Повреждения глаз, уничтоженные локти, тысячи пропущенных ударов: какой ценой тренеры готовят элитных бойцов

Чемпион UFC в тяжелом весе Фрэнсис Нганну защитил титул в январе 2022 года, сделал операцию на колене и начал готовиться к новым вызовам. «Хищник» тренируется с Эриком Никсиком, который довел камерунского нокаутера до чемпионского пояса. Однако за этим триумфом стоит огромная работа, которую боец и тренер проделывают в зале. В этом материале мы расскажем о тренерах бойцов, которые рискуют здоровьем ради результата.

Джон Джонс и Брэндон Гибсон
Джон Джонс и Брэндон Гибсон

Летом 2020 года тренер «Хищника» выложил видео, в котором Нганну бросает его как тряпичную куклу. Один из комментаторов даже пошутил на этот счет: «Надеюсь, вы получаете деньги за работу в особо опасных условиях». Как и многие тренеры ММА-бойцов, Эрик Никсик жертвует своим здоровьем на тренировках. Каждый день наставник терпит удары Фрэнсиса Нганну, которые могут отправить его в больницу. У Никсика есть куча историй с совместных тренировок с камерунским спортсменом.

«Фрэнсис ударил меня через блок. Удар может быть настолько сильным, что моя собственная рука стукнет меня по лицу и нокаутирует. Когда Фрэнсис работает в граунд-энд-паунде, то он закидывает локти. Моей голове буквально некуда деваться, поэтому она рикошетит от канваса»

Эрик Никсик

Страшно подумать, какие удары терпит Эрик Никсик на каждой тренировке. Однако наставник отлично знает свое дело, именно его работа сделала из Фрэнсиса Нганну чемпиона UFC в тяжелом весе.

Эрик Никсик
Эрик Никсик

Никсик далеко не единственный тренер, который работает в опасных условиях. Так, Брэндон Гибсон был в углу у Джон Джонса, Карлос Кондита и Алистара Оверима. Прославленный тренер поделился самой запоминающейся историей при подготовке к боям.

«Самая большая травма, которую я когда-либо получал – это удар коленом в грудь от Алистара Оверима. Мы тренировались, пока я не сбился с ритма. Оглушительный удар отправил меня на пол. Пока я лежал на полу и рассматривал огни спортивного зала, то думал, что порвал себе аорту. У меня в груди кровь? Вроде нет. Слава Богу, что обошлось. Но удар был такой силы, что я не удивился бы, если бы Оверим сломал мне все ребра»

Брэндон Гибсон

Брэндон Гибсон
Брэндон Гибсон

Тренерская работа – дело неблагодарное. За светом софитов болельщики не видят упорства и самопожертвования. Критики не всегда понимают разницу между открытой тренировкой и ежедневными занятиями. Падмэн (тренер, который держит большие лапы) Figh Reade Эдди Ча не скрывает того, что у него опасная работа, которая может отнимать годы жизни: «Мне почти 50 лет, но внутренне – 66». В наши дни падмэны играют огромную роль в подготовке бойца. Тренер по ударной технике Шон Мэдден делится секретами .

«Существует немало техник удержания падов. Например, вы можете использовать пады для оттачивания тайминга, для тренировки реакции или для выстраивания комбинаций»

Шон Мэдден

Когда боец и падмэн привыкают друг к другу, то между ними возникает незримая связь. Два человека идут по канату в свободном потоке и действуют в беззвучном режиме. Тренер и спортсмен руководствуются только глазами и сохраняют тонкий баланс. Поэтому адаптивность в этой ситуации играет огромную роль. Брэндон Гибсон считает, что если действовать неправильно, то это может быть опасно как для тренера, так и для бойца.

«Ловец бейсбольного мяча – это хорошее сравнение. Вы должны быть сфокусированы и настроены так, чтобы ловить малейшие вибрации. Я чувствую их при отработке каждой комбинации. Если я нахожусь вне темпа и диапазона, то это может повлиять на процесс негативным образом: я получу голенью по голове или поймаю ногу в корпус. На одной из тренировок Джон Джонс чуть не попал мне локтем по носу, мы разминулись на пару миллиметров. Этот момент говорит о доверии между нами»

Брэндон Гибсон

Брэндон Гибсон
Брэндон Гибсон

Если сравнить удары бойца с музыкой, то каждый спортсмен имеет свой уникальный ритм, который может меняться изо дня в день. Брэндон Гибсон тренировал Джона Джонса и он всегда знал, когда тот выбросит тот или иной удар.

