Бывший чемпион PFL Али Исаев в интервью mma.metaratings.ru рассказал о своем возвращении после трехлетнего перерыва, пояснил, почему будет выступать за Азербайджан, а также выразил недоумение поступком Фрэнсиса Нганну, который отказался от гонорара в восемь миллионов долларов в UFC.
«Приходится принимать любые предложения»
— Три года у вас не было боев. Сколько времени за этот период провели без тренировок?
— Практически не было такого дня, чтобы пропустил тренировку. В сумме за три года отдыхал полтора месяца. Я тренировался в ожидании, что меня скоро подпишут в большую организацию. К большому сожалению, этого не случилось тогда, а случилось только сейчас. Не как я хотел, но что я могу поделать? Не так много времени осталось. Приходится принимать любые предложения, потому что не так много времени у меня осталось до завершения карьеры. Год-два.
— Можно ли было выступить хоть где-то за этот срок?
— Можно было провести промежуточный бой, но мне говорили, что я вот-вот уйду из PFL. Просто обнадеживали напрасно, и мой труд за три года не окупался. Получается, зря не провел бои, но спаррингов хватало. Их было много.
— Даже в соревнованиях по борьбе или другим видам спорта не принимали участие?
— Нет. Для меня это время быстро пролетело. Я был в ожидании. Даже не понял, как время прошло. Пандемия. Потом заболел и уже пролетел год.
«Флаг Азербайджана будет на шортах»
— На какой срок рассчитана американская виза?
— Она открыта на год. Открыл визу на азербайджанский паспорт. Буду представлять Азербайджан. На российский паспорт мне визу не открыли, но и не отказали. В подвешенном состоянии. Я представлял Азербайджан, когда был борцом, поэтому решил открыть визу через этот паспорт, и получилось.
— То есть вы будете выступать под флагом Азербайджана в Bellator?
— На счет флага не знаю, но на шортах, думаю, он будет. Вся моя карьера в борьбе прошла там.
— Опять Россия теряет такого бойца. Мне даже обидно.
— Почему? Моя родина есть и будет. Просто сейчас у меня нет выбора, времени и не было визы. Был бы я помоложе, подождал. Но время поджимает. Может мне и российскую визу откроют. Мне должны прислать письмо на e-mail. Подождем.
— Как много времени вы провели в Азербайджане после завершения любительской карьеры?
— В 2005 году начал профессиональную карьеру. Провел два года в сборной России. В 2007 перешел в Азербайджан. И до 2013-14 боролся за эту страну. В итоге «наелся» борьбой и ушел. Имущества и родственников там не осталось. Только друзья, с которыми боролись шесть лет.
— С 2014 года сколько раз посещали Баку?
— Три-четыре раза.
— Есть ли там фан-база Али Исаева? Была ли реакция в Азербайджане на вашу победу в PFL?
— Слышал, что показывали и говорили, что «наш боец стал чемпионом». Приятно, что не забыли.
«Нганну – чересчур переоцененный боец»
— Вашим соперником будет пятый номер рейтинга. Есть ли у вас ощущение, что вас видят в качестве будущего чемпиона Bellator?
— Не знаю, как думают в организации, но мне дали хороший шанс. Надо этим шансом воспользоваться. Получится одержать пару зрелищных побед, и титул не за горами.
— Есть ли в ростере Bellator соперник, с которым вам будет стилистически неудобно бороться?
— Я даже не думал об этом. Стилистически или что-то еще. Мы же готовимся к бою, а не выбираем удобного бойца. Надо свое дело сделать, быть готовым функционально, выйти и отработать 15 минут.
— Есть ли желание после первой победы дерзко позвать Фрэнсиса Нганну в Bellator? Со словами «люблю завязывать в узел переоцененных бойцов».
— Много говорить не люблю. Сторонник того, чтобы показать все делом. Можно наговорить и не доказать делом. Я далек от хайпа. А так, можно. Я думаю, чересчур переоцененный боец. Невозможного ничего нет. Просто надо верить в себя.
— Он отказался от восьми миллионов в UFC. Вы его в Bellator представляете?
— Милости просим. Процесс идет, там видно будет. Мы только рады таким.
— За бой с Сирилом Ганом он заработал 600 тысяч долларов, и отказался от восьми миллионов за бой с Джоном Джонсом. У вас есть объяснение, почему?
— Не могу понять, почему так. Такая сумма! Может он побоялся проиграть Джонсу, не уверен в себе. Не знаю, что повлияло на него, чтобы уйти из UFC. Хотел уйти чемпионом, который не проиграл? Если бы мне предложили такую сумму, как ему, я бы не смог уйти. Зачем уходить? Глупость какая-то. Или восемь миллионов только на словах. Мне с трудом верится, что ему предложили такую сумму.
«Было бы интересно подраться с Павловичем»
— Как оцениваете шансы Федора Емельяненко в поединке с Райаном Бейдером?
— Преимуществом Федора всегда была борьба, взрыв. С годами она уходит, как я понял. Сейчас Федор больше стоит и дерется в стойке. Бейдер помоложе, тем более он выигрывал у Емельяненко. Даже не знаю, какое преимущество выделить. Все может быть. Федор выиграет, но как – я не могу сказать, потому что не знаю, как он тренируется, что он делает.
— Федор проигрывал Бейдеру. Но может ли послужить причиной того, что американец не настроится на бой. Оцените по себе. Как вы готовились к боям против соперников, которых ранее легко и быстро побеждали?
— Я буду в два раза больше готовиться. Почему? Потому что мой оппонент будет готовиться еще усерднее из-за поражения. Он будет сильно заинтересован, чтобы выиграть в реванше. Чтобы этого не случилось, я буду гораздо больше тренироваться, чтобы доказать – я и по итогам трех раундов могу выиграть. Думать, что у него выиграю, потому что выиграл раньше – это ошибка. Большая.
— Другой наш топовый тяжеловес Сергей Павлович, скорее всего, проведет бой с Кертисом Блэйдсом. Какой расклад сил? Будет ли продолжение серии нокаутов от Павловича в первых раундах?
— Стиль Павловича на один раунд. Длинные бои, которые я видел у него в Fight Nights, показывали, что у него удар слабеет по мере продолжения боя. Не может бить так, как в начале поединка. Из-за этого приходится заканчивать на старте. Если поединок продлится дольше одного раунда, ему будет тяжело. Против Деррика Льюиса я сразу сказал, что Павлович выиграет. Потому что Льюису нельзя давать отдыхать, как это сделал Александр Волков. Другие бойцы… В UFC есть три-четыре хороших бойца, но остальные… Тяжелый дивизион UFC переоценен. Я не считаю эту организацию настолько нереально сильной. Это бренд, бренд номер один. Востребованная организация, отличная пиар-машина.
— За Павловича больше уверенности или беспокойства?
— Не знаю. Блэйдс в ударке тоже набрал. Подтянул, судя по последним боям. В стойке бьется и в борьбе возится. Хватит ли Павловича, если поединок продлится дольше одного раунда? Сергей открыто бьет. Он может пропустить. Мне было бы интересно с Павловичем подраться.
— Надо было контракт с другой организацией подписать.
— Я хотел, но мне не предложили. Я не виноват, а подрался бы с удовольствием.