Утром 7 ноября состоится бой между чемпионом мира по версиям WBC, WBO и WBА во втором среднем весе Саулем «Канело» Альваресом и обладателем пояса IBF Калебом Плантом, в которого особо никто не верит. Но Плант готов сказать свое слово. Четвертое слово. Но прежде, чем мы перейдем к четвертому, нам надо вспомнить три предыдущих. А если разобраться, то не только их.
Первое слово: Владимир Гендлин
Журналисты (да и вообще люди) любят рассказы о том, как все кругом были неправы, все тыкали пальцем в небо, а вот он, светоч разума, один, встал и сказал… Что сказал, по большому счету, неважно. Важно, что он был прав, а остальные — нет.
Что характерно, никаких свидетелей этого, как правило, не находится. Да они и не требуются. Поэтому доказательством святой правды этого голоса, который когда-то где-то, может быть, прозвучал, является громкость. Нет, не так. Громкость! Иногда говорят действительно так громко, что убедить удается многих. Кроме тех, разумеется, кто эти слова слышал…
Но мой случай будет другой. Голос, в самом деле, был, но принадлежал он не мне, а Владимиру Гендлину-младшему. Не старшему, великому комментатору, равняться с которым у нас еще подтяжки не выросли, а младшему, его сыну. Было это в Киеве, куда нас пригласили на какой-то бой Кличко. Какого? Не помню, я тогда ездил туда постоянно. Когда? Тоже точно не помню, но где-то в районе 2009 года.
У нас тогда оставалось какое-то время, и мы пошли поесть в местный недорогой японский ресторан «Мураками». По дороге Гендлин спросил меня о молодых боксерах. Я что-то сказал, а он вдруг говорит: «А ты видел Альвареса? Рыжий мексиканец. На ирландца похож. Потрясающий боксер будет! Даже не знаю, как высоко он поднимется, но очень высоко! Сейчас он первые шаги делает. Обрати на него внимание».
Самое главное, что я Альвареса видел в каком-то проходном бою и внимание на него обратил. Но внимание не то и не так. Я просто заметил рыжего парня, потому что он рыжий, который хорошо дрался, но сказать, что я предвидел тогда весь его нынешний проход по боксерским высотам? Нет, не предвидел. Я даже не предполагал, что он будет царствовать в полутяжелом весе. Тогда он был подающим большие надежды полусредневесом. Но с этого момента я сосредоточил на нем свое внимание, тем более, что я знал — Гендлин-младший, как правило, говорит дело.
Второе слово: Леннокс Льюис
Удивительно, как иногда для восходящей звезды мигом летит время. В 2012 году Альвареса уже знали все. Совершенно точно, что его знал бывший чемпион мира в тяжелом весе британец Леннокс Льюис, с которым мы встретились в Донецке, куда его пригласили на бой Вячеслава Сенченко и Пола Малиньяджи.
День выдался тяжелый, и закончили мы его в роскошном донецком ресторане. Как-то так оказалось, что, кроме обильной пищи, нужно что-то еще, и вот я каким-то образом оказался единственным человеком, кто говорил по-английски. Хлебосольные украинцы щедро занимались своим хлебосольством, а мы с Ленноксом болтали. О чем? О детях. Их у него тогда было четверо.
Потом как-то перешли на бокс и, наконец, заговорили об Альваресе. Ему тогда предстоял бой с Шейном Мосли, против которого он отстаивал свой титул WBC в первом среднем весе (до 69,9 кг).
Я знаю, что у Леннокса очень плохая репутация по предсказанию исхода боев, но тогда он был в ударе. Он сказал, что Мосли Альварес без труда победит. Не нокаутирует, но выиграет в одну калитку. Так оно и получилось. И вообще, всех Альварес будет побеждать, пока не встретится с Флойдом Мейвезером. Ему он безоговорочно проиграет, как бы судьи не хотели обратного.
Надо ли напоминать, что тут тоже так вышло? Альварес в 2013 году безоговорочно проиграл Мейвезеру. Судьи были за него. Один поставил только 116-112 в пользу Мейвезера, другой 117-112, а третий, точнее третья, так как это была обалдевшая от поздней любви женщина, поставила ничейные очки 114-114.
Это был последний бой, который она судила. Есть вещи, которых не могут позволить ни себе, ни другим даже совсем предвзятые люди. Двое других арбитров сделали все, что позволила им человеческая симпатия. Абсолютно все. Это было в рамках, но на грани. Она эту грань далеко перешла.
Главные новости о Сауле Альваресе и Калебе Планте
Третье слово: извиняюсь, мое
И, как выяснилось чуть позже, ошибочное. Ну, почти…
16 сентября 2017 года. Первый бой Альвареса с чемпионом мира по версиям WBA, WBC и IBF в среднем весе (до 72,6 кг) Геннадием Головкиным.
