В ночь на 18 мая в Лас-Вегасе, штат Невада, пройдет турнир UFC Vegas 92 (UFC Fight Night 241), где выступит российский боец, проживающий в Германии, Абусупьян Магомедов. Соперник Магомедова – опытный бразилец Ворли Алвес, который побеждал Колби Ковингтона в 2015 году.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Магомедов рассказал:
- почему готовился в зале АТТ, а не в АКА, где тренируется Ислам Махачев и команда Хабиба;
- в каком случае будет готовиться к бою в Дагестане;
- как спарринговал с профессиональным боксером-тяжеловесом;
- что бы перенес из Германии в Россию;
- как в Германии относятся к 9 мая;
- как он мог провести бой с чемпионом UFC;
- о своем мнении относительно поединков Роберт Уиттакер – Хамзат Чимаев и Ислам Махачев – Дастин Порье.
«Мне сказали, что в АКА сейчас негусто»
– Абусупьян, расскажите, где вы готовились к предстоящему бою против Ворли Алвеса?
– Полноценная подготовка прошла в Майами в зале American Top Team. За неделю до боя приехали в Вегас, так как бой будет здесь.
– Ранее вы говорили, что в ближайшем будущем хотели бы потренироваться в зале АКА, где тренируются Ислам Махачев и команда Хабиба Нурмагомедова. Скажите, почему не удалось там потренироваться? И когда вы планируете там поработать?
– Ну сейчас ребят практически не бывает там, и самого тренера [Хавьера Мендеса] тоже нет, так как у Ислама бой через две-три недели. У меня есть контакт с парнем, который там тренируется, он – грэпплер. Он сказал, что сейчас там негусто и пока не советовал приезжать сюда.
– А что можете рассказать про своего будущего соперника Ворли Алвеса? Чем он опасен?
– Он опасен тем, что ему нечего терять. Думаю, у него нет никакого давления, если проиграет. Плюс он опытный, выступает в UFC около 10 лет, многое знает и практически все повидал.
– А вы сейчас ощущаете давление после двух тяжелых боев со Стриклендом и Борральо?
– Мне хочется доказать самому себе, что так не должно было быть. Теперь будем доказывать обратное. Просто мне выпал такой шанс за короткое время: если бы я выиграл у Стрикленда, я бы быстрее дошел к этой цели, к которой я стремлюсь. Сейчас просто придется чуть дольше идти. Но цель та же.
«Если бы мне дали бой в Саудовской Аравии, то я бы провел весь лагерь в Дагестане»
– А вы когда-то говорили, что у вас очень хорошие отношения с матчмейкером Миком Мейнардом. Это было еще после вашего дебюта, когда вы быстро нокаутировали Дастина Штольцфуса. Сейчас отношения с ним как-то поменялись?
– Ничего такого, изменений нет. Ну мы с ним никогда не были близкими корешами. Хотя я могу ему написать или напрямую набрать, узнать, если у меня какой-то вопрос или что-то узнать хочу.
Но я не такой человек, который при любой мелочи будет звонить и узнавать. Не люблю к кому-то навязываться или надоедать. Я знаю, сколько у него бойцов. Каждый хочет узнать у него что-то, в том числе и менеджеры. Из-за этого я стараюсь особо не напрягать его.
– Кто писал первым в последний раз – вы ему или он вам?
– Мы с ним пообщались в лобби сразу после боя с Борральо в Сан-Паулу. Он мне пообещал, что даст бой после Рамадана. Он мне сказал: «Дай знать, когда захочешь драться, я организую». И я ему говорил, что после Рамадана желательно июнь-июль, но так получилось, что бой выпал на май.
– По датам это оптимально или это короткое время?
– Конечно, в июне было бы лучше, так как хотелось хотя бы два месяца на восстановление после Рамадана. Как бы там ни было, но во время Рамадана ты теряешь вес и энергию.
– А сколько времени вы провели в Дагестане?
– Три недели. Я прошел первый этап подготовки в школе Абдулманапа Нурмагомедова. Потом приехал в Германию, пару дней провел с семьей и оттуда уже в Америку. Тут у меня уже седьмая неделя.
– Если бы вам дали бой на июнь-июль, вы бы провели больше времени в Дагестане или все равно бы провели основной кэмп в Америке?
– Так как у меня бой был назначен в Америке, я бы провел основной кемп в Америке. Плюс акклиматизация имеет значение. А если бы мне дали бой в Саудовской Аравии, то я бы провел весь лагерь в Дагестане.
«Перед вылетом в Америку я провел заключительный спарринг, после которого у меня онемело пол-лица»
– Понял вас. У меня есть вопросы про жизнь в Германии. Вы говорили, что ваш тренер по ударной технике тренирует известного боксера Агита Кабайела. А спарринговали ли вы с ним, несмотря на то, что он тяжеловес, а вы средневес?
