В конце декабря 2022 года президент бойцовской лиги АСА Майрбек Хасиев анонсировал Гран-при во всех весовых категориях. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru боец среднего дивизиона Гаджимурад Хирамагомедов рассказал о причинах смены весовой категории, сравнил уровень медийности бойцов АСА и поп-ММА, а также оценил перспективы Шарабутдина Магомедова в UFC.
«В АСА полусредний и наилегчайший — самые сильные дивизионы»
– Хасиев анонсировал Гран-при во всех весовых категориях. Кто в дивизионе может составить тебе серьезную конкуренцию?
– Я перешел в средний вес (до 84 килограммов). В полусреднем я проверил всех, кого можно было. В среднем есть Магомедрасул Гасанов, Саламу Абдурахманов, Артем Фролов. В основном конкуренцию вижу в этих ребятах.
– Насколько комфортно будет в новом весе?
– Когда стабильно гоняешь вес на протяжении десяти лет два или три раза в год, начинаются панические атаки. Когда садишься на диету, вес расти начинает. Сейчас вешу 86-87 килограммов, панических атак нет, вес гонять не надо. Просто необходимо выходить и делать свое дело.
– Много обсуждений идет вокруг потенциального противостояния лиг АСА и Bellator.
– В 2018 году я дрался с Шарафом Давлатмуродовым в полусреднем дивизионе. Тогда одержал победу единогласным решением судей. После этого он провел несколько поединков и перешел в Bellator. Там он дрался с Анатолием Токовым. И как Токов подрался с Шарафом? 50 на 50. Просто мнение судей сошлось, и они отдали предпочтение Анатолию. Не считаю, что Давлатмуродов проиграл. Полусредний вес в АСА «дурной». В 66 килограммов Магомедрасул Хасбулаев есть, очень много ребят хороших. Да, легкий дивизион тоже хороший. Но, мне кажется, в АСА полусредний и наилегчайший — самые сильные.
– Кто для тебя фаворит в поединке Артема Резинкова и Эдуарда Вартаняна?
– Вартанян умеет подбирать ключи, четко подходит к бою. Резникову будет тяжело, Эдуард и бороться умеет, у него есть клинч, и локтями он хорошо работает. А Резников в стойке ничего не показал, по крайней мере я не видел, чтобы он в стойке кого-то ронял или разбивал.
«В UFC тоже нужно умолять, чтобы в топ попасть»
– Bellator также анонсировал Гран-при в легком весе. В первом поединке Усман Нурмагомедов сразится против Бенсона Хендерсона.
– Усман на пике, свежий и голодный. А Хендерсон уже выжимает все, что можно выжать из этого спорта. Пик прошел, ему на пенсию пора. Риск, конечно, есть, поэтому я даю 70 на 30 в пользу Усмана.
– В прошлом году Александр Шлеменко провел три поединка. Два поражения, одна ничья. Многие начали говорить, что «Шторм» уже не тот.
– Надо учитывать, с кем он проводит поединки. Его уронили в первом раунде, да, но никто не застрахован, бывает. Потом он проиграл Магомеду Исмаилову. Мага – топовый боец. Можно себе в Sherdog статистику набивать, в поп-ММА драться.
– В адрес Шарабутдина Магомедова часто можно увидеть претензии относительно его оппонентов. «Не побив никого из топов в России, он перешел в UFC».
– Шара начал в поп-мма, забрал пояса. Но он же всех выиграл. Он игрался с каждым своим соперником. Когда ты заходишь в лигу, например, в АСА, у тебя есть в дивизионе человек 50 оппонентов, без боя точно не останешься. Ни на кого наезжать тебе не надо. В RCC он дрался с Михаилом Рагозиным, которого я бы назвал средним бойцом. Шара просто не понял Михаила, разобрал его.
– Шара сказал, что отбил Рагозину все ноги, поэтому Михаил не лез в борьбу.
– Рагозин хотел в борьбу залезть, но у него нет навыков, как он будет бороться? Шара – таец, он как бьет коленями, так и может локтями дать. А когда Рагозин полез в борьбу, то пропустил удар коленом два раза. Вот Рагозин готовился к Шарабутдину месяц или два. Михаил знал, что он дерется с тайским боксером, но он даже элементарно не мог ногу поднять и поставить щит. Магомедов раз 150 по ноге дал, но Рагозин ни один раз щит не поставил. О чем можно говорить?
– В UFC такого не будет?
– Я считаю, что самые топовые бойцы в мире – это уроженцы Кавказа. В Грузии есть хорошие спортсмены, в Армении. Потом Бразилия, США, Европа. Все они дерутся в АСА. Лига проводит два карда в месяц. В Bellator такого нет, потому что там мало бойцов. Да и чтобы попасть в Bellator, нужно какого-то менеджера просить, умолять. А здесь я говорю: «Мне бой нужен». И все. В UFC тоже нужно умолять, чтобы в топ попасть.
«В поп-ММА пацанов узнают больше, а профессионалов не знают»
– Камил Гаджиев предположил, что Шарабутдин может драться за титул уже через два-три боя, если сохранит свой яркий стиль. Согласен с этим?
– Не думаю, что это будет два или три боя. Ислам Махачев и Магомед Анкалаев провели столько боев, только недавно получили право драться за титул. Да, у обоих есть поражения в UFC. Думаю, Шаре нужно провести четыре или пять боев, чтобы выйти на титул. В UFC у него все шансы есть.
В Hardcore больше пацанов раскачивают и они медийнее, чем профессиональные бойцы. В АСА я говорю матчмейкерам, что они не делают ничего. Элементарно в поп-ММА пацанов узнают больше. В Америке сначала пиарят бойца, а потом продают его с бОльшей стоимостью. Бои показывает АСА, но раскачки нет.
– Как на команде Хабиба Нурмагомедова может сказаться его решение ограничить свое участие в жизни команды?
– Если спортсмен пройдет свою базу, тренировочный лагерь от начала до конца, когда он будет понимать, что он отпахал как морально, так и физически, он может один выйти на бой. Тренер тебя готовят, говорит, что ты должен делать. Он как будто играет на PlayStation, видит, что может у тебя прокатить, что не получается у соперника, от чего нужно уходить.
– Как отреагировал на видео, где Дана Уайт дает пощечину своей жене?
– Я не знаю, как нужно было поступить: поставить вторую щеку или еще что-то. Нужно было увести и объяснить человеку, что так нельзя, люди смотрят. Это некрасиво. Наверное, правильно сделал, что дал пощечину жене в ответ. Посчитал нужным и дал.