Российский тяжеловес Александр Солдаткин 26 сентября проведет бой в Лас-Вегасе на турнире Претендентской серии Даны Уайта, который можно будет посмотреть на Кинопоиске, с непобежденным бразильцем Марио Пиаззоном за контракт с UFC.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru он рассказал:
- как прошло детство с драками в Тольятти;
- почему в последнем бою представлял Германию;
- под каким флагом будет выступать в UFC;
- чем помог Никита Крылов;
- насколько рукопашный бой адаптирован к ММА;
- кто представляет наибольшую угрозу Джону Джонсу.
«В Тольятти надо было отвечать за каждое слово, поэтому приходилось драться»
– Вы выросли в Тольятти, городе, который в России принято считать криминальным. Какие воспоминания у вас остались о детстве и юности?
– В детстве было весело, как и у всех ребят, которые выросли в регионах, прыгали с гаражей в снег, цеплялись за машины и, конечно, дрались, отстаивали свое мнение и честь своего двора. Все было отлично. Тольятти – такой город, где надо было отвечать за каждое слово, поэтому приходилось драться и отстаивать свое.
– Занятия единоборствами в этом помогали?
– Конечно. Изначально в единоборства я пришел с помощью мамы, хотя обычно отцы приводят своих детей. Я хотел пойти сам в боксерский клуб, а мама поначалу не решалась, а потом привела. Мама у меня – исключение из правил.
– Также вы играли в хоккей. Какие там были успехи?
– Играл, но больше в дворовом хоккее. Не было возможности играть в хорошей лиге и заниматься хоккеем профессионально. У нас была дворовая команда, из которой забирали самых талантливых ребят уже в профессиональные команды, но сложилось так, что я пошел в единоборства.
– Сейчас следите за хоккеем?
– Когда в Тольятти проходят игры, я знаю, что играет наша команда. Стабильно не слежу, но иногда приглашали. Я приезжал на матчи и смотрел с друзьями хоккей. Пристально не слежу, но когда наша команда играет, большая часть города болеет.
– Бум еще больше увеличился, когда «Лада» вернулась в КХЛ и теперь играет с лучшими?
– Конечно, то, что ребята прорвались, для нас большая гордость за Тольятти. Наконец-то наша команда вернулась в КХЛ.
Лучшие прогнозы на единоборства
«Представляю Россию и люблю свою страну, а немецкий флаг – результат обстоятельств»
– Как вы оказались во французской лиге Ares, и какие впечатления остались от выступлений там?
– Я начал работать со своим менеджером, который и подписал меня в Ares в марте, а в мае я уже подрался. Не могу сказать, что что-то враждебное было в отношениях. Может, относились немного с холодком, не так тепло, как когда в России дерешься. Но в целом все прошло нормально. Ничего меня не шокировало и не удивило. Все организовано разумно. Понятно, что в чужом доме относятся прохладнее, но к середине второго раунда я начал завоевывать любовь публики.
– Многие европейские бойцы через Ares попали в UFC. Насколько вам это выступление помогло пробиться в Претендентскую серию?
– Менеджер у меня стратегически мыслит и знает, как правильно построить план. Он удался, нас подписали в Претендентскую серию, и скоро мы будем драться.
– На графике Ares у вас был немецкий флаг. Что вас связывает с этой страной и почему представляли ее?
«Все спрашивают меня об этом. Я представляю Россию и люблю свою страну, просто из-за международной обстановки они не приветствуют российские флаги. Там дерется много ребят из России, но все выходят под разными флагами. Но мы все также представляем нашу Родину, просто приходиться подстраиваться под обстоятельства. В тот момент я тренировался в немецком клубе Speed Fire, проходил там подготовку к бою, и поэтому мы решили представлять эту страну через клуб, чтобы не было лишних вопросов и можно было нормально подраться и не думать о лишнем».
«В Европе очень тяжело с ММА»
– Если подпишитесь в UFC, поставите российский флаг?
– Да, конечно. Каждый занимается своим делом, а в таких моментах менеджер смотрит, как для нас лучше. Это все делается для меня, чтобы мне было лучше. Но сейчас мы поговорили и пришли к мнению, что у меня будет российский флаг. С флагами в UFC выходить в клетку нельзя, но на графике будет Россия.
