Первый российский обладатель пояса UFC Олег Тактаров в эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru прокомментировал эффектную победу Сергея Павловича и оценил его перспективы, обсудил предстоящие поединки Петра Яна с Шоном О'Мэлли и Хамзата Чимаева с Нейтом Диасом и поддержал Яну Куницкую в её стремлении получить американский паспорт.
«Волков раскрыл Павловичу все нюансы Льюиса»
— Какое впечатление на вас произвела победа Сергея Павловича над Дерриком Льюисом?
— Я видел видео его нокаута. Льюису уже 37, а против него вышел голодный парень, молодой, здоровый и лихой казак. Конечно, такой нокаут был ожидаемым, тем более его Александр Волков готовил к бою.
— Подготовка с Волковым помогла Сергею?
— Я уверен в том, что Волков раскрыл ему все нюансы.
— Теперь у России два топовых тяжеловеса в UFC – Волков и Павлович. Их могут заставить драться друг с другом и как на них отразится возможная конкуренция?
— Драться их вряд ли заставят, а то что есть конкуренция – это хорошо. Иногда такая конкуренция даёт больше стимула, чем чемпионский пояс, который где-то есть как мифический объект, но зачем он нужен – непонятно. Приносит больше денег, наверное, но выглядит как нечто абстрактное в тумане.
— Как оцениваете шансы Павловича взять титул?
— Сложно сказать, потому что я пока не видел его в партере.
—У него база – греко-римская борьба.
— Это хорошо. Значит он здоровый и сильный парень.
«Ностальгии по UFC не испытываю с 1996 года»
— Перед боем Льюис пытался вывести Сергея из себя провокационными заявлениями. У вас в карьере были случаи подобного поведения со стороны соперника?
— То, что было у меня, нынешние бойцы сочтут негуманным. Меня и травили, и усыпляли. Наркоменеджер правдами и неправдами пытался меня уговорить выступить через неделю после боя.
— Нынешние провокации по сравнению с этим семечки?
— Когда я приехал на турнир UFC, где помогал ребятам, было чувство как будто я попал в 3000 год и там уже какой-то космический корабль, в котором всё продумано до мелочей: что кушать на завтрак, на обед, после сгонки. Всё у них очень здорово.
— Оказавшись на UFC Fight Night 207, почувствовали ностальгию по олдскульным временам?
— Нет, никакой ностальгии я давно не испытываю. Перестал её испытывать где-то в 1996 году, сразу после завершения выступлений там. Мои знакомые ребята продолжали выигрывать, но особых эмоций я не испытывал. Я думал, хорошо, молодцы, но чем быстрее оттуда свалить, тем оно лучше.
— Как вас приняли в UFC? Вы чувствовали внимание, как к обладателю пояса одного из первых турниров?
— Ко мне было очень нежное и внимательное отношение. Относились подчёркнуто внимательно. Вы, наверное, знаете, что и фильм сейчас про меня сняли UFC и даже деньги за это заплатили, хотя я был готов поучаствовать и бесплатно. Прекрасная команда работала два дня на съёмках в Белоруссии. Всё было здорово.
— Когда фильм можно будет посмотреть?
— Спрашивайте об этом UFC. Я снялся и забыл.
«Надо сделать статью за жестокое обращение со спортсменами аналогичной жестокому обращению с животными»
— Пётр Ян получил наконец бой с Шоном О'Мэлли. Насколько это достойный для него соперник?
— Достойный соперник – тот, который поможет ему вернуть пояс. Всё остальное для него второстепенное: деньги подзаработать и ремень поддержать.
— О'Мэлли для поднятия рейтинга не очень подходит, ведь он не входит даже в топ-10 легчайшего веса.
— В любом случае Петру надо выступать, и хорошо, что бой дали. Пусть выступит. Конечно, всегда это напряжённая ситуация, потому что оступиться можно везде. Вы же видели, в первом бою с Алджамейном Стерлингом что произошло. В любом случае я надеюсь, что он быстро вернёт пояс. Для этого нужна какая-то движуха. Допустим, Стерлинг проигрывает, другие претенденты тоже по разу проигрывают, а он выигрывает.
— Что думаете о бое Хамзата Чимаева с Нейтом Диасом? Многие считают, что ветерана сливают, подставив под одного из претендентов на пояс.
— Я не буду влезать в голову Дане Уайту, который с 2006 года здорово управляет UFC. Комментировать эти вещи – не мой бизнес. Хамзату точно без разницы, с кем выступать, а поможет это ему или нет, я не знаю. Конечно, возрастные и поюзанные соперники – это неоднозначная ситуация. Для Диаса – это тоже шанс, может быть.
— Яна Куницкая недавно сказала нам в интервью, что намерена в будущем получить американское гражданство. Вы поддерживаете её решение?
— Ей будет легче путешествовать. Это однозначно будет полезно для неё как для бойца. Или вы считаете, что бойцу нужно ездить по всем странам, чтобы получать визы? Я почитал про приключения Павловича: из Бейрута в Черногорию, из Черногории в Бейрут. Так человек должен путешествовать, чтобы поехать в Америку побиться? Вы знаете, что Марат Капкаев полтора года искал возможность поднять Рината Фахретдинова. Тот ему говорил: «Марат, мы уже столько ездили и всё без толку!» Они были в Узбекистане, Сингапуре, Корее, Казахстане, в ОАЭ, дважды в Польше только для того, чтобы получить эту визу. Вы зачем задали этот вопрос? Это какая-то провокация?
— Нет, мне просто интересно мнение человека не понаслышке знакомого с Америкой.
— Девчонке нужно страдать и бегать в поисках этой визы? Разве паспорт как-то изменит её личность? Для нормального адекватного человека бумажка никогда не поменяет личность, внутренние ощущения и приверженность к тому, где ты родился и вырос. Это её личное дело, а не наше с вами. Мне неприятно, что спрашивают о такой глупости. Тем, кто считает, что это неправильно и желает отяготить девочке жизнь бесчисленными поездками надо сделать статью за жестокое обращение со спортсменами аналогичной жестокому обращению с животными. Пусть их мучают где-нибудь в тюрьме.