«Нет ничего круче в России, чем быть чемпионом ACA». Тайгибов – о Туменове, поп-ММА и гонорарах

2 сентября Биберт Туменов на турнире ACA 162 одержал победу над американцем Лэнсом Палмером и вышел в полуфинал Гран-при полулегкого веса. На этой стадии его соперником станет Курбан Тайгибов, который ранее в зрелищной манере разобрался с бразильцем Луисом Рафаэлем.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Тайгибов:

  • рассказал, что его соперник не сдержал обещания, данного перед боем;
  • согласился с тем, что Туменов будет фаворитом в их противостоянии;
  • оценил чемпионство Ислама Омарова;
  • высказался о шансах Михаила Мохнаткина и Дениса Гольцова на победы в Гран-при ACA и в сезоне PFL;
  • вспомнил жесткий поединок с Магомедрасулом Хасбулаевым;
  • объяснил поражения от Рамазана Кишева и Алихана Сулейманова;
  • признался, что прозвище «Гангстер» ему не подходит;
  • заявил, что поведение Шовхала Чурчаева не должно бросать тень на бойцов ММА.

– Курбан, насколько вы довольны своим выступлением в поединке с Луисом Рафаэлем?

– Доволен. Я не получил никакого ущерба. Выиграл в первом раунде за три минуты. Бой прошел в хорошем темпе, на нормальных скоростях. Все это время я практически не останавливался. Все было в динамике.

– Луис сдержал обещание драться только в стойке?

– Нет. Он же первым полез в борьбу, прыгнув в ноги, как я и ожидал. Пропустил удар, его повело и дальше он прыгнул в ноги. Там уже была моя тема.

– В вашем Гран-при явно не хватает Магомедрасула Хасбулаева. На его фоне Рафаэль выглядит безликим. Обсуждалась ли кандидатура Хасбулаева или другого бойца на ваш бой?

– Не знаю, мне предложили бразильца. И я не спрашивал. Конечно, Магомедрасул намного достойнее Луиса и многих других бойцов из нашего дивизиона. Мне выслали контракт, и я его подписал.

– Следующим вашим соперником будет Биберт Туменов. В силу шума, который он создает и фамилии, его считают фаворитом противостояния. Насколько этот статус оправдан?

– Я могу это понять. Конечно. Люди в него больше верят, чем в меня. Я с этим сталкивался на протяжении всей карьеры, когда в меня никто не верил, а я обламывал чужие планы. Это мое любимое занятие.

– Да, были случаи выхода на замену в короткий срок в WFCA против Фелипе Фроеса и в M-1 против Лом-Али Нальгиева, когда ваши противники были большими фаворитами…

– Да, я даже выходил не в своем весе и на меня никто не ставил. Однако побеждал.

Лучшие прогнозы на единоборства

Больше прогнозов

– Какое впечатление оставила победа Туменова над Лэнсом Палмером?

– Спустя две минуты после начала боя, когда еще никаких ударов не было с обеих сторон, я сказал Магомедрасулу Гасанову, который сидел со мной в первом ряду: «Все, Туменов Палмера прочитал. Он закончит бой в первом раунде». Думал, что закончит раньше. Лэнс сделал одну неудачную попытку прохода в ноги. И он чуть потерялся. Палмер не понял, куда он попал. Здесь другая кухня, другие бойцы. Я был в гостинице перед боем. Видел Лэнса и Коди Гарбрандта. Они вместе сидели и кушали. Я подходил к ним, здоровался. Палмер сидел потерянным. Он привык, что в США он всегда в центре внимания, а здесь никому не было до него дела. Каждый готов был выйти на бой с ним в 66 кг. Он не понимал, куда попал. В ACA все серьезно. Мы показали уровень ACA на фоне PFL.

– Пользуясь возможностью еще раз попрактиковать английский, не сказали случаем Палмеру или Гарбрандту что-то вроде «If you will fight with me, I will beat you»?

– Я перекинулся только парой фраз. У меня не настолько хороший английский язык, чтобы свободно разговаривать. На уроне «привет, как дела». Можно какую-то историю снять на видео и все. Диалоги вести не смогу. Ничего такого не говорил, У Палмера бой с Бибертом. Зачем мне это? Коди? Он дерется в 61 кг. Зачем мне Гарбрандт? У меня есть Гран-при, соперник и цель. И эта цель намного круче, чем Палмер или Гарбрандт.

– Асланбек Бадаев сказал, что есть мысль сделать бой Палмеру с Алиханом Сулеймановым. Исход будет таким же, как и с Бибертом?

– Нет. Биберт и Ислам – разные бойцы, разная школа, разный стиль. Возможно, досрочка в первом раунде, но не нокаутом.

Курбан Тайгибов.
Курбан Тайгибов.

