «Бросайте мне вызовы все»…

– Этот пост был с соавторством. Я не всегда делаю все по своим желаниям. Надо спросить у нашей пресс-службы было ли что-то интересное. Это все делается, чтобы был шум. Молчать в эфире не надо. Я за любое хорошее противостояние. Подписание в лигу ACA закрыло бы многие вопросы. По конкурентоспособности ACA – номер один в России. Но и свободных агентов должно хватить на мой век.

Иван Штырков
Иван Штырков

Сейчас без боев сидят бывшие бойцы Bellator Йоэль Ромеро, Юлиус Англискас и Фил Дэвис. Предлагали лиге сделать встречу с кем-нибудь из них?

– Представляю, сколько запросит за свой приезд на бой в Россию Ромеро. Овчинка выделки не стоит. Выхлоп – так себе. Я не готов к такой ответственности. Мое дело драться. Промоутеры, менеджеры и матчмейкеры занимаются своим делом. Они должны знать, какие бойцы свободны и искать способы, чтобы их привезти. Не знаю, есть ли такая заинтересованность у лиги RCC. Я не спрашивал.

Было бы интересно сразиться с Вадимом Немковым?

– Конечно. Кому не интересно провести бой с Немковым? Мне было бы очень интересно испытать свои силы с ним в клетке. Я ничего не теряю в этом противостоянии. Лишь получаю огромный опыт и возможности. Было бы замечательно иметь такой бой в истории моей жизни и спортивной карьеры, если уж принято говорить о наследии.

Иван Штырков
Иван Штырков

Ситуацию с Александром Шлеменко намерены решать сами без СМИ и посредников?

– Да. Зачем это надо? Мы взрослые люди. Если Александру нравится мусолить записи в Интернете – пожалуйста. Не моя тема. Я высказал все то, что было для публики. Остальное либо уже решилось, либо будет решаться. На личности я не переходил в отличие от него.

Лучшие прогнозы на ММА и бокс

Больше прогнозов

Журналист Александр Лютиков провел расследование и назвал истинную причину вашего конфликта со Шлеменко. Оказывается, вы завидуете «Шторму», которому дают главные бои, а вас ставят в андеркард.

– Всегда говорил, что Александр заслуживает драться в главных боях. Говорил это искренне и остаюсь при своем мнении. А иные выводы сделает человек, который сам бы так отреагировал.

Шлеменко заслуженно возглавлял свои турниры. Скажу больше. Я был рад, когда в ACA меня не ставили на главные бои. Один раз я подрался третьей парой. Меня спрашивали: «Тебя не задевает?» Я отвечал: «Как я счастлив, подрался и свободен». Эмоционально был больше заряжен и свободен без ответственности за главный бой ивента.

Иван Штырков

Мне нравилось. Если выбрать первый или последний поединок турнира, я выберу первый. Я только рад за людей, которые доросли до того, чтобы выступать в главных боях. Я уже наелся главными и со-главными встречами. Мне хватит. У меня никогда не было эгоцентричного желания находиться в центре внимания.

Мне больше понравилась версия конфликта в комментариях, которая звучала, что один заборы атакует, а второй – защищает.

– Объезженная тема, но смешно. Нас с Александром даже забор объединяет. Однако медийную перепалку со Шлеменко я уже закончил.

Можете рассказать свою версию о старой ситуации с забором и строительством храма?

– Изначально было не очень смешно, потому что долго пытались донести людям, что там происходило. Многие в тему не вникали. Были недопонимания у администрации с застройщиком. Эту бучу пусть узнают из других источников.

При чем тут вы?

– Люди, недовольные постройкой храма, не совсем адекватно себя вели по отношению к тем, кто работал на месте в службе безопасности РМК. Там находилась палатка с инструментами и ее охраняли. С началом беспорядков ребят сбили у палатки в кучу. Их было человек восемь. Люди, протестующие против постройки, обзывали их, кидали окурки и плевали. Ребята стояли и терпели до момента, когда исчезла возможность мирного урегулирования. Вшестером против 50-ти вряд ли что-то сделаешь. Я узнал, что там знакомые пацаны стоят, с которыми мы в залах тренировались. Приехал посмотреть, что происходит.

