Чемпион мира по самбо и рукопашному бою Ирина Алексеева по прозвищу «Русская Ронда» в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru рассказала о предстоящем дебюте в UFC, сообщила, что перестала стесняться своего прозвища, поведала о тренировках в Чечне и поделилась мнением об идеальном бойце.
«Ни один человек в Чечне не сказал мне: «Иди домой»
— Ирина, ваш поединок мы ждали еще в декабре. Из-за травмы его пришлось отложить. Увидим ли мы ваш дебют в UFC хотя бы в мае?
— Даже чуть пораньше. Я не суперспортсмен, который много раз выступал в UFC, поэтому не хотела выходить на бой с травмой или умалчивать о ней. Это большая организация, высокий уровень. С моей стороны будет непрофессионализмом выходить с травмой, потому что я подвожу, в первую очередь, свою команду, а не только себя. Со мной все согласились. Чувствовала, что немного подвела. Мне ответили: «Все нормально, Ира. Лечись».
— Вы искали авторитетного человека в команду, которого будете слушать, когда тренироваться, когда сходить к врачу. Нашли?
— На данный момент я прислушиваюсь ко всем, кто дает мне советы. Но есть люди со стороны, которые говорят «тут не то», «там не так». Сижу и думаю: «Какие все со стороны грамотные». У меня есть товарищи-бойцы, люди, с которыми была в сборной. Поэтому я слушаю каждого, но прислушиваюсь только к своим близким товарищам. Если кто-то со стороны предложит сходить к врачу, я подумаю: «Куда ты лезешь?» На данный момент стараюсь сама следить за своим здоровьем, но адекватно. Не прибедняться. И если что-то не то, сообщаю своим менеджерам, наставникам, которые помогут решить вопрос. На данный момент все хорошо.
— Вы тренируетесь в Чечне. Менталитет у мужчин там такой, что женщина должна сидеть дома и готовить. Максимум может потанцевать. Как относятся к вам?
— Нормальное отношение. Не было ни одного человека, который сказал: «Иди домой, готовь». Этим занимаются диванные критики в социальных сетях. Меня не может критиковать никто больше, чем я сама себя. Я – перфекционист. Перфекционизм – мой бич. В Чечне мне наоборот помогают, в пары встают, подсказывают. Особенно те, кто старше, они подстегивают.
«Тренировалась с тяжеловесом»
— В Чечне вообще девушки-бойцы есть? С кем чаще тренируетесь?
— Я тренировалась в январе с Дианой Авсараговой. Но мы нечасто стояли в парах, потому что она готовилась к бою. Мы проводили разминки, первый спарринг и дальше у нее была своя подготовка. Она больше работала с ребятами. Я тоже в основном работаю с мужчинами.
— Из какой весовой категории?
— Разные. 62, 66, 77. Даже один раз с тяжом стояла. Мы с ним были в сборной по самбо. Он в боевом, я – в спортивном. В моментах он мне подсказывал. Для отработки не важен вес человека. Он дал дельные советы, которым я продолжаю следовать в Екатеринбурге на сборах, потому что они мне подходят.
— Вы говорили, что планируете выступать в весе до 61 кг, а что должно случиться, чтобы и в 57 кг попробовать?
— Мне бы не хотелось в 57 кг, потому что в прошлый раз я реально чуть не умерла. Поняла, что лучше драться в своем весе, либо быть недовеском, но со своими силами и эмоциями, а так страдать... Здоровье таких денег не стоит. В 61 кг я сгоню.
«Дерутся как алкашки у «Красное&Белое»
— В ваши юные годы индустрии женских боев практически не было. С какими сложностями вы сталкивались по мере становления бойцом?
— В дзюдо я пришла в 14 лет. Раньше спортом никогда не занималась. Через три года потихонечку начал появляться результат. Из борьбы, дзюдо-самбо, пришла в ММА. Очень поздно. Сначала была в рукопашном спорте, года три-четыре. Не хотела выступать по ММА, потому что смотрела женские бои на Fight Nights и думала: «Какие колхозницы!» Реально, дерутся как алкашки у «Красное&Белое». Некрасиво. Если взять сегодняшние поединки, это уже профессионально, четко и зрелищно. В прежние времена, по крайней мере, в России, это было не очень. Выглядело – на загляденье мужчинам, как телочки дерутся. Смотрю и думаю, что если окажусь там, буду такой же телочкой из «К&Б» под бухлишком. Также буду махать. Точно знаю, что буду кидать свою деревенскую «правачуху». Ничего хорошего не покажу. Еще и упаду как с похмелья. Не хочу позориться. Кто-то за счет этого набрал хайп. Для меня честь, достоинство и уважение были в первую очередь. Остальные блага прибудут сами. В 28 лет я дебютировала. Подписала контракт с Invicta FC и ни одного боя не провела, в Bellator – один бой. Подписали в UFC, а у меня один бой за четыре года.
— Но поединок в Bellator глобально многое дал?
— Да, он многое дал. Очень многое дало и поражение. Выводы сделала, поняла, что нужно менять команду, тренерский подход. Нужен грамотный секундант, который разбирается в ММА. Не из любительского спорта. С тобой должен выходить опытный человек. Он не несет с собой никакого мандража. Всегда уверен, спокоен, знает, как бойца вывести, как настроить, знает подход. Каждый спортсмен индивидуален и к каждому нужен подход. Допустим, случилась проблема перед боем. Не каждый спортсмен может сказать об этом тренеру. Тренер должен почувствовать.
