23 декабря чемпион мира по версии WBA в полутяжелом весе Дмитрий Бивол проведет защиту титула с британцем Линдоном Артуром. Однако уже несколько лет не утихают разговоры о возможной унификации чемпионских поясов между Биволом и Артуром Бетербиевым, который защиту титулов по версиям WBC, IBF и WBO проведет против Каллума Смита 13 января.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru промоутер Бивола Вадим Корнилов:
- отметил хорошее предложение по бою с Линдоном Артуром;
- вспомнил абсурдные требования американских боксеров;
- посетовал на то, что в нынешнее время трудно добиться права на демонстрацию российской символики;
- рассказал про работу компании «Мир бокса»;
- заявил, что команда Бивола уже подписала контракт на бой с Бетербиевым.
«Получили лучший вариант в плане финансов и соперника»
– Вадим, как изменилась ваша работа после победы Дмитрия Бивола над Саулем Альваресом?
– Выросла ответственность. Причем не только у меня, а у всех. Мало успеха достичь, его нужно удержать. Поэтому нельзя позволить себе расслабиться. Нужно продолжать действовать. Роль менеджера – не допустить ошибку или не сделать неверный шаг. На кону стоит намного больше.
– Что такое неверный шаг?
– Например, не подписать контракт, который приведет к определенным ненужным последствиям. Не заключить сделку, которая впоследствии может помешать сделать шаг вперед, а может даже и оттолкнет назад. Слишком много деталей.
«Каждый бой, каждое действие – это большое количество договоренностей и контрактов, включая выбор соперника или долгоиграющего плана. Один бой – часть большого плана. По аналогии с шахматами, если сделать неверный ход в дебюте, выполнить план не получится. Это присутствует в карьере любого боксера. Если конкретно про Дмитрия, напряжения стало больше».
– Сколько раз в году Дмитрий мог принять бой?
– Три раза. В первом случае даже не дошло дело до обсуждения соперника. Приняли решение взять время на отдых, чтобы Дмитрий занялся личными делами, решил проблемы, связанные со здоровьем. Ничего серьезного, но лучше заняться этими вопросами, когда серьезных предложений нет. Приняли такое решение. Потом обсуждался вариант с боем против Артура Бетербиева летом в ОАЭ. Но на предварительном этапе цифры и предложения оказались не очень интересными. Думаю, не только нам, но и стороне Бетербиева. Третий вариант. Обсуждался бой в Лас-Вегасе или Дубае, но все пришло к тому, что встреча пройдет в Саудовской Аравии. Это был лучший вариант, подтверждающий теорию, что терпение – это очень хорошее качество. Иногда нужно просто не торопиться. Все предыдущие варианты в плане финансов и в плане соперника были хуже, чем тот вариант, что мы получили сейчас на данном этапе карьеры.
«Артур не связанными руками будет драться с Биволом»
– У вас есть волнение за результат предстоящего поединка или полная уверенность в победе?
«Волнение есть в любом бою. Может быть, Линдон Артур – не самый сильный соперник для Бивола, но я бы не стал говорить, что он не соперник в принципе. Этот парень провел достойный бой с Энтони Ярдом. Я считаю, что Дмитрий во многом превосходит Артура, но он также превосходит многих боксеров полутяжелого веса. Поэтому не стоит обесценивать Линдона как соперника. Это первое. И второе – в боксе бывает всякое. Много что может произойти: можно заболеть, не сделать вес, пропустить неуклюжий удар. Линдон Артур – неплохой боксер. Он же не со связанными руками выйдет на ринг. Поэтому всегда присутствуют риски. Обнадеживает, что Дмитрий и Геннадий Юрьевич Машьянов подходят к каждому бою на 200 процентов. С этим проблем нет, и это дает уверенность».
– Команда Бивола может навязывать свои условия соперникам? По размеру ринга, перчаткам или чему-то еще.
– Да, можно, но у нас такой ситуации нет. Дима всегда боксировал в одних и тех же перчатках. Ринг будет стандартный. Бывает, мексиканцы, проповедующие агрессию и близкий стиль боя, могут продавить свои интересы или попытаться добиться того, чтобы ринг был минимального размера. Но это не такого уровня бои.
– Если не ограничиваться только Биволом, какие были самые абсурдные запросы у оппонентов ваших боксеров?
– Самое абсурдное – когда потенциальный оппонент запрашивает сумму в 20-30 раз больше своего стандартного гонорара. Хотя в случае с Дмитрием – это шанс стать чемпионом мира. Всякое бывает. Нужно пользоваться возможностью. Чтобы стать звездой, нужно выиграть в бою, в котором тебе не дают шансов. Многие боксеры не хотят брать этот шанс. Они просто называют несуразную сумму.
Касаемо ситуаций, когда бой подтвержден. Мы очень лояльно относимся к допинг-тестированию. Все наши боксеры проходят полноценное тестирование со времен Руслана Проводникова. Встречаются боксеры, которые просто не хотят этого делать, тянут до последнего момента, чтобы сдать свои подписанные бумаги на подпись на допинг-тестирование. У Руслана было два случая, когда он тестировался, а соперник отказался. Первый опыт – бой Проводникова с Майком Альварадо. Он был чемпионом мира и не стал тестироваться. Скорее всего, он был не «чистый». Как мы не пытались на него повлиять, он не стал проходить тесты. Мы были готовы сами оплатить его тесты. Любые условия. Он отказался.
