23 июня на турнире Top Dog 21 в Москве действующий чемпион организации в среднем весе Наим «Самурай» Давудов проведет кулачный поединок с участником Олимпийских игр и боксером-профессионалом с рекордом 15-3 Сержем Михелем из Германии. В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Давудов рассказал об отсутствии соперников в дивизионе и выходе на международный уровень, дебюте в профессиональном боксе, реванше с Сергеем «Кратосом» Калининым и любимых бойцах в боксе и ММА.
«Со мной подерется первый в кулачке участник Олимпиады по боксу»
– Вы не дрались в кулачных боях год после боя с «Кратосом». С чем был связан такой длительный перерыв?
– Наконец-то дождался своего возвращения. Это было связано с тем, что в ростере Top Dog не хватает претендентов. Их нет и сейчас, поэтому мы совместно с организацией решили обсудить мою международную экспансию и расширить границы Top Dog. Если взять Германию, у них 300-400 тысяч человек смотрели наши обзоры. Там знают, что такое Top Dog, и вообще охват компании за бугром больше, чем в России.
– Давно ждали выхода на международный уровень? Как оцените своего соперника?
– Конечно, ждал давно. Со мной будет драться первый в истории кулачных боев участник Олимпийских игр по боксу. Ни в Bare Knuckle, ни в Hardcore я не видел таких боксеров. Top Dog принимает первого боксера олимпийского уровня. Думаю, это интересная история уже потому, что у нас дерутся такие спортсмены. Готовлюсь к нему, как к обычным соперникам. Я посмотрел его бои. Это будет интересный тест для меня, потому что я дрался со всеми ребятами, которые также выступали везде, но никогда не дрался с чистыми боксерами. Я постараюсь развеять миф, что чистые боксеры могут лучше драться в кулачке и что это их вид спорта.
– Букмекеры, тем не менее, считают вас явным фаворитом, хотя противостоять вам будет не просто боксер с олимпийским опытом, но и профессионал довольно высокого уровня. Вы считаете такой аванс оправданным?
– Я считаю, что специфика играет свою роль. Я слежу за всеми организациями и вижу моменты, когда перворазрядники и кандидаты в мастера спорта роняют международников. Бой все покажет. Я думаю, что мне интересен такой тест, как чемпиону. Когда я забрал перстень у Макса «ВДВ», который на тот момент проигрывал только Дауду Кельбиханову, ставшему впоследствии чемпионом Hardcore. Я повышал уровень своей оппозиции и защитил чемпионский перстень против «Кратоса», который на тот момент шел на серии 3-0, всех снося до третьего раунда. Теперь мне будет противостоять олимпийский боксер.
«В других лигах нет столько крови, как в Top Dog»
– Вы успели пообщаться с Сержем Михелем, который родился в России под именем Сергей?
– Нет. А что с ним общаться? В сене пообщаемся.
– Недавно RCC в сотрудничестве с Top Dog открыла новую лигу RCC Hard. Какое впечатление на вас произвел первый турнир, и что думаете об этом сотрудничестве?
– Турнир получился очень громкий. Я даже отдыхая с семьей на выезде из города, смотрел трансляцию в кафешках, уделил этому свое время. Были мысли даже поехать туда и посмотреть вживую, но подумал, что в первый раз обойдусь трансляцией по телевизору. Конечно, имена были такие, что очень тяжело было поверить, что ожидания не оправдаются. Финальный бой прошел в лучшем стиле Top Dog. Один из наших амбассадоров насилия Серега «Кратос» показал нашу тему. Когда наши топовые бойцы выходят, появляется море крови. В других лигах я не вижу ничего подобного, как на каждом турнире Top Dog. Может быть, Серега выиграл не очень убедительно в бою с Фроличем, но он показал то, чем захватывает Top Dog. Огромный ему респект. «Фомич» и «Чингисхан» также порадовали. Мне приятно, что мы вместе представляем с ними нашу лигу и готовы подраться на любом турнире с разрешения нашей организации.
– У вас был бой по боксу в лиге PRAVDA. Какие впечатления от него остались?
– Я пришел туда с перстнем Top Dog, как кулачник, который не провел по боксу ни одного любительского боя. Мой соперник – Мубаракшо Мубаракшоев – непобежденный базовый боец ММА и звезда их лиги с рекордом 7-0. В боксе он гремел и весь стадион был его, но я пришел и показал, что такое боец Top Dog.
– После такого успешного дебюта у вас разыгрался аппетит и появилось желание снова подраться по боксу?
– Оно и до этого было, но всему свое время. Мне только 24 года. Не спешу и действую под наставлением своей команды и своего отца. Я не хочу вертеться, как многие, кто боится пройти свой век и стараются мелькать везде, но если вы заметили, кто больше мелькает, тот быстрее потухает. Если бы не моя команда, я бы мог тоже так делать по молодости и глупости, но у меня есть отец и наставники, которые помогают мне держать себя в узде и никуда не дергаться, а просто идти по своему пути, не ища левых дорожек.
«Готов встретиться с «Кратосом», больше мне некого ждать»
– Вы не первый раз упоминаете в интервью советы отца. Какую роль он играет в вашей подготовке?
– Вдохновение и мотивация идут от него. В этот раз он по семейным обстоятельствам не мог часто присутствовать на тренировках, но был в начале несколько раз. Мы думали, что соперником будет боец из ростера Top Dog и в другие числа, поэтому поддерживали себя в форме. Сначала от одного из бойцов Top Dog пришел отрицательный ответ, а потом получился вариант с международной экспансией. Серж подавал заявку еще в августе прошлого года, когда мы с «Кратосом» во всю отгремели. Может потому, что наш поединок оказался боем года, в том числе и по вашей версии, и по версии Top Dog, за что я получил специальный перстень.