– Немецких бойцов не так много в топовых лигах? Какие впечатления оставили тренировки в Германии и уровень развития индустрии у них в стране?
– В Европе очень тяжело с ММА. Насколько я знаю, там этот вид спорта не поддерживается. В Германии более популярны грэпплинг, спортивная борьба и панкратион. Есть бойцы ММА в клубе, где я тренировался, но тяжеловесов мало. В Штатах я тоже с этим столкнулся. В тяжелом весе в зале, где я тренируюсь, есть соотечественник Алексей, который здесь давно живет и для себя тренируется и еще один парень. В Германии у меня вообще был один тяжелый спарринг-партнер и один полутяж.
– У вас есть цель выиграть досрочно, чтобы наверняка получить контракт, потому что не всех победителей подписывают?
– Насколько я знаю, Дане Уайту нравится, чтобы боец был интересный и заканчивал красиво свои бои нокаутами, болевыми и удушающими. Я никогда не даю прогнозов на то, как сложится бой. Конечно, хочется сделать все красиво, но видно все будет только в бою. Цель одна – победить и пробиться в UFC. Тут даже не о чем думать.
«Крылов – не только топовый боец, но и топовый человек»
– Насколько хорошо вы изучили соперника – непобежденного бразильца Марио Пиаззона?
– Мы успели немного посмотреть его бои. В основном он дрался в Бразилии в своей организации. Они закрыли свои бои на YouTube, но мы нашли видео, где оценили основные моменты, какие были нам интересны, что он делает и как действует в той или иной ситуации. Но моя практика показывает, что соперники всегда делают что-то новенькое. Хорошо, что у меня есть любительский бэкграунд. Ты никогда не изучишь соперника там, поэтому надо уметь подстраиваться по ходу боя. К таким моментам мы будем готовы.
– Никита Крылов рассказывал, что тренировался с вами в начале этого года в Кисловодске. Какое впечатление оставила работа с одним из топовых бойцов в UFC?
«Он топовый боец UFC и топовый человек. Это второй лагерь, который я с ним проходил, а первый был коротким в связи с обстоятельствами. Вторую подготовку я провел полноценно, пробыл там две недели. Теперь мы с Никитой друзья. Я рад, что у меня есть такой опытный товарищ, который может все подсказать. При перелете в Америку я ему звонил и консультировался, что нужно, узнавал все моменты. Он мне очень помогает и на сборах хорошо подсказывал, хоть и сам готовился к бою. Никита все расходы на сборах брал на себя. Нас было 12 человек, мы жили в одном доме. Он оплачивал нам питание, а тяжеловесы-то едят много. Эту ношу он брал на себя. У нас был очень дружный состав, где все друг друга знали».
С Никитой меня познакомил Сергей Билостенный, мой друг и боевой брат, который 24 сентября будет драться в Bellator в Дублине. Сборы были очень хорошие, я там проходил подготовку к майскому бою в Париже.
– Большая часть вашей карьеры прошла в лиге Open FC, которая в России не считается топовой. Насколько выступления там помогли вашему росту, известности и продвижению?
– Изначально это была «Битва на Волге», потом GFC и сейчас Open FC. Большая благодарность Александру Евгеньевичу Гурьянову. Все волжские бойцы, которые дерутся в больших лигах, добились этого благодаря ему. У него мы набирались опыта, нас начинали узнавать, и мы до этого дошли. Если раньше мы дрались за тысячу плюс тысячу рублей, то Александр Евгеньевич стал давать нам 50 плюс 50. Мы поняли, что можем реально на этом построить карьеру. Название лиги менялось, но директор оставался прежним. Если бы не он, не знаю, где бы мы дрались и чего бы достигли. Эта лига очень много бойцов выпустила в свет, о которых сейчас говорят. Виктория Дудакова была чемпионкой Open FC и также прошла через Претендентскую серию. Сейчас в главном бою RCC дерется Владимир Селиверстов, мой друг и боевой брат. В RCC мне тоже посчастливилось провести один бой.
