25 мая в Сочи состоялся турнир «Наше Дело 83», главным событием которого стал бой Александра Грозина и Алекса Оливейры. Также в рамках турнира состоялось триумфальное возвращение Расула Мирзаева в ММА, победа Хайбулы Мусалова над соперником, весившим на 40 кг больше и долгожданный реванш Павла Шульского с Исламом Каримовым.
Спортивный директор «Нашего Дела» Армен Гулян в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru:
- подвел итоги турнира;
- восхитился выступлением Хайбулы Мусалова;
- прокомментировал возможное подписание в лигу Александра Шлеменко;
- сравнил Мирзаева с участником интеллектуальной игры;
- объяснил, почему реванш Вагаба Вагабова и Павла Шульского является актуальным;
- озвучил варианты по соперникам для Сослана Асбарова;
- рассказал о драке, которая произошла после турнира.
«Мусалов ни секунды не раздумывал о бое с Шарафутдиновым»
– Армен, какой из боев вам понравился и запомнился больше других?
– Бой Хайбулы Мусалова против Дамила Шарафутдинова, который мы признали поединком вечера.
– Стало для вас неожиданностью то, что боец, весивший меньше на 40 кг, доминировал над соперником весь бой? Шарафутдинов хотя бы раунд забрал?
– Не уверен. Самым конкурентным был первый раунд. Меня не удивило выступление Мусалова, потому что я наслышан о его спаррингах с тяжеловесами. Давно общаюсь с Хайбулой и слышу его желание провести бой в тяжелом весе. Он очень рационально подходит к своей карьере. Мусалов предупредил нас, что не сможет подготовиться к встрече с Алексом Оливейрой. О поединке с Дамилом он не раздумывал ни секунды. Сразу дал ответ. Конечно, я не ждал такой доминирующей победы, но «Хищник» есть хищник.
«Грозин на фоне Шлеменко будет выглядеть миниатюрно»
– Алекс Оливейра второй раз приехал в Россию и его победы странно обсуждаются. Сейчас говорят, что Грозин не донес свой удар, а до этого рассуждали, что и Александр Шлеменко победил его без болевого приема. Оливейра разочаровал, и есть ли желанием с ним сотрудничать?
– С одной стороны, разочаровал Оливейра. С другой стороны, не разочаровал Грозин. У него еще будут поединки, которым он подтвердит свой статус. Скептикам могу посоветовать пересмотреть другие бои Грозина. Тогда у вас не останется сомнений в его уровне. Если бы мы все ставки делали на главный бой вечера, возможно, были бы разочарованы. Но в рамках всего вечера бой стал красивым завершением.
– Не возникло мысли свести двух победителей Оливейры – Грозина с Шлеменко?
– Это будет тот самый медиа-бой, фрик-бой, потому что та самая разница в весе, что примерно была в поединке Шлеменко с Куатом Хамитовым. Причем Хамитов гораздо массивнее Грозина. На фоне Шлеменко Грозин будет выглядеть очень миниатюрно. При этом я уверен, что Шлеменко доставит проблем Грозину. Но бой как будто не актуален. Организовать бой между двумя сибиряками не совсем правильно.
– Производит ли на вас Александр Шлеменко впечатление человека, не берущего принципиальные бои?
– Может быть, принципиального человека, который не берет принципиальные бои за минимальный прайс. Только так, наверное. Александру Шлеменко интересен заработок. Он – профессиональный спортсмен, который давно дерется. Его труд должен хорошо оплачиваться. Если он понимает, что для кого-то есть большая ценность в поединке с ним, он запросит определенную сумму.
– Велись ли с ним переговоры?
– У нас не было для него актуальных боев. Поэтому мы не обсуждали возможность его поединков. Но мы говорили с Магомедом Исмаиловым, и одним из вариантов был бой с Шлеменко. Но мы не сошлись на гонораре Магомеда, чтобы перейти на Александра.
«Повременим с Гран-при»
– На пресс-конференции меня удивила мысль, что бойцам, которые проиграли, имея в качестве своего преимущества 30-40 кг, нужно сделать свое Гран-при. Зачем, если они в боях с более легкими соперниками как профессионалы не показали себя с лучшей стороны?
– Я с вами согласен. Если в начале я был уверен, что нам надо делать такую историю, и Виктору Немкову будет сложно конкурировать с тяжами по 160 кг, но после яркого выступления Хайбулы Мусалова и других бойцов, мы с этой идеей повременим.
– Для всех проигравших есть предложения по новым боям в «Нашем Деле»?