– В прошлом году в ходе нашего общения вы отметили, что бой с «Кратосом» пока не интересен и ему надо вернуться на победную волну. Сейчас ситуация изменилась?
– С удовольствием встречусь с ним снова. Надо уже делать этот реванш, потому что дивизион стоит. Мой товарищ, «Алый зверь» Суламбек Шахгириев занимает первое место в рейтинге, но мы с ним сражаться не планируем. Я не знаю, какое состояние здоровья сейчас у Сергея, но говорят, что он еще лечится. Если у него все нормально и у меня бой пройдет без травм, то будет отлично организовать реванш. Я не знаю, кого дальше ждать. А этот бой интересен и зрителям, и мне. Я чувствую, что за прошедший год повзрослел и возмужал, и у меня появились силы, которых раньше не чувствовал. При этом я тренируюсь постоянно в режиме 24/7. В бою с Мубаракшо я показал, что не только игровик. Это был план на бой с Сергеем Калининым – одной ручкой отработать, не форсируя события.
Когда мы дрались с Мубаракшо, «Лига ставок» давала на мою победу коэффициент 3 до боя, а к концу третьего раунда ребята сказали, что на меня был коэффициент уже 12. Вы представляете, какие там деньги вертелись? Я показал, что панчер всегда имеет шанс, а я могу не просто левой ручкой пробить и уйти. Именно это я хочу доказать делом в нашем реванше. Сергей посмотрел со стороны и послушал своих комментаторов, которые считают этот бой случайностью, а потому так и высказывался о нем. Я знаю, что на телеканале «Удар» у нас охват не меньше миллиона, а на YouTube наш бой набрал уже больше миллиона, хотя в среднем бои собирают 200-300 тысяч. Это говорит о том, что наш реванш будут очень сильно ждать. Серега тоже крепчает, где-то берет на себя урон. Сейчас всем интересно, каким Наим вернется после года без выступлений. Кто-то говорит о «ржавчине», но я в нее не верю. Можно хоть сколько не выступать, но при этом при хорошей подготовке и тренировках, «ржавчины» не будет. Надеюсь, я за этот год, как кулачник не заржавел.
– Влад Туйнов, выступавший в Top Dog, недавно сказал, что хотел бы попробовать силы в Bare Knuckle на международном уровне. У вас есть такое желание?
– Конечно, это интересно выступить за границей. Первым шагом для международной экспансии для меня должна стать победа над немцем, а там могут пойти и более предметные разговоры, потому что парень явно с хорошим бэкграундом, его знают в Германии. Победа над таким спортсменом должна помочь раскрутиться в международном плане. Все зависит от меня, но хочется заявить о себе.
«В Top Dog нет такого, как в других лигах, где руководство здоровается с бойцами «на отвали»
– У Евгения Шишкова большая фан-база, которая поддерживает его в соцсетях и на всех боях. Вы чувствуете, что у вас выросла аудитория фанатов с чемпионским титулом?
– Конечно. Я помню, когда я дрался с Мубаракшо в феврале, у ребят проходил турнир практически в соседнем зале. Даня «Регбист» даже объявлял об этом под ликование зала. Я пришел, и со мной все стали фоткаться. Меня уже можно назвать ветераном, потому что дебютировал я на седьмом турнире, а теперь подерусь на 21-м. С 2021 года я регулярно дерусь на Top Dog и являюсь чемпионом этой организации. В Казани меня ребята задержали на 20 минут для фотографий и общения. Когда прихожу, без фотографии никто не остается. Сам понимал в детстве, что происходит, когда я добиваюсь цели жить и продвигаться дальше.
– Данил «Регбист» в прошлом году также дебютировал в сене, против Артема Тарасова. Что думаете по поводу его возможного боя с Анатолием Сульяновым?
– Даня – наш пацан, такой же, как мы. Я не видел у него никакого высокомерия в разговоре с нами, даже когда был дебютантом и ноунеймом. Когда он был недоволен, прямо говорил: «Наим, в этом бою получилось не так, как от тебя ждали». Но все это в нормальной форме, без всякого унижения. В Москве мы могли и поспарринговать, и потренироваться вместе. Нет такого, как в других лигах, где руководство здоровается с бойцами «на отвали». Анатолий, мне кажется, – более коммерческий человек. Есть люди, которые находятся в статусе бизнесмена и так себя и ведут. Мне часто говорят, что я в общении не похож на чемпиона. А что чемпионы должны быть высокомерными? Даня такой же, поэтому мы такие же. Анатолий – более взрослый человек, и ему такие истории не нужны. Это все медиа-кейсы, как он говорит, раскрутки. Насколько я слышал, что в последний раз он выступал в студенческие годы по рукопашке, поэтому не верю, что это будет. Все эти разговоры только для того, чтобы вы и ваши коллеги их обсуждали. Горячий заголовок, но маловероятная реальность.
– Какие бои по ММА и боксу в последнее время произвели на вас наибольшее впечатление и какие события ждете больше всего?
– Больше всего жду бой «Самурая» с «Баварским Снайпером». Как появилась кулачка, я стал меньше смотреть ММА. Из бойцов UFC интересен Исраэль Адесанья. Я его бои никогда не пропускаю, жду возвращение Конора Макрегора с Майклом Чендлером. В боксе интересны Тайсон Фьюри, Энтони Джошуа, Александр Усик и Деонтей Уайлдер. Эти имена также могут разбудить с утра, а остальными сильно не увлекаюсь. За кулачкой больше слежу. Видел бои ветеранов UFC в Bare Knuckle – Чеда Мендеса с Эдди Альваресом и Люка Рокхолда с Майком Перри. Но я уже не фанатею от просмотров, больше хочется самому творить историю.