Сами приехали? Сверху не просили?

– Нет, я сам узнал. Туда многие приехали. Ситуация начала разноситься. Мы увидели жуть. В итоге мы подошли к ребятам и отодвинули границы от палатки. Противники строительства уже перебарщивали. По мне, это были общественные беспорядки. Строители храма были там по разрешению, а другие – без. Мы их отодвинули и успели поставить забор. Все.

5

Помню, там была девушка одного из репортеров. Писали, что я ее избил. Она споткнулась, и ее затоптали маргиналы. Я ее вытащил из толпы и взял на руки. Притащил к репортеру, редактору Е1: «Забирай, твоя мадам». Была суматоха.

На вторые-третьи сутки приехал ОМОН. Нас уже давно не было. Я точно не имею никакого отношения к тому, что было на второй-третий день. В первый день это было похоже на пьяный дебош. Не знаю, как объяснить. От момента моего приезда до того как все разбежались прошло два часа. «Подойдешь к забору, упадешь», это все не я кричал. Все фразы насобирали за вечер и сделали мемы, а из всех спортсменов узнали только меня. Поэтому ко мне все приклеилось. Но это все было в первый вечер. Тогда ничего не происходило, а в следующие дни все вышло на уровень смуты.

Иван Штырков

Мне приписывают, что мы били людей. Ни один человек в тот день не попал в травмпункт, никого не увезли на скорой. И не было ни одного заявления о побоях. Реально, не было ничего. Когда начались беспорядки, никакой речи о спортсменах рядом с драматическим театром не шло. Вопросы решали власти и силовые структуры.

Дана Уайт сказал, что бой Магомеда Анкалаева и Алекса Перейры должен состояться. Может, мы переоцениваем в этом противостоянии Анкалаева и недооцениваем Перейру?

– Скажу больше. Стойка у Анкалаева интереснее, чем у Перейры. Класс и мастерство рождается в конкуренции. Не всегда хорошо побеждать соперника одним ударом, что происходит у Алекса в двух боя с Иржи Прохазкой и с Джамалом Хиллом, который уже драться не хотел, когда вышел в октагон. В такой ситуации у меня возникает вопрос, не насколько ты хорош, насколько плохи твои оппоненты?

Алекс Перейра в поединке против Иржи Прохазки на турнире UFC 303
Алекс Перейра в поединке против Иржи Прохазки на турнире UFC 303

Зная уровень Анкалаева, у Перейры будет много проблем в бою. Видели, что Магомед сделал с Джонни Уокером? Если мы говорим про рост и прогресс, посмотрите их первый и второй бои. Во втором Анкалаев деклассировал бразильца.

Если мы говорим о реальном уровне бойцов UFC, вот Прохазка и Хилл, бывшие чемпионы. Они падают с одного удара. Такой ли высокий уровень у этих бойцов? Не феноменальная комбинация или обман привели к падению. Перейра уронил Прохазку хайкиком. Правая рука всегда должна быть у головы для защиты от таких ударов.

Иван Штырков

Может я субъективен, потому что топлю за Анкалаева. Хочу, чтобы он стал чемпионом. И считаю его чемпионом дивизиона. Только руководство UFC не дает ему этой возможности. Используют любой момент, чтобы не дать стать ему чемпионом. А людям свойственно ломаться, травмироваться, терять мотивацию. Об этом прекрасно знают в UFC. Спортсмен не вечен.

Легкие победы пойдут в минус Перейре перед встречей с Анкалаевым. Ему только в минус, а Магомеду в плюс. Кроме стойки я ничего у Алекса не вижу, а он и так был хороший «стоечник». Если бы Перейра заборол Прохазку – это был бы рост. Но Перейра всегда дрался в стойке, в которой либо побеждал, либо проигрывал. Он не вышел ни разу и не заборол никого. Или не отзащищался от борьбы так, чтобы все сказали «вау». Тактика Анкалаева – это не один удар, это стойка, партер, борьба, переводы, функционалка. Очень сильно недооценивают Магомеда. Поэтому Анкалаеву остается только сделать работу, чтобы он в стойке не уступал Перейре.

Подпишись на Meta MMA во ВКонтакте, в Telegram и в YouTube.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!