26 октября на турнире UFC 308 в среднем весе проведут бой Шарабутдин Магомедов и Армен Петросян. «Шара Буллет» выиграл все три поединка в американской лиге, а Петросян при трех победах имеет два поражения.
Главный тренер клуба Universal Fighters, в котором тренируется Армен, Расул Магомедалиев в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru:
- не увидел принципиальности в этой встрече;
- сравнил Магомедова и Петросяна;
- заявил, что в UFC много мусора;
- объяснил, почему не считает Гора Азизяна тренером;
- рассказал, в чем прибавил Иван Штырков, и высказал скепсис относительного его поединка с Хадисом Ибрагимовым;
- дал характеристику чемпиону UFC Алексу Перейре;
- не испытал восторга от чемпионства Дрикуса Дю Плесси.
«Не хотел встречи Шары и Петросяна»
– Расул, для вас бой Армена Петросяна с Шарабутдином Магомедовым является принципиальным?
– Не стал бы называть поединок принципиальным. Я хорошо отношусь к Шаре. В любом случае, он – мой бывший ученик, а Армен – действующий. Принципиальности в этом нет. Я не хотел этой встречи изначально. В UFC – наоборот. Нам некуда было деваться. Мы знаем, что с UFC особо не стоит спорить. Дали соперника – нужно соглашаться.
– Мнение о том, что с UFC не стоит спорить возникло на фоне ситуации Мухаммада Мокаева?
– Особо не слежу за тем, чем занимается Мокаев. Мы знаем, что такие случаи были, и UFC нельзя навязывать свои условия. Организация этого не любит. Мы соглашаемся и делаем свою работу.
– UFC действует как тренер бойца – дает установку и ее нужно выполнять.
– Да, именно так.
«Шарабутдин часто рискует»
– Вы говорили, что не видите прогресса у Шары за последние полтора года. Есть ли прогресс у Армена?
– Конечно, есть. С каждом разом он набирает в плане физики, опыта, психологического подхода. Есть прогресс и продвижение. Мы работаем над этим, и все идет по плану.
– Ни Петросян, ни Магомедов не славятся победами в борьбе. Если кто-то будет навязывать борьбу в их противостоянии, означает ли это, что боец проиграл в стойке?
– Нет. В ММА нужно быть готовым ко всему. Мы понимаем, что они оба «стоечники». Но нужно быть готовым к борьбе и грэпплингу. Почему бы не попробовать бороться? Мы настраиваемся на то, что они будут драться в стойке. Не могу сказать заранее, увидим ли мы борьбу.
– В чем Петросян сильнее Магомедова?
«Безусловно, Шарабутдин очень интересный и зрелищный боец. Сильная его сторона в том, что у него получается делать то, что он хочет. Но часто рискует, а Армен – нет. Он понимает, к чему приводят ошибки. Он более расчетлив, работает собраннее Магомедова. Шарабутдин особенно хорошо работает ногами в корпус и голову, а у Петросяна другой стиль. Ждем хорошего боя»
– Будет ли ошибкой соревноваться с Шарабутдином чисто в стойке?
– Нет.
«Азизян – не тренер»
– Многие отмечают, что в этом бою у аварца в углу армянин, а у армянина – аварец.
– (смеется) Не следил, но мне тоже сказали, что в интернете все обсуждают как аварец тренирует армянина, а армянин – аварца. Но Гор Азизян не тренирует Шарабутдина. Он помогает ему и держит свой клуб. Можно сказать, что он тоже чуть тренирует, но Петросяна в основном тренирую я. Как положено. Звучит, конечно, интересно.
– Воспринимаете Азизяна больше как менеджера, а не тренера?
– Так и есть. Он директор Gor MMA и очень неплохой менеджер. Не могу назвать его специалистом как тренера. У каждого тренера должен быть свой ученик, которого он вырастил с детства и сделал из него чемпиона. Хотя бы по любителям на уровне чемпиона области или Москвы. Я более профессионально подхожу к тренерам. Это не просто так. Меня этому учил Абдулманап Нурмагомедов. От того, что ты держишь лапы или что-то похожее, тренером не становишься. Что-то Азизян делает и зарабатывает, но он – не тренер. Тренер – человек, который ведет спортсмена с начала пути. Физически и психологически.
Например, я видел Генри Сехудо. Олимпийский чемпион и чемпион UFC. Он Заурбека Сидакова тренирует в ударке. Это же неправильно. Да, чемпион, да, легенда. Но заниматься боксом нужно у профильного специалиста. Тем более на первоначальном этапе. Сехудо не умеет сам правильно по-боксерски бить. Но учит. Встречаются люди, которые хотят стать тренерами, но так тренерами не становятся.
– Как у вас отношения с Азизяном? Возьмете в свой зал бойца, если он попросит?
– Без проблем, если его боец не находится на пути моих ребят на одном турнире. Мои двери открыты. Мы общались раньше и поздороваемся при встрече. К нему у меня ничего нет, и не будет. Только могу пожелать ему добра, чтобы у него получалась работа, которую он делает.
«Спокойно отношусь к тому, что россиян ставят друг с другом»
– С чем вы связываете, что UFC сейчас делает много боев между россиянами?
– Почему у нас делается такой акцент на этом? Мы же видим, что на каждом турнире UFC американцы между собой рубятся. Они не говорят об этом.
– Большая разница все-таки. Россиян в UFC человек 25, а американцев – 100.
