Российский боец тяжелого дивизиона ACA Адам Богатырев в интервью mma.metaratings.ru рассказал о своей травме, перспективах Ислама Махачева, выразил желание провести 25 раундов с Евгением Гончаровым, поделился мнением о потенциальном бое Александра Емельяненко и Артема Дзюбы и многое другое.
«Шесть недель в гипсе»
— Адам, вы должны были провести бой с Эльханом Мусаевым 4 ноября. Вижу гипс на вашей руке. Как это произошло?
— Ко мне приехали снимать влог. Я находился в идеальной форме. Никогда ранее не был в лучших кондициях, ни одной травмы. Сняли видео о моей подготовке и уехали. Последний спарринг, последний раунд. Неудачно ударил рукой. Сразу понял, что перелом. Не без приключений добрались до травмпункта. Выяснилось, что у меня «нормальный такой» перелом. Плюс-минус шесть недель.
— С Мусаевым у вас был диалог после его боя на ACA 147. О чем он был? Состоится ли бой после восстановления?
— Надеюсь, этот бой состоится, потому что у нас есть незавершенное дело. В предыдущем поединке с ним я был не в форме. После того, как он победил Эдналдо Оливейру, я сказал Эльхану: «Надеюсь, ты просто расслабился из-за того, что не со мной дерешься». Если бы он в такой форме вышел драться со мной, они вдвоем с бразильцем дальше второго раунда не прошли бы. Как бы это высокомерно не звучало, но даже сейчас я в хорошей форме на фоне переломов двух костей.
«25 раундов с Гончаровым»
— Как на счет тех бойцов, что находятся выше вас в рейтинге: Евгений Гончаров, Салимгерей Расулов, Тони Джонсон, Мухумат и Алихан Вахаевы. Если вместо Мусаева предложат кого-то из них?
— Я воспитан не лезть в чужие дела. У Гончарова назначен поединок с Мухуматом. Если я условно скажу «Женя, давай драться», это будет неуважением к Вахаеву. То же самое, если я так обращусь к Маге. Подождем окончания боя. От этого будем отталкиваться. Это честно. Ранее я просил, чтобы мне дали Джонсона, но он был занят. Драться с ним после двух глубоких нокаутов, в которых он побывал… Если я его побью, опять скажут, что побил пробитого бойца. Так о моей победе над Пессоа отозвался Гончаров, хотя его никто не избивал так, как я. Ни единой помарки, Рафаэль не прикоснулся даже ко мне. То же самое было бы с Тони Джонсоном. С Вахаевыми я бы драться не хотел, потому что мы одной нации. Если они сами не скажут «да», тогда подумаем. А так, они со мной встречи не ищут, и я не ищу.
Могу подраться с Салимгереем. Я с ним хотел встретиться, когда у него был титул. Мне было без разницы, реванш это или нет. Сейчас у него нет титула. Я проигрывал как Расулову, так и Мусаеву. Мне без разницы, с кем из них драться. С промежутком в два месяца я могу выиграть у одного и второго. На счет Гончарова. Он в интервью сказал, что готов провести со мной 25 раундов, но он сам после первого раунда «умирает». Куда ему 25 раундов? У него после первого раунда с Джонсоном отдышка была, будто уже 26 раундов позади. Поэтому ему придется сильно попотеть над своим функционалом, если он планирует со мной разделить клетку.
— Вы не выражали желание руководству лиги провести бой на 25 раундов?
— Пока нет, но надо будет обсудить. Почему нет? Это он предложил. Я никого не вызывал. Может быть, его завалили вопросами про меня, и поэтому он так резко отреагировал. Гончаров также в грубой форме поговорил с моим братом, на эту тему мы с ним обязательно побеседуем при личной встрече.
«С Волкановски Махачеву будет сложнее, чем с Оливейрой»
— Сейчас в легком весе у Ислама Махачева есть соперники, которые могут дать ему конкурентный бой, включая Александра Волкановски?
— Алекс Волкановски – не подарок на самом деле. Он – физически очень мощный парень, особенно на фоне ребят в своем дивизионе. В легком весе ребята в принципе крупнее, и Ислам к ним адаптировался. Если Волкановски сможет адаптироваться сам, на территории Ислама, он способен дать тяжелый бой Махачеву, потому что является думающим бойцом. Но я думаю, что Ислам выиграет досрочно. Скорее всего, удушающим или болевым приемом.
— Быстрее, чем Оливейру?
— Сложно сказать. Ближе к третьему раунду. Мы с вами обсуждали, что Оливейра много пропускает, и если он пропустит от Ислама – Махачев его добьет. Примерно так и получилось. С Волкановски ситуация другая, он не истощил свои ресурсы. Не так много пропускал, как Оливейра. Поэтому тут будет чуть сложнее. У Алекса более свежий подбородок. В целом, я отдаю предпочтение Махачеву.
— Время других недавних лидеров легкого веса – Джастина Гейджи, Майкла Чендлера, Дастина Порье и Тони Фергюсона прошло?
— Чендлер физически мощный. Он может что-то предложить до тех пор, пока не сломается ментально, как сломался в бою с Оливейрой. Попал, начал добивать, а тот все перетерпел. Как говорят американцы: «Черт возьми, я сделал все, что мог». Выбросил лучшую комбинацию, что была, и она не сработала, а Оливейра добавил и выполнил свою работу. В бою с Махачевым история может повториться. Если Чендлер не будет ментально готов, он ничего не сделает. Если подойдет правильно, что-то противопоставит. Порье? Нет, он ментально нестабилен. Гейджи пробит. Если тщательно готовиться и разбирать, а в лагере Махачева именно такой подход, проблем не возникнет. Мы знаем, что в команде Ислама сильная аналитика, хорошо разрабатывают план и выполняют его без помарок. Фергюсон сломался еще после Гейджи. Потом он пытался реабилитироваться с Оливейрой и окончательно ментально «умер».