Я был уверен, что бой Головкин выиграет. По моему мнению, он его и выиграл, но не так. Не так убедительно. Официальный вердикт — ничья. Альварес повел бой очень осторожно. Все его незаурядное чувство дистанции было нацелено на одно: не пропустить. Он и не пропустил чего-то совсем сногсшибательного, но достаточно, чтобы проиграть.
Почему не проиграл? Здесь мы ступаем на зыбкую почву предположений. По-моему, судьи не решились. Во всяком случае, тот, который поставил 114-114. Тот, который поставил 115-113 в пользу Головкина, решился, но этого оказалось мало, потому что третья судья поставила (да, это женщина) 118-110 в пользу Альвареса.
Ее результат был признан фантастическим. Я тогда выпустил ролик по этому поводу. Если есть большое желание, посмотрите. Не обращайте внимания, что я там толстый. С тех пор инсульт внес свои коррективы.
Кстати, уже после инсульта, 15 сентября 2018 года, состоялся матч-реванш. И его Альварес, конечно, выиграл. На этот счет у меня тоже есть свое мнение. Если бы бой проходил на нейтральной территории — была бы ничья. Может быть, победа Головкина с минимальным счетом. Но победа Альвареса — никогда. Но матч проходил в Лас-Вегасе.
Бой был хуже, но только чуть-чуть. Главным образом, в том плане, что Альварес не опасался действий Головкина. Не так опасался. Судье, поставившему 115-113 в пользу Головкина в первый раз, дали возможность исправиться. Он опять судил, и на этот раз поставил 115-113 в пользу Альвареса. Другой судья тоже решил дело так же. И только один судья поставил ничейные очки — 114-114. Этот человек достоин того, чтобы его назвали — известный арбитр Гленн Фельдман.
Кстати, женщину, поставившую фантастические очки в первом матче, никто и не подумал отлучать от бокса, а надо было бы. Очень надо. Но она продолжает судить-рядить. Господи, помоги тем, кто попадется ей на глаза.
Четвертое слово: Калеб Плант
Ну, и, наконец, свое дельное слово должен 6 ноября сказать чемпион мира по версии IBF в суперсреднем весе (до 76,2 кг) Калеб Плант. Будет он говорить чемпиону мира в том же весе, но по версиям WBC, WBA и WBO Саулю Альваресу. Если бы только от него это зависело, он бы давно его сказал. И не один раз, если бы ему не помешали.
Что он может предложить Саулю Альваресу? То же, что и всем. Он опрятный обученный малый. Высокий, где-то около 185 см ростом. Любит атакующий бокс, но не только его. Обладает неплохим ударом справа и бьет его весьма неожиданно. В общем, это все. Маловато для того, кто решил огорчить Сауля Альвареса, безусловно, одного из самых техничных и умелых боксеров на современном ринге.
Ах, да! Еще Плант крайне не любит этого самого Альвареса. Просто «кушать не может», так не любит. Тому это не впервой. Коллеги его почти все не любят за то, что он получает намного больше, чем они.
Все так. Но если вы поставите 1 рубль на победу Альвареса, то выиграть можете… 4 копейки. Для сравнения, если вы поставите 1 рубль на победу Планта, то выиграете 12 с лишним рублей.
И все-таки это слишком много. Почему? Потому что никто не может быть таким большим, как легенда о нем. Не может быть и Сауль Альварес. Когда-то, много лет назад, меня спросили, проиграет ли когда-нибудь и кому-нибудь Владимир Кличко. Вопрос не казался в ту пору идиотским. Кличко был в середине своего могущества, которое тогда казалось вечным. Я ответил: да, причем его поражение будет неожиданным.
28 ноября 2015 года (как давно это было) это случилось. Победителя звали Тайсон Фьюри. Сейчас об этом забыли, но тогда это было неожиданно. Совсем неожиданно. Я это предсказывал, но я же сидел в киевской студии совершенно оглушенным. И друзья мои сидели рядом в схожем состоянии.
Помню, как в интернете люди, уставшие ошибаться за десять с лишним лет, торжествовали и всячески издевались над подобными мне, которые эти десять с лишним лет были правы. А тут вдруг взяли и ошиблись. Они радовались несколько месяцев. Потом затихли. Я даже иногда читаю написанные ими вполне уважительные отзывы, не то что о Кличко, а обо мне!
Так что не будем бежать впереди паровоза. Скорее всего, победит Альварес. Скорее всего, бой продлится восемь раундов, а то и меньше. Много меньше. Но, как я говорю в таких случаях, давайте не будем делать вид, что это единственный вариант.