– Конечно. Дамил Шарафутдинов – это наш боец, часть нашей истории. Мы в нем заинтересованы. У нас много различных историй. Он – человек, который дольше всех оставался непобежденным. В поединке с Хайбулой он пропускал тяжелые удары, но все равно шел вперед, бился до конца. Это для нас важно, мы это культивируем в наших бойцах. Подобные выступления говорят о том, что нам нужен такой человек.
«Мирзаев – человек, выбравший красную дорожку на «Умниках и умниц»
– Сколько шагов нужно сделать Расулу Мирзаеву, чтобы подраться за пояс?
– Гораздо меньше, чем другим. Как человек, выбравший красную дорожку в передаче «Умники и умницы». Один-два боя и он будет претендентом на титул в 66 кг.
– Насколько он удивил своим выступлением?
– Я переживал за него. Технический арсенал сомнений не вызывает. Я лично работал с ним на тренировках. Вызывали сомнения его кондиции и концентрация во время поединка. Не зря же Расул сказал: «Мне надо пропустить, чтобы включиться». Не всегда получается прийти в себя после пропущенного удара. Бой может быть остановлен. В этом формате я переживал. Не могу сказать, что это было противостояние молодости против опыта, потому что Умар Магомедов тоже немолодой боец. Это противостояние молодого бойца, желающего утвердиться и опытного, для которого ставки велики. Проиграй сегодня Расул, на нем поставили бы крест.
– Поражение Магомедова ставит на нем крест? Теперь он навсегда останется просто братом «Шары Буллета»?
– Нисколько. Он очень яркий и харизматичный боец. Мы заинтересованы в нем, и в ближайшее время анонсируем новое яркое противостояние. Я бы рассмотрел его бой с Лукасом Насименто, но они представляют одну команду. К сожалению, этот бой сейчас невозможен.
«Можем организовать бой Асбарова с Вахитовым»
– Сослан Асбаров недавно озвучил, что хочет 400 тысяч долларов за бой с чемпионом ACA Евгением Гончаровым. Каким вы видите стартовый гонорар для него?
– Зависит от того, как он хочет двигаться. Если он хочет залететь под каток Гончарову, запросит большую сумму. Если хочет выстроить себе карьеру в смешанных единоборствах и постепенный рост, он должен согласиться на меньший гонорар, чтобы организация понимала, что эту работу она делает не зря.
– Прикидывали, с кем его можно столкнуть в «Нашем Деле»?
– В тяжелом весе Мурад Халидов готов принять данный бой. Мы с ним обсуждали выступление по ММА. По прилету в Москву планирую на встрече обсудить с ним возможность дальнейших выступлений у нас.
– Бой Халидова и Асбарова в теории рассматривается?
– Да. Но у нас есть один яркий боец-кикбоксер (Артем Вахитов), который недавно перешел в ММА. Если Сослан даст подтверждение, такое противостояние можно организовать.
«Не все было сказано в бою Вагабова с Шульским»
– На турнире была дуэль взглядов между Павлом Шульским и Вагабом Вагабовым. Но насколько этот бой нужен самому Вагабову?
– Для Вагаба предложение актуально. Он уже долгое время без боев. У него много громких обсуждений, но все пока не складывается. Вагабов является нашим бывшим чемпионом, частью нашей истории. Нам интереса часть его истории – бой с Павлом Шульским, который проиграл не нокаутом, и не очкам, а по причине сломанной челюсти и снятия врачом. Он был готов драться с такой челюстью.
– Но это очень серьезное повреждение.
– Да. И это заслуга Вагабова. Нисколько не умоляет его заслуг. Но я думаю, что не все было сказано в этом противостоянии.
– Почему не чемпионский бой?
– Вагаб сказал, что если надо, он с Мурадом Халидовым подерется. Если между ними кошка пробежит, это станет частью публичной перепалки, почему нет? Возможно, бой состоится.
«История с драками для нас неприемлема»
– Что можете рассказать про перепалку, которая состоялась уже после турнира с участием Федора Колтуна и Гаджимурада Хирамагомедова?
– Я пообщался с «виновниками» данного события. Такие события мы стараемся избегать. Для нас данная история неприемлема. Она никак не связана ни с тем, что происходило на пресс-конференции, ни с боями. Это недопонимание двух мужчин, перешедшее в формат столкновение. Мы с ними уже переговорили. История улажена. Если потребуется, в ближайшее время мы это информационно обозначим в своих сетях. Мы не заинтересованы в подобных эксцессах. Они не нужны лиге, которая старается делать основные вещи в клетке.
– Резюмируем. Это события не имеет отношения к деятельности лиги?
– Нисколько.