В ночь на 4 февраля на турнире UFC Vegas 85 непобежденный российский средневес Алиасхаб Хизриев проведет второй поединок в сильнейшем промоушене мира. Соперником Хизриева станет боец из Узбекистана Мурад Махмудов.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Хизриев рассказал:
- как относится к боям с русскоговорящими соперниками;
- почему не считает Мурадова самым серьезным испытанием в карьере;
- из-за чего за пять лет провел всего три боя;
- как оценивает титульные перспективы Хамзата Чимаева и Магомеда Анкалаева;
- что думает о желании Артура Бетербиева попробовать силы в ММА;
- как за два месяца согнал 22 кг.
«Нет проблем драться с русскоговорящими соперниками»
– Камил Гаджиев недавно предположил, что Мовсар Евлоев бьется более осторожно из-за нуля в графе поражений. Какое влияние оказывает этот ноль на вас?
– Конечно, есть ответственность из-за того, что нет поражений. Но мы всегда выходим побеждать. Я больше не о нуле думаю, а о том, чтоб выиграть. Моя задача – выйти и выиграть и все.
– Как оцениваете предстоящего соперника Махмуда Мурадова? Можете назвать его самым серьезным испытанием в карьере?
– Он середнячок, крепкий парень. Сильнее него были у меня бойцы. У него есть по чуть-чуть что-то в борьбе и в стойке, а больше мне нечего про него сказать.
– Обычно бойцы с постсоветского пространства не любят драться друг с другом. Как относитесь к тому, что у вас второй бой подряд с русскоговорящим соперником?
– Для меня нет разницы, с кем драться. Это лучшая лига мира, где собраны лучшие бойцы со всего мира. Для меня нет разницы, откуда мой соперник. С кем ставят, с теми и дерусь.
«После взвешивания у соперника нашли COVID, а я перед боем получил трещину скулы»
– За последние пять лет вы провели всего три боя. С чем связаны такие редкие выступления? Насколько трудным был этот период карьеры?
– Два года я ждал контракт с UFC. У меня были проблемы со здоровьем, которые я в то время решал. Потом менеджеры посоветовали мне попробовать выступить на Претендентской серии Даны Уайта, чтобы сразиться за контракт с UFC. Я согласился, все получилось, а потом началась суета с боями. То один соперник снимался, то у меня была проблема со здоровьем, потом соперник снова снимался, а потом началась тема с коронавирусом. У меня прошло взвешивание, а у соперника нашли COVID. Так прошел целый год, и я не смог выступить. Потом прямо перед боем я получил трещину скулы в АТТ и слетел с боя, а потом ее лечил. Это был сложный период, когда то одно, то другое мешали мне выступать. Время пролетело очень быстро.
– Какое впечатление оставил бой в Претендентской серии? Можно этот турнир сравнить с полноценным шоу в UFC?
– Конечно, UFC – это другой уровень. Когда я выходил, даже говорил своему другу: «Смотри, какая невероятная атмосфера». Кто дерется там, видел это или секундировал, реально поймут, что там все по-другому. Претендентская серия для меня не была чем-то особенным. На каждый бой я выхожу с мыслью сделать максимум, чтобы выиграть, а там уже как будет, как Всевышний решил.
– Вы быстро закончили этот бой. Эффектное завершение поединка было частью плана, чтобы наверняка подписали контракт?
– Менеджер, мой брат Али говорил, что нужно выиграть досрочно, чтобы меня заметили. Если я буду просто бороться все 15 минут, то могу просто остаться без контракта, поэтому надо было выходить и драться с первых минут. Я не собирался с ним бороться, но он подсек меня, и я зашел в ноги и финишировал его. Он попался, а я сделал свою работу.
«Чимаев и Анкалаев подерутся за пояс через один бой»
– До этого у вас были серьезные испытания в Fight Nights в лице опытных ветеранов Ясубея Эномото и Русимара Пальяреса. Что вам дали противостояния с такими соперниками?