– Как я понял, сразу после своей победы вы начали готовиться конкретно к Биберту в полуфинале?

– Конечно. Я сразу сказал, что Биберт уронит Лэнса, если сделает вес. Вес – единственное опасение, которое было. Мощь Туменова серьезная.

– Готовы ли зажигать с Туменовым на разогреве боя?

– Знаю, что Биберт тоже любитель пообщаться. Я не против. Буду отталкиваться от ситуации. Мы хорошо общаемся, дружим. Если он что-то позволит в мою сторону, я в стороне не останусь. Но начинать первым не буду.

– А я надеялся, что вы скажете что-то в духе: «Биберт, я у тебя выиграю, у тебя шансов нет».

– Я бы такое сказал, если бы он не отозвался обо мне тепло, когда мы встали друг напротив друга в клетке. Я ждал от него раскачки, а он вспомнил, как мы хорошо общались. Но было бы интересно.

«Биберт за словом в карман не лезет, я тоже. Уверен, что мы бы серьезно раскачали этот бой в другой ситуации, но мы слишком друг друга уважаем. Если мы начнем, это будет фальшиво. Конечно, я собираюсь победить его и победить досрочно. Он тоже самое собирается сделать со мной. Это ни для кого не секрет. Об этом говорить можно, потому что оно так и есть, а продолжать дальше и куда-то заходить… Это фальшиво, а мы не лицемеры, чтобы надевать маски».

Курбан Тайгибов

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Можно ли считать Ислама Омарова настоящим чемпионом, учитывая, что Сулейманов получил травму во время боя?

– Конечно, можно. Он заслужил этот пояс. Вышел, сделал вес. Травма Алихана – не вина Ислама. Это стечение обстоятельств. Значит, в этот день Омарову было суждено стать чемпионом.

– Насколько большую конкуренцию ему может оказать в полуфинале Алексей Полпудников?

– Ислам его пройдет, но я думаю о своем поединке. Считаю, что чемпионом станет победитель моей пары с Бибертом. Скорее всего, это буду я.

– Даты полуфиналов уже обсуждались?

– Нет. Я пытался свое закинуть – давайте в этом году. Мне это выгодно – быстрее подраться, чтобы Биберт меньше отдыхал. Пусть восстанавливается сколько нужно. Я его дождусь в лучшей форме. Именно в таком состоянии хочу его победить.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– С кем из известных современных бойцов вы выступали в боевом самбо?

– Было много разных соперников. Не только в боевом самбо, но и в ММА, и в ударных видах спорта: ушу-саньда, тайском боксе. Если говорить про боевое самбо, первым на ум приходит Магомедрасул Хасбулаев. Он выиграл бой. Мне было 18 лет, а он был на пике. Всех сносил в Bellator и приехал на чемпионат России. Причем в случае победы над Хасбулаевым я бы попал на Расула Мирзаева. Потом в утешительном бою дрался с Владимиром Егояном.

– Какие ощущение были, когда против тебя, 18-летнего парня, дерется боец Bellator?

«Хасбулаев, наверное, увидел мой год рождения, когда мы проходили контроль формы перед выходом на ковер. Я почувствовал, что он не хочет меня сильно бить. «Какой-то парень, 18 лет, а я всех в США сношу. Зачем его бить? Резко повалю и выполню прием». Мне показалось, что так настроен Магомедрасул. Я это почувствовал, меня это разозлило. Я его очень сильно ударил. Хасбулаев этого просто так не оставил и буквально оторвал мне руку, когда делал болевой прием. Ту самую руку, которую я травмировал с Кишевым».

Курбан Тайгибов

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Травму Хасбулаев не нанес?

– Конечно, нанес. Связки и сухожилия порвал, а я потом еще и с Егояном дрался этой рукой. Через две недели у меня был бой в Fight Nights на командном чемпионате. Это сейчас мы старые и профессиональные, бережем себя от травм. Тогда я себя не берег. Это плохо, сказывается впоследствии.

– На Fight Nights бой с Залимом Кудаевым?

– Да, это был бой вечера. Мы очень серьезно зарубились.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Расскажите о травме, которую вы получили в поединке с Рамазаном Кишевым. Как это произошло?

– Тяжело сказать. Видимо, рука была не готова, витаминов не хватило. Тогда я еще не подходил к боям так, как сейчас. Думал, что организм к любой вещи может адаптироваться, и у любого соперника можно выиграть на характере. Хотя это ошибочно. Характер есть у всех. Нужны навыки и кондиции.

– То есть именно желания отомстить Кишеву за травму не было?

