24 июня на турнире Bellator 282 в американском Анкасвилле российский боец Анатолий Токов проведет поединок против представителя США Мухаммада Абдуллаха. В эксклюзивном интервью mma.metaratings.ru спортсмен, представляющий команду Fedor Team, рассказал о том, почему ему не дали бои с Джоном Солтером или Остином Вандерфордом, а также выразил свою позицию к словесной перепалке между Федором Емельяненко и Александром Шлеменко. Кроме того, Токов объяснил, почему Федор вернулся в Союз ММА России и выразил желание подраться с Гегардом Мусаси.
«Получил такого соперника из-за окончания визы»
— Анатолий у вас есть соображения, на каких основаниях вашим соперником стал Мухаммад Абдуллах? У него сомнительный рекорд и дебют в Bellator.
— Сложилась такая ситуация, что мне дали поединок на июль против Джона Солтера. В итоге турнир отменился, и мне на 12 августа предложили Остина Вандерфорда. Я бы с удовольствием подрался с ним, но в августе истекает виза. И чтобы избежать простоя, я согласился на любого соперника на июнь.
— Есть надежда, что с новой визой проблем не возникнет?
— Да, наша команда работает. Вроде как все хорошо складывается. Думаю, вернусь, плотно займусь визой, и мы ее получим, но в другой стране.
— Вас не разочаровал выбор такого соперника?
— Я рад, что мне в принципе нашли бой. Элемент разочарования есть, потому что действительно хотелось подраться с топовым соперником. Я был рад, когда назначили Солтера. Да, третий номер, да с двумя поражениями, но он проиграл Гегарду Мусаси и Джонни Эблину. Это топ, который сразу бы меня вывел на титульный бой. Поэтому и с Вандерфордом было бы круто подраться, он – второй номер.
— У вас был диалог с руководством на предмет того, что вам мало дают боев? Планируют ли вас чаще задействовать в европейских турнирах?
— Разговоры идут, да. Планируют давать бои чаще, но одно накладывается на другое. Случаются моменты, которые не зависят ни от них, ни от нас. И выступать не получается.
«У Мусаси не получится меня не замечать»
— Вы понимаете, почему Гегард Мусаси рассматривает в качестве соперников кого угодно, за исключением вас?
— Я не знаю. Он как-то неровно дышит в мою сторону. Он всех видит кроме меня. У меня нет ответа, почему. Наверное, он сделает вид, что меня нет даже, если я подойду к нему в упор.
— Мусаси будет выступать на этом турнире. Может вас сведут лицом к лицу или вы сами планируете подойти к нему с вопросом: «Когда?»
— Если будет возможность, я обязательно скажу пару слов. «Сколько можно бегать? Вот он я». Если будет интервью, упомяну об этом, а если будет дуэль взглядов – еще лучше. Конечно, хочется с ним встретиться. Думаю, что в скором времени ни у кого не будет возможности меня не замечать.
— Если в августе виза не появится, планируете ли вы выступить в России в любом одном поединке?
— Сейчас нет. Такая возможность была во время карантина, когда не было визы. Но я не получил ни одного нормального предложения, чтобы подраться. Переговоры велись, но никто не предложил того, чтобы было нужно нам.
— Можно узнать, что такое «нормальное предложение» в вашем понимании?
— Это нормальный гонорар, нормальный соперник и контракт на один бой. Мне предлагали нормальные условия, но на три боя или даже на шесть. Нам это не интересно. Мы можем подраться в другой лиге, но для этого нужно договариваться с Bellator. Разрешат или нет. Нельзя просто так пойти и выступить в другом месте.
— Просто называю все с потолка в качестве примера. Альберт Дураев, контракт на один бой и 50 тысяч долларов. Это нормальное предложение?
— Альберт Дураев – да, а сумму контракта пусть обсуждают менеджеры.
«Три с минусом за бой с Шарафом»
— Какую оценку вы можете себе поставить за поединок с Шарафом Давлатмуродовым?
— Наверное, «три с минусом» поставить себе можно. Победа как-никак. Сложность состояла в том, что я сломал ногу перед поединком и очень мало стоял в парах. Травма до сих пор дает о себе знать. Только сейчас начинаю понимать, что нормальная форма возвращается буквально вот-вот.
— Что вам известно про Шарафа? С ним Bellator решил заключить контракт или нет?