«Не можем ставить ультиматум по российской символике»
– Какая сейчас идет работа для того, чтобы Дмитрий мог выходить на бои с национальной символикой России?
– Сложно ответить на этот вопрос. Есть определенные правила у телеканала или места проведения. Может, в Саудовской Аравии такого правила нет, но телеканалы все равно ставят свои условия. У нас была сложная ситуация с Саулем Альваресом. Часто это не политика самого канала, казино или зала. К этому вопросу они подходят субъективно. У многих ответственность перед инвесторами. Как что-то отразится на стоимости акций компании, будут ли санкции. Чаще всего, это боязнь возможных последствий.
Получается, что нам нет смысла ставить свои условия и пытаться влиять на это, рискуя сорвать бой в ситуации, когда многие наши боксеры лимитированы в своих поединках. Мы задаем вопрос (о символике), но ультиматум ставить не можем.
– Можете назвать минимальную сумму гонорара для Дмитрия?
– Это зависит от соперника, от мероприятия. Линдон Артур владеет титулом чемпиона мира по версии IBO. За счет этого он получил гонорар за бой с Дмитрием больше, чем сумма, на которую могли бы претендовать другие боксеры. Обсуждать гонорары Дмитрия просто не готов. Это больше к нему вопрос. Наверное, на сегодняшний день меньше сколько-то миллионов обсуждаться не будет. Более детально – это вопрос к самому спортсмену.
«У менеджера должно быть не более десяти боксеров»
– Несколько лет назад Андрей Рябинский говорил, что вы будете его преемником в компании «Мир бокса». В каком статусе находитесь сейчас вы и сама компания?
– У меня нет должности в этой компании. Мы с Андреем Михайловичем Рябинским близко дружим и общаемся. Но в «Мире бокса» есть свои люди, которые полностью ведут дела компании. Да, мы во многом советуемся, обсуждаем, и многие решения принимаем вместе, но как таковой должности у меня нет.
– «Мир бокса» существует как менеджерская компания или как промоутерская?
– Она существует как промоутерская компания. Да, она не проводит большого количества мероприятий в России. В некоторых мероприятиях «Мир бокса» участвует как со-промоутер. Но это не мешает ей оставаться промоутерской компанией. У меня есть своя менеджерская компания. Мы занимаемся менеджментом. «Мир бокса» занимается именно промоутерской стороной.
Когда Андрей Михайлович говорил, что я возглавлю компанию, это больше на дружеском уровне. Я во многом помогал организации. Мы действовали совместно и продолжаем это делать.
– Оптимально, сколько клиентов должно быть у одного менеджера?
– Зависит от уровня боксеров и от того, один человек этим занимается или целая компания. У нас работает четыре-пять человек. И я считаю, что тренеры, работающие с боксерами – это тоже работники нашей компании в какой-то степени. Мы все помогаем друг другу. Наверное, не больше десяти активных боксеров, чтобы максимально хватало внимания для всех.
Лучшие прогнозы на единоборства
«Мы уже дали согласие на бой с Бетербиевым»
– Можете рассказать подробности контракта с компанией RCC на бой между Дмитрием Биволом и Артуром Бетербиевым? Насколько он актуален?
– Так или иначе актуален, как и со многими другими компаниями. У Дмитрия по сей день есть некоторые негласные дружеские обязательства. Например, перед Main Event и Кэти Дувой, которая помогла нам сделать несколько боев. RCC – наш партнер по многим боксерам. Мы давно дружим, проводили совместные мероприятия, развивали боксеров. Они в сложный момент предложили Дмитрию провести бой у себя на площадке в Екатеринбурге. На тот момент у нас просто не было боя. Их предложение было очень кстати. Не исключено, что мы в будущем проведем бой в Екатеринбурге.
– Какое основное препятствие вы видите в организации боя между Биволом и Бетербиевым?
– Основное препятствие – найти людей, готовых организовать этот поединок, нужным образом профинансировать гонорары боксеров и оказать соответствующую поддержку этому бою, чтобы он был освещен во всем мире нужным образом.
«Многие люди говорили, что Дмитрий или Артур избегают боя. Какие-то легкие обвинения в адрес боксеров звучали. Я постоянно отвечаю, что Дмитрий этот бой всегда просил еще два года назад. Он мне лично говорил, что нужно сделать этот поединок, и цель Бивола – стать абсолютным чемпионом мира».
Сейчас в Саудовской Аравии заинтересованы в том, чтобы провести этот бой, заплатить нужные гонорары, сделать грандиозное шоу, в рамках которого пройдет этот бой. Со стороны команды Дмитрия Бивола мы уже все подписали. Поэтому это полноценный ответ на ваш вопрос. Остался только вопрос к стороне соперника – Артуру, его команде, его промоутеру.
Да, я забегаю чуть вперед, потому что у Дмитрия важный бой в субботу, у Артура – 13 января. Нельзя это перепрыгивать. Оба боксера должны победить. Но на сегодняшний день нам уже можно не задавать вопрос по поводу того, почему бой не происходит с нашей стороны. Мы уже согласие дали.