– Было. Я хотел с ним провести бой, но он перешел в 70 кг. Рамазан – нормальный парень. Травмы у всех бывают. Меня ни капли не злило, что он меня травмировал. Меня злило то, как он радовался, хотя понимал, почему он выиграл. Я отпустил эту ситуацию. Меня все спрашивают про реванш, будто Кишев – какой-то злодей. Я напрямую его спросил, может ли он спуститься в 66 кг? Он сказал, что уже в 70 кг корни пустил. Поэтому наши дороги разошлись.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Бой Алихану Сулейманову вы проиграли из-за форсированного восстановления?

– Я вышел рано. Но это не отменяет факта победы Алихана. Я вышел побеждать и не собирался вспоминать про травму. Недооценил психологический момент, что буду переживать за руку. На тренировках я мог работать, а в бою совсем другие ощущения. Это дало мне хороший опыт. Ни о чем не жалею. Эту ситуацию я тоже опустил. Так было суждено.

«У меня в карьере три поражения. Самое первое с Гусейном Эсенбаевым. Мне тогда было 17 лет. Регламент боя – один раунд, пять минут. Это совершенно непрофессиональный регламент. Не знаю, почему этот бой вошел в Sherdog. Кто-то может мне объяснить? Я могу оспорить каждое поражение, но, по факту, они есть. Я рано вышел на Алихана, я травмировался с Кишевым и проиграл первый бой в 17 лет, который длился пять минут. Эти поражения только цифры. На меня после первого боя никак не давили цифры. Я не знаю ни одного бойца, который ни разу не проиграл. Нет настолько идеального бойца».

Курбан Тайгибов

– А у Хабиба Нурмагомедова были поражения?

– В любителях? Конечно. Он, как и все, проходил через поражения.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Давно последний раз тренировались с Михаилом Мохнаткиным и Денисом Гольцовым?

– Друзья мои. Миша, Денис и весь клуб «Самбо Питер». Близко дружили. Всегда вместе бывали в зале, на сборах. Денис и я друг друга постоянно подкалывали. Миша тоже любил. Иногда скучаю по тем временам. У нас были специфические тренировки. Пахали как могли и вышли на нормальный уровень из этого зала. Помимо них еще было много ребят, самбистов. На общекомандном чемпионате России мы часто занимали первое место. Много заслуженных мастеров спорта. Все топовые бойцы в Санкт-Петербурге были с моего зала.

– Давно готовитесь в Дагестане?

– С конца 2019-20 полностью тренируюсь и готовлюсь здесь.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Насколько большие шансы у Михаила победить Фаридуна Одилова?

– Очень сильно верю в Мишу, он выиграет у Фаридуна. Если бы я мог чем-то ему помочь, я бы помог, но ему помощь не нужна. Он у нас самостоятельный парень. Даже чересчур. Сам лучше всех все знает. Поэтому он разберется с тем, что делать с Одиловым.

– Одилова справедливо считают фаворитом?

– Нет, Миша – фаворит. У него были поражения, и все его как-то списали, но все забывают, кого он побеждал и какие результаты у него были в боевом самбо. Он с Павловичем стоял пять раундов, и Сергей не мог до Миши достать. Мохнаткин дрался в 93 кг и в тяжах и ему было без разницы. Миша выиграет. Он выше уровнем, чем Фаридун.

Денис Гольцов уже в финале сезона PFL. Он победит Хенана Феррейру, который в начале года проиграл Ризвану Куниеву (в итоге бой был признан несостоявшимся из-за проваленного Куниевым допинг-теста)?

– Конечно, он выиграет. Я виделся с Ризваном на днях и сказал, что Гольцов победит. Талантливее тяжа, чем Денис, я, наверное, не видел. Я говорю про выносливость и скорость. Его скорость сравнима со мной. Я дерусь в 66 кг, а он в 120 кг. Безумно талантливый тяжеловес. Гольцов без проблем пройдет бразильца. На месте Дениса я бы просто сметал соперников, по челюсти бы рубил, потому что он был вторым номером России по боксу и мастер спорта. У него тяжелый джеб и тяжелый удар. Если бы он заходил в рубку, это было бы просто что-то с чем-то. Но он не любит рисковать. Он любит драться аккуратно, чтобы лицо было чистым после боя. Уровень Дениса я знаю очень хорошо, и бразилец ничего ему не сделает.

Магомед Исмаилов и Курбан Тайгибов
Магомед Исмаилов и Курбан Тайгибов

Александр Грозин выиграл Гран-при лиги «Наше Дело», но много раз отказывался от контракта с ACA. Осталось ли желание «разбить ему рожу». О чем говорилось четыре года назад?

– Нет. Где «Наше Дело» и где ACA? Я никогда не был ниже уровнем Грозина. Ни в каком рейтинге. Я всегда побеждал бойцов выше уровня, чем он. От того, что он говорил всякие слова, его знали лучше меня, но в бойцовском уровне все понимали мой уровень и его. Сейчас мы не поменялись местами, а находимся там, где и должны быть.