— Насколько мне известно, контракт он заключил и ему давали поединок на май. Мы с ним недавно общались. Но его не пустили в Англию. Не удалось получить визу.
«Расслабляться из-за рекорда соперника нельзя»
— У вашего следующего соперника прозвище «Ураган». Мне для заголовка хочется узнать, а сдует ли этот «Ураган» из клетки в ночь на субботу?
— Все зависит от него, от настроя. Я такими предположениями не занимаюсь. Знаю по себе, что он может быть слабее меня, но если настроится, он может выступить выше своих возможностей. Расслабляться нельзя ни в коем случае. Слабых соперников не бывает. Я не видел, как дрался Альберт Дураев с Хоакином Бакли. Из интервью знаю, Альберт был уверен, что американец ему не ровня. И такая история, досрочное поражение. Расслабляться никогда нельзя. Даже если ты сильнее оппонента.
— Вы себе поставили «три с минусом» за победу над Шарафом. Будет ли у вас внутреннее неудовлетворение в случае победы по очкам над Абдуллахом?
— Знаете, 15 минут – это не мучение. Я промучился на сборах, а сейчас осталось самое легкое – выйти, подраться и показать все то, что ты наработал.
«Может Шлеменко завидует Федору?»
— У вас есть версия, почему в последнее время отношения между Федором Емельяненко и Александром Шлеменко несколько накалились?
— Не знаю, почему. Может Саша не любит Федора? Или завидует ему?
— Так или иначе, в СМИ они позволяют себе колкие фразы в адрес друг друга. Вам это также не понятно?
— Я могу сказать так. Федор свою работу делает очень хорошо. Я никогда в жизни не видел моментов, чтобы он себя неправильно вел. Не поверю в это. Поэтому все вопросы к Александру.
— И фраза Шлеменко про то, что Федор запрещал трансляции его боев – также вопрос к Шлеменко: «Где он это слышал и как технически это возможно?»
— Да. Я такого тоже никогда не слышал.
— Вы бы помогли Шлеменко в подготовке, если бы он попросил вас приехать в Омск?
— Без проблем. Я бы приехал. Если нужна помощь, помогу.
— Свою самую тяжелую победу в карьере вы одержали над Шлеменко или каким-то другим бойцом?
– Все победы тяжелые. Ни одна легко не дается. Если значимый бой. Это титульный, а такой у меня был только один. Интересный поединок был с Арби Агуевым. Эту встречу можно выделить.
— Тяжело было в этом поединке провести четыре раунда?
— Тяжело было только в первом раунде. Остальные пошли проще. Я понял, что пять раундов – не проблема для меня.
«Проблема в России – отсутствие допинг-контроля»
— Вы были чемпионом ACB, нынешней ACA. Является ли эта лига сильнейшей в России?
— В этой лиге собраны одни из самых сильных бойцов. Сильные бойцы есть везде, но именно в ACA конкуренция самая высокая. В каждой лиге есть плюсы и минусы.
— Какие минусы в ACA?
— Основная проблема по всем лигам – отсутствие допинг-контроля. Это большой минус. Спортсменам, дружащим с фармакологией, проще выступать.
— Можете рассказать, чем вызваны поражения Кирилла Сидельникова и Никиты Михайлова в последних боях?
— Наверное, Кириллу не хватило настроя. Что-то пошло не так, не собрался. Обычно он по-другому ведет бои и на тренировках по нему видно, что он в хорошей форме. Что-то не пошло. Никита еще молодой пацан. Опыта не хватило. У него три боя за пять месяцев. И он вышел на коротком уведомлении. Особо сборов не было. Не больше двух недель тренировок с Валентином Молдавским. Плюс третья весогонка. Наверное, все сказалось. Ему предлагали бой на июнь. Он: «Каждые два месяца драться? Я лучше отдохну».
«Немков перепахал»
— У Вадима Немков тоже все шло к поражению от Кори Андерсона. Что послужило причиной этого и что нужно ему исправить перед реваншем?
— Вообще, к этому поединку он много тренировался. И несколько раз себя перегрузил. По бою было видно, что у него нет заряда, силы в мышцах. Были перегрузки на сборах. Нужно было брать паузы, а он газовал по полной. Очень важный бой. Выводы сделает и к реваншу подойдет в гораздо лучшей форме. Вадим всегда больше всех пашет, и тут перепахал.
