Российский тяжеловес, ученик Фёдора Емельяненко Валентин Молдавский 3 августа вылетает в США на бой с первым номером рейтинга Bellator Стивом Моури в сопровождении секунданта Владимира Токова. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru Молдавский рассказал об опасном сопернике, новом походе за чемпионским поясом, тренировках в клубе «Кузня» и перенесённой болезни перед боем с Райаном Бейдером.
«Моя команда не могла помочь мне из-за травм и обстоятельств»
— Как вы будете добираться до Америки?
— Дорога предстоит долгая. Сначала я еду в Москву, потом вылетаю оттуда в Стамбул, из Стамбула в Нью-Йорк, а дальше до места назначения.
— Как проходила ваша подготовка к бою?
— Так получилось, что высокие спарринг-партнёры не смогли прибыть ко мне. Две недели пришлось тренироваться дома с теми, кто есть. Последнюю неделю я провёл в краснодарском клубе «Кузня», где побольше тяжей и с ними можно потренироваться. Моя команда не могла мне помочь, потому что у всех были травмы или другие обстоятельства.
— Кто из тяжеловесов «Кузни» с вами работал?
— Олег Попов, Максим – парень из «Кузни», хороший в ударке и высокий парень из Новороссийска, тоже Максим. Помимо тяжей я стоял в парах с Артёмом Фроловым и Мишей Колобеговым. Были ещё молодые борцы, с которыми я также работал.
— С Олегом Поповым у вас получается взаимопомощь. Он тренировался с Fedor Team, а сейчас вы к нему ездили. Как он вписался в ваш коллектив?
— Первым в «Кузню» начал ездить Толя Токов, а сейчас я попробовал и тоже понравилось. Олег в наш коллектив вошёл нормально. В спортивных коллективах так и должно быть, если все ребята нормальные. Олег хороший и приятный в общении парень, но при этом очень крепкий, стойкий и ничего не боится.
«После боя с Бейдером было плохо: температура, насморк, кашель»
— Ваш соперник Стив Моури – непобежденный проспект. Чем он может быть опасен?
— Высокий, вязкий, неудобный. За счёт своей антропометрии может неожиданно ударить коленом в голову, притом что ему для этого достаточно поднять его так, как я поднимаю для удара в печень. За счёт своей антропометрии он очень неудобный парень. Рекорд 10-0 говорит сам за себя. Когда я планировал выиграть у Бейдера, думал, что первая защита будет против Конго, а потом против Моури. С такими ребятами лучше встречаться, когда уже защищаешь пояс, потому что он мне кажется даже опаснее Бейдера.
— Что не получилось у вас в бою с Бейдером? Насколько помешала болезнь перед боем?
— Конечно, она сильно повлияла. Если бы болезнь началась ещё на день раньше, то я бы уже совсем ничего не смог бы показать в бою, потому что через сутки после боя, когда мы летели назад, мне было уже очень плохо: температура, насморк, кашель. Я не мог разговаривать. Этот эффект усилили ещё пять раундов большой нагрузки. Потом я ещё около месяца боролся с этой хворью. Конечно, могло всё пройти по-другому. Не знаю, какую роль сыграл пропущенный в первом раунде тяжёлый удар, но я бы не подсел тогда в четвёртом раунде и затащил бы оба чемпионских раунда, хотя я и так считаю, что три раунда забрал. Но это моё мнение, а для победы нужно было забирать их увереннее. Болезнь, конечно, повлияла на меня в бою, но всё равно, раз вышел на бой, то должен был его уверенно выигрывать. Если выходишь на бой, значит отдаёшь себе отчёт, что можешь победить.
— Кто будет помогать вам в углу в бою с Моури?
— Вова Токов в первый раз будет секундантом.
— Какое впечатление на вас произвела победа Сергея Павловича над Дерриком Льюисом и как теперь оцениваете его перспективы стать чемпионом UFC?
— В нашей стране не так просто посмотреть UFC, поэтому я видел нарезку его боя уже на следующее утро. Бой был недолгий, поэтому основной момент я увидел. Сергей – сильный парень, который пропустил пару лет из-за травмы. У него есть удар, есть хорошая физуха, поэтому, надеюсь, что у него хорошие перспективы в UFC.
«Фёдор – не придирчивый, а скрупулёзный»
— Сейчас появилась информация, что Анатолий Токов станет следующим претендентом на титул чемпиона Bellator в среднем весе. Вы слышали об этом?
— Ему уже два-три боя назад обещали титульный поединок, но то была травма, то всякие политические и другие моменты. Наверное, это было бы логично, но посмотрим. Может, сейчас им устроят претендентский бой с Мусаси, а потом поединок за титул, а может и сразу дадут за пояс подраться. Сам он об этом ещё не задумывался. Обычно после боя недельку-другую отдыхаешь, а потом уже начинаешь что-то планировать.
— Поражение от Бейдера вас отбросило на пару шагов назад. Насколько сложно заново начинать поход за титулом?
— Я бы не сказал, что начинать приходится заново. Если я выиграю у Моури, то по логике мне должны будут дать ещё один титульный шанс. Если бы Бейдер меня затаскал или вырубил в одну калитку, всё было бы понятно, а судя по тому, что я остался на той же позиции в рейтинге, а Конго после поражения опустился ниже, так как проиграл в одну калитку, я остаюсь претендентом. Все же видели, что бой был близким, а результат спорным. Но пока я не буду заглядывать за спину соперника. Нужно сначала победить Моури и это будет сделать непросто. Надо его победить, а дальше будет видно.
— Bellator также может дать Фёдору Емельяненко реванш с Бейдером и возможность в последнем бою завоевать ещё один пояс.
— Может быть и такой вариант, поэтому планировать сейчас что-то бесполезно. Может произойти что угодно.
— Один из ваших тренеров Сергей Чесников говорил, что Фёдор Емельяненко очень строгий и придирчивый в работе с подопечными. Тяжело с ним работать и соответствовать его высоким требованиям?
— Так это же нормально. Чемпионом мира легко не стать, что по боевому самбо, что в Bellator. Кроме того, я бы сказал, что он не придирчивый, а скрупулёзный. Он зацикливается на деталях, но как мы потом видим, это даёт плоды.