Если в ACA готовы отпустить меня на один бой, я готов сходить на «Наше Дело», забрать пояс и вернуться обратно в ACA. Но это вообще разная тема – какой-то поп-ММА промоушен.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– Как появилось ваше прозвище «Гангстер»?

– Даже не знаю. В зале меня так называли в Питере. У меня была такая одежда, длинные вещи. Может, гангстеры так одевались. Длинные футболки. Если не ошибаюсь, Миша это прозвище дал. А так, мы – обычные люди, а не гангстеры.

– Прозвище не нравится?

– Не особо. Мне хотелось бы, чтобы прозвище дал народ, аудитория ACA. Чтобы это было бойцовское прозвище, исходя из моего стиля.

– Допустим, «Ураган». Правда, звучит так себе – «Курбан Ураган»…

– Неплохо. Меня так тоже кто-то называл. Так-то я обычный боец. Я не гангстер. Это не моя тема.

– Вы выступаете без менеджера. Нужно ли вам знать какие-то юридические нюансы для заключения контрактов?

– Верите, нет, прислали мне первый и второй контракт с ACA. Подписал, не читая. Посмотрел, сколько боев и гонорары. Бывают контракты на несколько боев, и на поединок с конкретным бойцом. Бывало, что я их забывал подписать. Тренировки и процесс весогонки. Я должен распечатать, подписать и отправить фото… Чем мне нравится ACA, здесь слово ценится выше, чем подпись. Я сказал, что буду драться, и все знают, что я подерусь. Это мне гораздо ближе, чем беготня с бумажками. Мужское слово мне по душе.

Артем Резников провел Гран-при на честном слове, без контракта.

– А в чем проблема? Новый уровень доверия. У нас в России принято держать слово. Это в Америке слово дал, забыл, вернул обратно. У нас принято держать слово.

– Вы нашли себе первые бои. Какими были первые гонорары?

– Первый и второй бой бесплатно…

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– За какой бой вам начали платить?

– Помню, что это было десять тысяч рублей. Когда подрались с Кудаевым на Fight Nights, показали зрелищный поединок и ушли с такими лицами (Тайгибов показывает руками, как опухло лицо), ни копейки не получили за бой. Еще 30 тысяч рублей получил за бой с Раджем Хизриевым за пояс ID MMA. Там был турнир-восьмерка, я его выиграл. За победу я получил десять тысяч рублей и еще 30 – за пояс. Первые десять боев я не зарабатывал. Это сейчас пошла тема у бойцов, которые непонятно откуда нарисовались, говорить, что не будут драться за мелочь. Мы в свое время сами платили, чтобы подраться, проявить себя, чтобы тебя заметили. Мы сами оплачивали себе дорогу.

«Команда Абдулманапа Нурмагомедова приезжала на каждый чемпионат России и сама платила взнос, чтобы выступить на турнире. Все ребята, даже Ислам Махачев, платили свои деньги, сами искали гостиницы. Мне давали деньги родители. Наверное, как и всем нашим пацанам. Родители были нашими главными спонсорами. Благодарен им, что, несмотря на все трудности, они всегда находили для нас деньги. Никогда не было такого, чтобы я пришел и сказал, что у меня впереди турнир, а родители ответили, что денег нет. Я не в шоколаде рос, и поездки в другие города были дорогими».

Курбан Тайгибов

– Недавно в торговом центре произошла массовая драка с участием Шовхала Чурчаева. Его поведение бросает тень на профессиональных бойцов ММА?

– Он ни на кого тень не бросает. Если он сам сделал что-то неправильно, он сам за это отвечает. Если я боец и кто-то еще боец, который что-то сделал, я не должен отвечать за его поступки. Нормальные люди понимают, что каждый ответственен сам за себя. Те кипиши, которые происходят, никак на мне не сказываются.

Курбан Тайгибов
Курбан Тайгибов

– В заключении расскажите о своих глобальных планах.

– Если я одену на себя пояс победителя Гран-при и пояс чемпиона полулегкого веса, возможно, я завершу карьеру. В плане мечты, чемпионства ACA и победы в Гран-при хватит вот так (показывает рукой выше головы). Конечно, я бы хотел выступать в UFC и там драться за пояс, но у каждого свой путь. Нет ничего круче в России, чем быть чемпионом ACA и победителем Гран-при. Поэтому, возможно, если я возьму два пояса, я оставлю спорт. Я не провожу времени с семьей, из-за тренировок, я не могу должного времени уделить детям. Жертвовать ими ради денег… Думаю, найду себе ремесло. Буду больше времени проводить с семьей. Два пояса мне достаточно, чтобы спать спокойно и думать: «Все, Курбан, ты это сделал».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!