«Мы провели столько раундов вместе, что выработался особый уровень доверия. Если Джон выполнит сильный удар ногой с разворота, то он знает, что я поймаю его. Если Джонс нанесет удар с отклонением в пару дюймов, то он может причинить мне много вреда – пнуть в шею или попасть в подбородок»

Брэндон Гибсон

Гибсон тренирует также и Аарона Пико (боец полулегкого веса в Bellator). Пико бьет очень быстро, его удары можно сравнить с выстрелами из автомата. Эрик Никсик поддерживает коллегу по цеху и тоже считает, что нужно адаптироваться под стиль любого бойца.

«Когда я держу пады для Коди Гарбрандта, то сразу говорю о десятикратном увеличении скорости. Иногда я даже сообщаю ему, что он должен немного притормозить, потому что я не могу догнать его с подушечками. Когда я работаю с Нганну, то просто молюсь, чтобы он не промахнулся. Я не даю ему себя убить»

Эрик Никсик

Эрик Никсик и Магомед Анкалаев
Эрик Никсик и Магомед Анкалаев

Джо Лопес тренирует чемпиона UFC Алекса Волкановски уже давно. Когда наставника спросили о главной черте, которой должен обладать держатель лап мирового класса, то ответ не заставил себя долго ждать: «Хорошие локти». Сложно понять, шутит Лопес или нет. Опытному тренеру 59 лет, поэтому он уже давно в этой игре. Джо не считал, сколько раз бойцы отправляли его в больницу.

«Один неверный удар, одна ошибка и ты уже лежишь на полу. Неправильный крюк может надолго вывести вас из строя. Эти травмы довольно долго заживают, потому что я тренирую постоянно. Бойцы полагаются на вас, поэтому приходится терпеть и улыбаться. Приходится принимать противовоспалительные и обезболивающие. За шесть лет тренировок я накопил больше ущерба на лапах, чем в боях. У нас не бывает межсезонья. У бойцов бывает перерыв между поединками, а вот у тренеров нет подобной роскоши. Как только у меня заканчивается подготовка одного парня к бою, то сразу начинается другая»

Джо Лопес

Майк Винкельджон и Джн Джонс
Майк Винкельджон и Джн Джонс

Эрик Никсик говорит, что у него постоянно болят плечи. Эдди Ча жалуется на сильные боли в локтях, он не может нормально почистить зубы или умыться. Шон Мэдден сообщил, что у него болят локти, плечи, а также есть несколько ребер, которые «вылезли наружу». Шон показывает свои руки с изгибом внутрь и шутит, что его тело принимает «форму падмэна».

Майк Винкельджон в процессе подготовки бойца к поединку даже пожертвовал глазным яблоком. На одной из тренировок один из кикбоксеров разрезал глаз тренера ногтем. С тех пор Майк сравнивает себя с увядающим виноградом. Карлос Кондит ударил Гибсону в голову на открытой тренировке. Джо Лопес «съел» немало ударов от Алекса Волкановски. Эрик Никсик больше жалуется не на Фрэнсиса Нганну, а на Дэна Иге. Дело в том, что полулегковес только недавно узнал, что он должен попадать в центр пэда, а не в тренера. Шон Мэдден говорит о том, что работал с Кори Сэндхагеном больше десяти лет и это был пик стресса для него.

«Кори работает очень быстро. Мне было трудно не отставать от него. Чем дальше мы заходили в тренировочный лагерь, тем лучше у него была форма. Я постоянно пытался догнать его. Кори тренирует колено в прыжке, но я не успеваю закрыться, поэтому получаю коленом в подбородок»

Шон Мэдден

Джо Лопес и Александр Волкановски
Джо Лопес и Александр Волкановски

Каждый из тренеров говорит о том, что у него есть свой «срок годности». Болельщики вряд ли знают, как сильно достается падмэнам на тренировках. Не имеет значения, для кого тренер держит подушки: для Фрэнсиса Нганну или Алекса Волкановски. Одно неправильное движение и наставник может оказаться на больничной койке. 

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!