«Павлович может создать Джонсу очень много проблем»
– Два года назад вы говорили в интервью, что не хотите драться со славянскими братьями, но в тяжелом дивизионе UFC столько славянских бойцов, что встречи с ними могут быть неизбежными. Что думаете об этом?
Я молодой тяж, мне всего 30 лет, и это начало моего осознанного бойцовского пути. Пока я доберусь до топов, многие ребята уже получат титул, защитят его пару раз и мне будет с кем драться из иностранцев. Конечно, не хотелось бы драться со своими. Если это будет человек, с которым я лично общаюсь, и который помогает мне во многих моментах, как сейчас в Америке Сергей Спивак. Он меня встретил по прилету. Я лучше подожду, чем буду драться с человеком, которого уважаю, а трофей – это трофей. Человеческие отношения у меня всегда на первом плане, а время у меня есть. Они уйдут на пенсию, и настанет мое время. Это всегда можно решить.
– Как у вас появилась традиция съедать стейк после победного боя?
– Эта традиция появилась после какого-то боя, потому что я соблюдаю диету. Сейчас, находясь в Вегасе, я тоже стараюсь питаться правильно, чтобы лучше дышать и чувствовать себя функционально. С весом, слава Богу, нет проблем, но стараюсь подвести себя с функциональным преимуществом и сохранить скорость. К тому бою мы начали с врачом и нутрициологом разбирать, что я ем, что мне мешает и убрали лишнее, но мне не понравился рацион, который они оставили. Там не было каких-то вкусняшек, но пришлось потерпеть. После боя я хотел какого-то десерта и съел стейк. С тех пор это стало традицией. Я ем стейк, бургер или что-то сладкое. В Штатах я уже приметил пончики в больших коробках. После боя я их настигну.
– Сейчас чемпион UFC в тяжелом весе Джон Джонс. Кого считаете самым опасным для него соперником?
– Сейчас у него будет бой со Стипе Миочичем, который мне очень нравился как боец. Он много раз защищал свой титул и проходил сильных бойцов. Но смотря правде в лицо, он не конкурент Джону Джонсу. Из российских бойцов Сергей Павлович очень много проблем может создать Джонсу. Саша Волков тоже рядом с титулом. Я считаю, эти два человека могут создать проблемы Джону. Павлович – один из ближайших претендентов на титул. Думаю, после боя с Миочичем, он будет драться за титул.
– Он как раз страхует их бой.
– Да, поэтому я жду, когда Сергей получит бой за пояс. Джон Джонс – очень талантливый боец, но Сергей – настоящий пахарь, сильный очень физически и сейчас он сильно усовершенствовал свои навыки и в ударной технике, и в борьбе, и в защите. Посмотрите его бои, где он гигантов вырубал просто с одного удара. Тут все очевидно.
«Копылов полностью перестроился с «рукопашки» под ММА»
– Сейчас самый яркий представитель рукопашного боя в UFC – Роман Копылов. Следите за его успехами?
– Рома один из первопроходцев из рукопашников. Первым был Азамат Мурзаканов. С Ромой мы виделись позавчера. Он приезжал в зал, где я тренируюсь. Поздравил его. Когда есть возможность, я смотрю его бои. Он очень сильно поменялся, как боец. База рукопашного боя у него осталась, но он полностью перестроился под ММА.
– Насколько база рукопашного боя подходит для ММА?
– В «рукопашке» есть свои моменты, когда тяжело перестраиваться. Во-первых, ты выступаешь в куртке, во-вторых, есть ограничения в партере, в-третьих, дерешься не в клетке, а на ковре. Нужно уметь быстро перестраивать эти нюансы. Рукопашный бой очень подходит для ММА, потому что есть база перехода от ударной техники в борьбу, но в плане борьбы рукопашного боя недостаточно.
– Борьбой нужно заниматься отдельно?
– Безусловно. У меня тренер по борьбе и грэпплинге давал мне всю базу с самого начала. Мы с ним каждый раз обсуждаем, что в «рукопашке» нет той борьбы, которая нам нужна в ММА. Там больше самбо, а в партере нет такой возни, как в ММА. Переходы сверху вниз и наоборот рукопашникам привычны. Они легко встают в борьбу и переходят в ударку, мышцы более подготовлены к этому функционально, поэтому это очень хорошая база для ММА.