— Ваш тренер чувствует, когда что-то не так?
— Нет. Я сама себя чувствую.
«Запомните мою троечку»
— Придумали ли фишку, чтобы впечатлить не только боем, но и чем-то другим?
— Да, кое-что придумала. После весогонки, когда буду стоять на весах, если будут силы и эмоции, я сделаю то, что задумала. Запомните мою троечку. Во мне будут три личности. И проснется четвертая, которой буду я. Это будет на официальном взвешивании.
— Три личности?
— Да. Во мне будет три личности. На весах покажу четвертую – себя.
— За последний год потерпели поражения Аманда Нуньес, Валентина Шевченко и Роуз Намаюнас. Есть ощущение, что в женских единоборствах полным ходом началась смена поколений?
— Молодежь всегда наступает на пятки. Бывает, что опыт берет верх над молодостью. Не предугадать. Кто как готов. Независимо от подготовки человек психологически стабилен и заряжен. Значит, у него все будет хорошо. Или тренируешься как конь, кардио и техника есть. Но в голове пробелы в психологии. Ничего не спасет. Несмотря на поражения опытных девушек, никто не снимает с них регалий. Проиграли и ничего страшного. Никуда не денутся. Тем более, Аманда Нуньес отыгралась. Она поняла, что сильно недооценила соперницу. Это было видно. На второй бой бразильянка вышла другой. В первом поединке она один раз «моргнула» и в нее попали. Валя, несмотря на поражение, остается для меня номером один. Помню ее по прошлым боям, это высококлассный боец.
— «Номер один» сейчас или в истории?
— По жизни. Я ее запомню как отличного бойца, с которого надо брать пример.
«Меня не с какой-то стремной бомжихой сравнивают»
— Вы часто говорили, что вам не нравится прозвище «Русская Ронда».
— Уже нравится.
— Что изменилось?
— Многие сравнивают меня по внешности. Я решила подстричься. Интересно, будут или не будут сравнивать. Может, из-за прически. Поняла, что нет. Говорят, все равно похожа. Самое главное, что меня не с какой-то стремной бомжихой сравнивают. Меня сравнивают со звездой мирового масштаба. Мне это льстит. Я прекрасно понимаю, что сравнение идет не по спортивным регалиям, званиям, а чисто внешне. Но тоже приятно.
— Насколько Роузи оставила значимый след в ММА?
— Благодаря Ронде, женские ММА начали развиваться, потому что она все раскрутила на публике. Дала понять, что это может быть интересно и зрелищно. Благодаря Роузи, женские ММА и появились. Если бы не было ее, может быть, и женские бои никому бы не были интересны. Все бы так и думали, что женщины в клетке дерутся как женщины у «К&Б». Когда была Ронда, в UFC начали подписывать хороших девушек-технарей. Одной такой Ронда проиграла. Холли Холм – машина-технарь. Это уже техника, а не колхоз, когда все начиналось. Это не люди, пришедшие из бокса, грэпплинга, дзюдо или самбо, это профессиональные бойцы ММА.
— Роузи больше коммерческий продукт или великий боец?
— Она – проект UFC и хороший боец. Ронда побеждала ударниц, которые не боролись. Сейчас ударницы развиваются. Раньше такого не было. Допустим, я только из дзюдо и буду только бороться. Кикбоксерша будет только драться. Борцы понимали, что нужно сделать проход и побить в партере. Сейчас такого нет, каждый спортсмен «под ключ». На тот момент Роузи где-то фартануло. Но она брала и выносила соперниц, а не проводила с ними по три-пять раундов. Поэтому помимо того, что она проект UFC, она и хороший боец UFC.
«Ноги от Шары, руки от Вали»
— Давайте составим идеального бойца по версии Ирины Алексеевой. От кого взять работу ногами, руками, борьбу и мышление?
— Руки от Вали Шевченко, ноги от «Шары Буллета». Борьба от Бувайсара Сайтиева. Или от Александра Карелина.
— Лучше от Сайтиева, потому что греко-римские борцы в ММА себя не проявили.
— А это очень классно. Мне нравится греко-римская борьба. Я не очень люблю проходы в ноги, которые все равно делаю сейчас. И интеллект от Хабиба Нурмагомедова.
— Среди российских девушек-бойцов кого вы считаете лучшей вне рейтинга?
— Про себя хорошо говорить не буду. Очень нескромно с моей стороны. Мне нравится Виктория Дудакова. При всем уважении к Марине Мохнаткиной и Яне Сантос (Куницкой), я всегда ставлю на молодость. Мы уже такие есть, какие есть. Чуть-чуть добавим, прибавим. Из Дудаковой еще лепить и лепить. Она – молодая, азартная и очень многое умеет. Ей еще развиваться и развиваться.
А кто такая Ирина Алексеева?Посмотрел в таполоджи:у нее одни ноу нэйми с "0" или отрицательным рекордом.Единственная достойная соперница с нормальным рекордом -Лилия Казак, так Алексеева ей проиграла.Спортсменка Алексеева посредственная.Менеджер хороший.