– Да, да, мы много спарринговали с ним. Но в последнее время нет, потому что у нас нормально идут первые два-три раунда, а потом начинаются зарубы. Плюс он тяж, а я не боксер, если у меня уже не хватает сил, я могу засадить ему коленом. Вот так у нас было пару раз, и все – тренер сказал: «Больше никогда».
А когда выступал в PFL, у меня же не было толком спарринг-партнеров в Германии – там только физкультура, чтобы держать себя в форме. Поэтому в основном я спарринговал с ним. Перед вылетом в Америку на плей-офф в PFL мы устроили спарринг с ним. Он мне попадает вот в эту область (в район между скулой и носом под глазом), и у меня пол-лица онемело – зуб, язык, тело.
Видимо, он попал в какой-то нерв. Я прошел все обследования. И мне сказали, что пройдет через два-три месяца. Но я ходил с онемевшим лицом четыре-пять месяцев, пока все не прошло. После этого мы больше не спарринговали, потому что у него тяжелый удар.
– Вы были удивлены его победе над Арсланбеком Махмудовым?
– Для меня этот бой был 50 на 50. Я видел Арсланбека чуть впереди, так как у него нокаутирующий удар. Я общался с Арсланбеком после боя, и как я понял, он сломал руку во втором раунде. Было заметно в конце второго раунда, что он уже бил не так, как обычно. Что-то пошло не так.
Это был такой бой, который я не хотел бы видеть, так как с одним я тренируюсь на протяжении семи-восьми лет, а другой – мой земляк, брат. Но это спорт. Они оба профессионалы и приняли это достойно. Думаю, что, если все будет идти нормально, и они будут побеждать, они еще встретятся.
«Кроме налогов, я бы все перенес из Германии в Россию»
– А вы как-то отмечали недавно прошедший День Победы?
– Я был в тренировочном процессе, мне было не до этого. Я бы хотел поесть, наесться всякого, но не вариант.
– А в Германии эту дату отмечают как-нибудь?
«Раньше я замечал, что русскоговорящее население собиралось в парках на гриль и прочее. Но в этот праздник я был в Америке. Но по новостям я видел, что празднование Дня Победы уже не приветствовалось у немцев из-за ситуации в мире»
– А есть что-то, что бы вы перенесли из Германии в Россию исходя из вашего 20-летнего опыта проживания там?
– Ну, кроме налогов, я бы все перенес. Мне нравится, как здесь работает закон. Если тебе не положено по закону, даже если твой брат сидит у власти, он никогда не сделает это тебе, потому что не положено по закону.
«Не считаю Дю Плесси лучшим бойцом дивизиона»
– Хотел спросить вас про средний вес в UFC. Кого вы считаете лучшим бойцом в среднем весе? Помню, вы говорили, что вас вымораживает Дрикус Дю Плесси и вы не считали его за бойца.
– Ну, я не могу не считать его за бойца, он чемпион. Мы должны были с ним встретиться в 2019 или 2020 году в Лондоне еще во времена KSW. Там у нас случилась перепалка, но подраться не получилось. Не знаю, что сказать, пусть пока будет чемпионом.
– То есть вы сейчас считаете Дю Плесси лучшим бойцом дивизиона, а не Адесанью?
– Нет, я не считаю его лучшим бойцом дивизиона. Там очень много бойцов, которые гораздо лучше, чем Дю Плесси. Но так получилось, что он сейчас чемпион. Думаю, что он недолго им будет.
Я уже не раз говорил, что мне нравится Роберт Уиттакер: его стиль, как он дерется, борьба, стойка, руки. Все у него на месте. Полноценный боец. Но, думаю, его пик уже позади.
– Скоро Уиттакер будет драться с Хамзатом Чимаевым. Кому вы отдаете предпочтение в этом бою?
– Мне самому интересно посмотреть этот бой. Стопудово, это тест для Хамзата. Я думаю, чем дольше будет идти бой, тем лучше для Уиттакера. Например, мы видели, как Дю Плесси переехал его в начале боя за счет борьбы и физики. Тот явно его недооценил, может быть, [Уиттакер] смотрел мое интервью, не знаю (смеется).
– А вы видите шансы у Дастина Порье в бою с Исламом Махачевым? Если да, то в чем?
– Конечно, это топовые бойцы, один удар может решить все. Дастин – это боец, который уже не раз доказывал, что он может вернуться из любого положения и одержать победу. Даже во время боя, когда он проигрывал первый и второй раунды, он мог вернуться в третьем и перевернуть ход событий.
Я вижу Ислама фаворитом 70 на 30, так как Порье наевшийся и у него нет того голода, как у Ислама. Тем более он сейчас говорит, что этот поединок может стать последним в его карьере в зависимости от исхода.