Альварес и кто?! Это именно тот вопрос, который я слышал много раз и еще неизбежно услышу до того, как состоится бой мексиканца Сауля Альвареса, чемпиона мира в весе до 168 фунтов (76,2 кг) по версиям WBA, WBC и WBO и кого? Ах, да! Бой Саула Альвареса и американца Калеба Планта. Тоже чемпиона, но по версии IBF, которого, несмотря на это, почти никто не знает.
Почему у Альвареса такой оппонент? Нет, понятно, что Альваресу нужно объединить титулы, но сейчас те, кто имеет отношение к бою, говорят о том, что между Альваресом, которого любители бокса знают как Канело (слово это означает корицу и является типовым в латиноамериканских странах для рыжих, а Альварес – рыжий мексиканец), и Плантом ох какая кошка пробежала. Честно говоря, я не придаю этим разговорам большого значения, но тут требуется некоторое разъяснение.
Альварес с его неклассическим окрасом – самая большая звезда современного бокса. Когда он с кем-то дерется, это само по себе является новостью. Когда он дерется с кем-то именитым – тем более. А когда с кем-то, кого знают только специалисты, что надо говорить? Правильно. Надо говорить о какой-то вражде между ними. Иначе непонятно, как безвестный боец, а Плант безвестный, несмотря на титул, получил такую роскошную возможность заработать.
Между прочим, я не исключаю, что у Планта такой возможности нет. Дело в том, что Сауль Альварес, вполне возможно, не заплатил ему особо большой гонорар, посчитав сам бой с собой большой честью. Для него это было бы не такой уж большой наглостью.
Дело в том, что Альварес постоянно пробует мировой бокс на сгиб и излом. Несколько лет назад, когда только начинали обсуждать его бой с казахстанцем Геннадием Головкиным, он вдруг заявил, что будет драться не в лимите среднего веса (160 фунтов – 72,6 кг), а в своем собственном лимите – 155 фунтов (70,3 кг). И это при том, что Геннадий был чемпионом.
Боксерские чиновники тогда долго колебались, перед тем как сказать Альваресу, что он много на себя берет. Все-таки пересматривать весовую категорию – это чересчур. Тогда Сауль быстро сделал вид, что ничего не говорил, и стал готовиться к бою в назначенном весе.
Почему возник этот вопрос? Очень просто. Альваресу принадлежит довольно своеобразный мировой рекорд – 20 фунтов (девять кг). Ровно столько составляла разница в весе между взвешиванием, происходящим накануне боя, и самим боем.
Дело в том, что вес, показанный в день взвешивания – величина абсолютно искусственная. Держится этот вес, дай Бог, несколько минут. Сойдя с весов, боксер тут же выпивает два литра физраствора, из которых ни одного грамма не выходит с мочой. Дальше – больше. Вот так и получается девять килограммов.
Абсолютное большинство боксеров не могут себе такого позволить. Набирая больше 3-5 кг они становятся ватными, замедленными. Те, кто не становятся, получают, таким образом, легальное преимущество. Таким был в свои лучшие годы, например, Шейн Мосли. Или до совсем недавнего прошлого Сауль Альварес. Оговорив вес в 155 футов (70,3 кг), в ринг он выходил с весом в 175 футов (79,3 кг). В общем, свет не видывал такого умельца выискивать себе легальные преимущества.
Проведя прошлый бой с британцем Билли Джо Сондерсом, довольно уважаемым боксером, Сауль решил, что наступили времена полегче, и на свет вышел Калеб Плант. Публика? А что публика? Ей достаточно показать клочок трусов Сауля Альвареса, и она будет счастлива. Если только…
А вот здесь мы вступаем в зону неизведанного и, честно говоря, маловероятного, но все-таки возможного.
Понимаете, у каждого боксера есть свой неудобный соперник. У Мохаммеда Али это был Джо Фрейзер, у Флойда Мейвезера – Заб Джуда, у Роя Джонса – Антонио Тарвер, у Мэнни Пакьяо – Хуан Мануэль Маркес, список можно продолжать бесконечно. Между прочим, все названные неудобные боксеры – мастера выдающиеся. Ну а как вам понравится, что для одного из наших самых выдающихся олимпийских чемпионов таким был один рядовой мастер спорта? Такое тоже бывает. Может, Калеб Плант из этой категории?
Я понимаю, что это предположение нагловатое, но чем черт не шутит? Он рослый малый, примерно 185 см (у Альвареса – 173 см). Хорошо бьет правый прямой. Не штатный нокаутер, но обладает вполне приличной силой. Не сторонник остроатакующего стиля, но, может быть, оно и не надо? Может быть, все что требуется, это то, что он умеет? Быстро сближаться, бить свой правый прямой и уходить на дистанцию.
Предположить, что Сауль Альварес не готов противостоять такому противнику, это очень смело. Наверное, даже чересчур. Но дело в том, что просчитать, что тот или иной боксер будет неудобным для звезды, не представляется возможным. Тот же Фрейзер был очень удобен для Формана, а для Али нет. Потом, конечно, нашли чем, но это потом.
Допустим, пока Плант только кажется для Альвареса длинным бородачом с никому не нужным титулом. Сауль, как к нему ни относись, боксер выдающийся. Он очень быстрый. Умеет моментально пролезать под длинными руками своих оппонентов и обрушивать на их голову все, чем Господь в своей неизбывной милости его наделил. А наделил он его многим, очень многим, включая сюда и удары по корпусу. Что если Плант, после своего коронного удара справа будет чуть быстрее отходить назад? Чуть быстрее, чем нужно для того, чтобы ударить его в корпус?
Шансы очень малы, я понимаю. Так что Альварес, скорее всего, окажется прав, когда сказал, что Плант против него продержится восемь раундов, а то и меньше. Но оборачиваясь назад, на всю боксерскую историю, полностью исключить то, что он окажется прав, не представляется возможным, хотя все основания для этого есть. В конце концов, Сауль Альварес начинал свой творческий путь в весовой категории до 140 фунтов (63,5 кг). Должен же быть предел и у него? Или не должен?