– Честно говоря, я думал, что раз выиграл у таких монстров, после этого меня точно подпишут в UFC. Пальярес был 30-м в мировом рейтинге, когда я с ним дрался. Но они не говорили ни «да», ни «нет». Толчок популярности также был заметный, меня начали узнавать. Самый крепкий соперник в моей карьере был Эномото. Я думаю, он сильнее Махмудова, так как он более всесторонне развитый боец. Но впереди меня ждут настоящие монстры, у которых надо выигрывать.
– Сейчас в среднем весе пояс постоянно переходит из рук в руки. Кого вы считаете лучшим бойцом в этой весовой категории?
«Кого я могу считать лучшим? Конечно, себя. Просто у меня постоянно возникали какие-то проблемы, и здоровье не позволяло. Сейчас, я считаю, все нормально. В среднем весе много сильных ребят, тот же наш Икрам Алискеров, Марвин Веттори. Пока непонятно, у кого какая борьба есть. Вроде новый чемпион Дрикус Дю Плесси переводил в партер, но особо не мог контролировать внизу. Вроде есть у него борьба, но вообще в этом весе я не вижу особо сильных борцов, разве что Хамзат Чимаев, который поднялся в средний вес».
– Вам не кажется, что в последнее время в UFC недооценивают борцов. Ударникам легче дают титульные бои и принимают их сторону в спорных судейских решениях.
– Я думаю, это потому, что они больше хотят видеть зрелища в стойке и делают на это акцент. Ударников они и подписывают быстро и легко. Закинут им хайлайты, и уже контракт готов. Но возьмем нашего брата Хабиба Нурмагомедова. Многие в начале тоже говорили, что он дерется скучно и постоянно борется, но когда он начал всех сносить, людям стало интересно, кто-нибудь сможет хоть в одном раунде от него защититься. Потом начали оценивать его уровень. Для всех это пример, что ты можешь стать величайшим спортсменом если делаешь то, что умеешь делать лучше всего.
– Когда дадут титульные поединки Хамзату Чимаеву и Магомеду Анкалаеву?
– У Хамзата была травма, поэтому Шону Стрикленду дали Дю Плесси. Теперь ему могут сделать еще один бой и в случае победы дать титульный шанс. Думаю, такая же ситуация и у Анкалаева. Через бой они подерутся за пояс.
«Бетербиев может создать проблемы многим в ММА»
– Артур Бетербиев недавно сказал, что не прочь проверить свои силы в ММА. Каковы шансы профессионального боксера в новом виде спорта и уже в солидном возрасте, учитывая, что до этого он ММА не занимался?
– Артур – серьезный спортсмен. В Америке люди после 30 начинают спортом заниматься, даже не имея никакой базы. Шансы у него есть. Если за годик подтянет грэпплинг и вольную борьбу, можно будет потихоньку начинать. Но зависит от того, насколько это хочет сам человек. У него очень тяжелый удар, и он может создать в этом спорте проблемы многим.
– Вы раньше дрались в полусреднем весе. Почему решили подняться на категорию выше?
– Когда я выступал в 77 весил не очень много, но когда гонял вес к бою с Пальяресом, встал на весы в Таиланде, а у меня 99 кг. Думаю, что такое? Я тогда приехал в Таиланд в первый раз, а там кокосы, различные фрукты, и я все это хотел попробовать. В итоге вес поднялся. С 99 я гонял до 77 за два месяца. Потом мне сказали, что в 77 кг тяжело подписаться, потому что там много бойцов из России, но можно попробовать подписаться на 84, где у меня тоже не будет проблем. Я решил попробовать, и получилось. Теперь посмотрим несколько боев, как буду себя чувствовать. Может спущусь потом, а может и останусь. Скорее останусь, потому что возраст уже не молодой.
– Вы в свое время тренировались и в Таиланде, и в American Top Team. Можете сравнить там условия, где какие плюсы и минусы?
– Везде есть свои плюсы и минусы. Больше всего мне нравится тренироваться в Америке, в АТТ. К этому бою я тренировался в Лас-Вегасе, в Xtreme Couture. Здесь все по-другому, но мне тоже нравится.