Единственный, кто мог бы составить конкуренцию в 70 кг, это недооцененная темная лошадка Бенеил Дариуш. Он дрался с Матеушом Гамротом, давал себя перевести, вставал и грузил. На самом деле, он не выполнял абсолютно никакой энергозатратной работы. Но при этом он сильно изматывал своего оппонента. У этого парня очень сильная база борьбы, но он не смог удержать Дариуша на полу. Из 15-ти минут не удержал даже минуты. Дариуш грамотно подобрал тайминг боя. Он выбрасывал вовремя встречные удары, когда соперник пытался переводить. Это очень умный, думающий парень. Он бы мог противопоставить что-то Махачеву, Но опять же Ислам набирает, а у Дариуша скоро начнется спад в силу возраста.
«Не мог уснуть после появления Валуева в «Спокойной ночи, малыши»
— Александр Емельяненко после поражений постоянно просит у соперников реванш, ссылаясь на то, что не подготовился, недооценил. Если такими критериями мыслит Оливейра, он способен в реванше измениться и провести бой намного лучше?
— Это разные ситуации, потому что Александр Емельяненко говорит: «Он убегал от меня». Но все видели, что в бою с Дациком отступал именно Александр. Возможно, он планировал работать с дистанции. Вячеслав пошел на Александра и уронил его за 13 секунд. То есть, здесь его снесли, он как под поезд попал. С поединком Махачева и Оливейры другая ситуация. Бразилец несколько раз попал, например, в первом раунде, когда лежа отбивался ногами. Мне даже показалось, что у Махачева чуть ноги повело, еще Оливейра треугольник накинул. За семь минут два опасных момента. В принципе, он может посетовать на адаптацию, разницу в часовых поясах. Никто не застрахован. А Александру нужно детей воспитывать, делиться своим богатым багажом знаний. От его работы с молодыми ребятами будет больше пользы.
— Александру Емельяненко дорога в передачу «Спокойной ночи, малыши», как сказал промоутер Владимир Хрюнов.
— Это очень страшно. Я помню, когда Николай Валуев вел эту передачу, а я уже был взрослым парнем, 14-15 лет. Я не мог уснуть, а каково было детям? Страшное дело. Ничего не имею против него, когда видишь такого парня, волей – не волей думаешь, а что с ним сделать, если вы сцепились? Кулаками на него идти смысла нет. Травмат таких не возьмет. Ножом? Кому как. С такими ребятами лучше не пересекаться.
— Кстати, Емельяненко выразил желание подраться с футболистом Артемом Дзюбой…
— Ему только и остается, что бросать вызовы людям, не занимающимся единоборствами. Но если поединок пройдет по правилам кикбоксинга, Артем может его победить. Что нужно в бою против Емельяненко? Быстро бегать, а еще футболист может бить ногами. Уже после первого раунда Дзюба «поломает» сопернику ноги. Ему не составит труда победить Емельяненко.
«Благодаря Карелину, в мире узнали, что в России не только водку пьют»
— Александр Карелин раскритиковал смешанные единоборства, сравнив их со смешиванием «водки и пива». С каким напитком ММА ассоциируются у вас?
— Скорее всего, это чай с холодной водой. Я ничего крепкого не употребляю. Неприятно слышать о сравнениях с водкой от такого человека. Он некорректно отозвался о нас, людях, которые занимаются смешанными единоборствами. На сегодняшний день, начиная с 2005 года, про смешанные единоборства говорят везде. Карелину, наверное, показалось, что его обделяют вниманием, потому что он действительно очень многое сделал и в спорте, и для России, и для Советского Союза. Благодаря ему, в мире узнали, что у нас не только водку пьют. А так, водке и алкоголю не место в спорте.
— Допускаете, что через несколько лет ММА будут в олимпийской программе, а вольной и греко-римской борьбы – нет?
— Вполне возможно. Я знаю, что в ММА были две организации IMMAF и WMMAA. Одна преимущественно работала в Европе, другая – в Америке. Позже они объединились. Это было сделано для общей подачи заявки в МОК. Там говорили, что вы – две организации, которые говорите об одном и том же, сначала договоритесь между собой, и мы вас примем. Они объединились, и новая организация насчитывает более 150-ти стран. Все идет к тому, что ММА включат в олимпийскую систему. На сегодняшний день просто выйди на улицу, спроси 10 человек, кто такой Александр Карелин и кто такой Федор Емельяненко? Я думаю, больше людей знают Федора Емельяненко. Хотя они – люди из одного времени.
— Скорее уже Карелин из одного времени с Олегом Тактаровым.
— Но многие скажут, что Тактаров снимался в фильме «Хищники». Или в другом кино. Если говорить именно про спортивный путь, люди лучше знают Федора Емельяненко. ММА сейчас более популярны, чем другие боевые виды спорта. Когда-то очень популярен был бокс. Потом люди узнали, что можно в боксерских перчатках бить ногами. К-1 стал очень популярен, а потом узнали, что еще можно переводить вниз и пинать ногами. Тогда Pride начал ломать все системы, все рейтинги. Поэтому в ближайшие 25-30 лет мы будет рулить в плане привлечения освещения.