— Каких качеств Андерсона Немкову нужно опасаться в реванше?
— Андерсон – интересный универсал. У него хорошая борьба. Но и у Вадима борьба сильная, потому что я не видел, чтобы на сборах кто-то его переводил или что-то еще. Какие бы соперники не были. В прошлом поединке, как мне кажется, сказались перегрузки.
— Есть ли смысл провести этот сбор в Дагестане, где борцов очень много?
— Почему нет? Можно. Никогда не будет лишним побороться. Это уже к Вадиму, как он решит.
«Федор вернулся в Союз ММА России от безысходности»
— Федор Емельяненко был избран президентом Союза ММА России. Как это отражается на команде?
— Когда Федор был президентом в прошлый раз, он часто был занят. У него было немного времени на тренировки. Потом он передал Союз, и стал намного чаще тренироваться с нами. Как будет сейчас? Не знаю. Ему пришлось вернуться от безвыходности. Какой был Союз при нем, что ни боец, можно его ставить на любой чемпионат. Федор ушел, и Союз ослаб. На мой взгляд, бойцы стали другими. Мне кажется, что сейчас организация возродиться. Говорю, как вижу сам.
— Как вы оцениваете шансы Магомеда Анкалаева на победу в поединке с Энтони Смитом? И его перспективы стать чемпионом UFC в этом году?
— У Магомеда все перспективы. Правда, я не знаю, кто сейчас чемпион UFC в этом дивизионе.
— Буквально на прошлой неделе им стал Иржи Прохазка.
— Да, помню, что говорили, у него был очень крутой бой с Гловером Тейшейрой. Я не смотрел, но слышал, что интрига была невероятная. А Смита, думаю, Анкалаев пройдет.
«Мусаси и другие соперники»
— Можете назвать трех самых интересных для себя соперников?
— Мне интересен Мусаси. Если Эблин победит его, тогда он. Все-таки я давно дерусь в Bellator и у меня цель одна – стать чемпионом.
— Чемпионство – это цель, а я говорю о соперниках, которые интересны как личности или бойцы?
— Опять Мусаси. Еще есть ребята. Например, интересный левша Фабиан Эдвардс, а так я других бойцов не рассматриваю.
— Про Магомеда Исмаилова и Александра Шлеменко вы говорили, что эти реванши интересны им, а не вам. Но у вас есть не закрытые поражения от Магомеда Магомедкеримова и Рамазана Эмеева. Вам было бы интересно с ними сойтись, если бы позволили обстоятельства?
— Если речь про один конкретный бой в России, тогда да. Но чтобы целенаправленно искать встречи с ними, чтобы обязательно делать реванш, нет.
— У вас в семье есть братья Романовы и братья Токовы. Все родные. Почему дерутся только Токовы?
— Романовы старше, им драться не надо. Я первым пошел в спорт и потянул за собой всех братьев. Остался только я и Вова, младший. Саня и Витя не пошли. Не захотели. Хотя Саня играет в футбол, а Витя ходит в качалку.
— Сколько вам нужно денег в месяц, чтобы спокойно жить? Чтобы хватило на ЖКХ, еду, отдых и сборы.
— Не считал, не могу сказать. Хотелось бы, чтобы больше 100 тысяч рублей. 150, наверное, надо.
— Про вашу спортивную цель вы сказали, а каких материальных благ вы хотите добиться с помощью спорта? Машина, квартира, что-то еще?
— Квартира у меня есть в Старом Осколе, но я хочу дом. Возможно, к старости хотелось бы переехать на юг. Большой земельный участок, чтобы что-то росло, чтобы была баня. Желательно рядом речку или озеро. Машина? Любой внедорожник. «Нива» сойдет. Жена ездит на Nissan Qashqai. Я постоянно на рыбалку беру ее автомобиль.
— Тогда завершим разговор вопросом про рыбалку. Когда были последний раз, и какой был самый большой улов?
— Был примерно месяц назад, до периода серьезных сборов. Самый большой улов был зимой. Там я поймал щуку на восемь килограмм. Мы ее взвешивали, и столько было счастья! А тянули-то ее, полчаса примерно. И еще был случай осенью. У друзей на пруду я поймал трех толстолобов на спиннинг ультралайт. Они были примерно пять-пять пятьсот килограмм, у меня рука устала их вытаскивать.