– Да, но в основном, больше половины, это мусор в плане спорта. У нас в России я не видел ни одного такого слабого. Мы знаем через что проходят российские бойцы, чтобы попасть в UFC. В США же своих подписывают, стоит выиграть чемпионат Штата. Спокойно отношусь к тому, что россиян ставят друг с другом. Понятно, если бы одноклубники – это другой вопрос. Но и у нас в Махачкале ребята в зале рубятся будто это их последний бой.
«Петросян – самый неудобный соперник для Шары»
– Вы говорили, что Армен является для Шары самым неудобным соперником…
– Просто Армен является трехкратным чемпионом мира по тайскому боксу. Не проходной боец в ударной технике. Выиграл много титулов именно в тайском боксе. Знает технику и все движения. Исходя из этого я и говорил. Поэтому он для Магомедова – самый неудобный соперник. Они друг друга знают.
– Если оттолкнуться от обратного. Для Армена Шара является самым неудобным соперником?
– Все может быть. Армен говорит, что ему удобно с ним работать. Не могу же я говорить о том, что происходило в зале, а в клетке все по-другому складывается.
«Интересно посмотреть на Одилова и Ибрагимова»
– Хорошим ли получится бой Муслима Магомедова с Вагабом Вагабовым, у которого на руках есть контракт с ACA?
– Не хочу заглядывать вперед. Пусть он еще один бой проведет в ACA. Дальше нужно подумать, что и как. О поединке с Вагабовым или еще с кем-то я не думал. Знаю, что Муслим любого переедет.
– На конец года у него что-то есть?
– Должны дать бой на декабрь. Даты и информации нет. Надеемся, что дадут. Мне сейчас интересно посмотреть на бой Фаридуна Одилова и Адлана Ибрагимова. Как они подерутся, и есть ли у них что-то, чтобы Муслима остановить. Просто хочу увидеть это. 50 на 50 в этом поединке.
– Когда вернется в октагон Роман Копылов?
– Роман хорошо перенес операцию. Начал работу у себя дома. В сентябре он должен прилететь сюда, чтобы начать подготовку к следующему бою. Мы ждем его поединок в декабре.
«Штыркову не хватает спарринг-партнеров»
– Залечил ли травму Владимир Минеев?
– Я с ним уже полтора месяца не выходил на связь. Не знаю, что у него.
– Получается, что он не приезжал в зал около года?
– Да. Приезжал сюда на пресс-конференцию, а в зале его не было больше года. У него свои моменты на СВО. Занят и не может приехать. Сейчас ему планируют сделать бой с Иваном Штырковым.
– Кто выглядит фаворитом в поединке Ивана Штыркова и Хадиса Ибрагимова, учитывая, что Ибрагимову надо сбросить 25 кг?
– Вряд ли он скинет 25 кг. Он набрал этот вес не для того, чтобы скидывать. С трудом верится. Ждем хороших новостей.
– Сомневаетесь, что бой состоится?
– 50 на 50. Бой будет точно, если Штырков поднимется. Не знаю, как скидывать 25 кг. У нас был опыт с Муслимом. Это очень сложно.
– Штырков несколько лет назад готовился у вас. У него есть качественные изменения?
– Психологически – да. Он победил нескольких хороших бойцов и уверенно себя почувствовал. Физически вряд ли. Находясь у себя в Екатеринбурге, не вижу за счет кого он может набрать опыта. Нужно ездить в места, где его будут изматывать. Не хватает сильных спарринг-партнеров.
«Перейра чуть лучше Хилла и Прохазки»
– Артем Вахитов готовится у вас?
– Не могу сказать, что он у меня проходил сборы по борьбе или грэпплингу. Он приезжал помогать Роману Копылову. И уехал довольный атмосферой и работой по ММА. Сейчас ему предстоит бой с ударником. В дальнейшем у него есть планы и желание приехать ко мне и готовиться здесь. Он всегда может приехать ко мне.
И мне интересно его противостояние с чемпионом UFC Алеком Перейрой. В первом поединке Артема засудили. Второй он выиграл досрочно, и сейчас они могут встретиться в третий раз.
– Как оцениваете Перейру?
– Иржи Прохазка и Джамал Хилл были непонятными чемпионами. Перейра чуть-чуть лучше. Он боец ММА на 60-70 процентов. Ни с одним хорошим борцом или грэпплером он не работал. Его не изматывали. А умеющий бороться старина Ян Блахович его основательно помучил. Перейра не выиграл у него. UFC была нужна победа Алекса.
«Дю Плесси нечем удивить Шару и Петросяна»
– Халил Раунтри способен доставить ему проблемы?
– Может. Они одного уровня. У Перейры мощнее ударка. И все. В остальном одного уровня. Если Раунтри выдержит первый раунд, он даже может выиграть. Мы видели такие моменты, когда у Исраэля Адесаньи выиграли Шон Стрикленд и Дрикус Дю Плесси.
– Дю Плесси не впечатлил?
– Конечно, нет. Видел последний бой. Очень скучный. Не знаю, почему его не вырубил Адесанья. Столько было возможностей, а он их все упустил. Может, сильно устал.
– Для Петросяна и Шары Дю Плесси удобный соперник?
– Есть удобство и неудобство. 50 на 50. Он хорошо заходит за спину и делает удушающий. Других сторон, которыми он мог бы удивить, я не вижу.