26 мая в Алмате пройдет турнир топовой казахстанской лиги Naiza 51. Глава промоушена Нурбек Карабала в эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru поделился мыслями о совместном турнире с Ural FC, рассказал о философской миссии лиги Naiza и ответил на вопрос о родственных связях между Хамзатом Чимаевым и Шавкатом Рахмоновым.
«Шамилов – реальная угроза для Ермекова»
– В главном бою Naiza 51 за пояс чемпиона организации подерутся Артур Гусейнов и Олжас Абзалиев. На сколько боев подписан контракт с Гусейновым?
– Пока подписали контракт на один бой. В договоре прописано, что если Гусейнов завоюет титул, то должен будет его защищать. Такая история была с Русланом Шамиловым, который в конце июня будет драться против Даурена Ермекова. На кону будут стоять пояса Naiza и Ural FC. В июле 2022 года на совместном турнире с Eagle FC Шамилов одержал победу над Мурадом Абдурахмановым. После этого контракт Руслана автоматически продлился. Такая же ситуация и с Артуром Гусейновым. Он очень медийный, с большим бэкграундом.
– Что будете делать, если боец Ural FC Даурен Ермеков одержит победу в своем предстоящем поединке?
– Я думаю, с бойцами и с Ural FC мы договоримся. В любом случае, Даурену Ермекову придется защищать пояс. В Naiza и Ural FC нет понятия эксклюзивности. Бойцы будут драться у того, кто сможет организовать поединок. Мы не ставим перед собой цель подписывать эксклюзивные контракты с бойцами. Чтобы требовать эксклюзивность, необходимо организовывать два турнира в месяц. Сейчас такой цели нет. В ростере проблем нет. Социальные сети забиты предложениями от бойцов. Единственная проблема в потреблении контента. Сегодня люди не готовы смотреть турниры каждую неделю.
– Если кто-то из бойцов Naiza заявит о желании провести поединок по боксу в России, вы его отпустите?
– Руслан Шамилов после победы над Мурадом Абдурахмановым подрался за титул в Open FC. Затем одержал победу над Имраном Тайсултановым – сильнейшим бойцом Казахстана в среднем весе. Сейчас у Шамилова поединок против Ермекова, который и в Казахстане, и в СНГ является топом. Быть может, по каким-то параметрам Даурен будет лучше своего оппонента, но Шамилов – реальная угроза для Ермекова.
«Галым и Дацик – примеры того, что после тюрьмы ты можешь сформировать светлое будущее»
– Ваш прогноз на бой Вячеслава Дацика против Галыма Жасланова.
– Я лично знаю Галыма, мы много часов провели вместе. Это парень с открытой душой, у которого очень хороший и тяжелый удар. В бою с Василием «Пельменем» Камоцким он это доказал. Я не могу сказать, что Дацик однозначно выиграет. Единственный плюс на стороне Вячеслава – количество проведенных боев. Но Галым провел в тюрьме восемь лет. Дацик тоже сидел. Это парни с хорошей закалкой и внутренним стержнем. Галым и Дацик являются примером того, что после тюрьмы ты можешь сформировать светлое будущее. Это же хорошо. Жасланов вышел на один бой, сказал фразу: «Пельмень, огурцы, помидор», и его бой посмотрели 700 тысяч человек.
– Спадет ли у казахской аудитории интерес к Naiza, если YouTube-промоушены начнут активно захватывать казахстанский рынок?
– Я думал об этом… Никакой угрозы нет. Я вижу только плюсы в том, что такие лиги как Hardcore проводят турниры в Казахстане. Hardcore разрушил теорию о том, что покупательная способность фанатов ММА низка. Сможет ли Naiza сделать так же? Однозначно, да. Но пересматривать для этого стратегию и форматы мы не будем. У нас есть философия, принципы, мы не пойдем по пути Hardcore. Я их не осуждаю.
– Готовы ли вы провести турнир «стенка на стенку» Naiza против Hardcore?
– На последнем турнире Hardcore все спортсмены из Казахстана прошли своих соперников. Не скажу, что кому-то из них было сложно. Муратбек Касымбай с двухгодовым простоем и операцией на глаз разнес своего соперника, не дал ему шанса. Это сделал Муратбек, который лежит в запасе и которого на пенсию списали. А сколько таких ребят у нас в лиге? Тот же Магомед Кабардиев. Кого Hardcore поставит против него? Если есть сильная оппозиция – можно организовать такой турнир. Не все бойцы Naiza смогут двигаться так, как двигаются бойцы YouTube-промоушенов. Потому что нужно где-то переступать через себя. Наш путь больше про созидание, культуру и воспитание. На выездных турнирах у нас всегда была недельная программа: мы проводили мастер-классы, форумы, марафоны. Наша миссия – создать модель народного героя, который сможет благоприятно повлиять на молодежь. Мы не выполняем задачу государства, мы выполняем свою миссию. У парня, который выходит в клетку, должен быть правильный посыл.
– Месяц назад очень громкая история была вокруг подписания Наримана Аббасова. Какие планы у Naiza на него? Поединок с Фанилем Рафиковым?
– С Фанилем всегда интересно, он очень хорош по многим показателям. Но Нариман изъявил желание подраться за титул чемпиона, а пояс у Кабардиева. Сейчас Магомед выступает на чемпионате Казахстана. У Кабардиева есть еще поединок на «Нашем Деле», но, я думаю, ему важнее защитить титул у нас в лиге. Нариман – этот тот соперник, с которым я бы хотел увидеть этот поединок.
«Нганну много делает для своего народа»
– Фрэнсис Нганну объявил о подписании контракта с PFL. Это создало прецедент, потому что Фрэнсис стал бойцов на особых правах. Он будет курировать новое направление PFL Africa, будет участвовать в работе консультативного совета компании и влиять на гонорары бойцов. Как вы относитесь к такому?
– Нганну красавчик. Тут вопрос в философии и миссии Фрэнсиса. Он понимает, что в Африке есть огромное количество ребят, которые никуда не выбьются, если их не забрать. Нганну повезло, он пробился в UFC и стал там чемпионом. А сейчас Фрэнсис старается подтянуть в PFL ребят из своего поселения. В Африке это реальный социальный лифт. Пусть PFL проведет турниры в развитой части Африке, местные соберутся, посмотрят на шоу и поймут, как это круто. Нганну много делает для своего народа. Это очень ценно.
– А кого из спортсменов с мировым именем вы готовы подписать на подобных правах?
– Я не буду называть имена. Если боец продает на 10, а нам нужно потратить 5, то почему бы и нет? У нас и сейчас происходит такое. Некоторые бойцы говорят, что готовы подраться, но хотят видеть в карде своих близких. В случае с Нариманом Аббасовым такое было. Он пришел вместе с тремя пацанами, которых я не знал. Аббасов привел своих пацанов и попросил поставить их в кард. Мы согласились. UFC – больше про бизнес, чем про отношения. Большинство других промоушенов строят работу на отношении друг к другу.
– Куат Хамитов изъявил желание подраться с Марифом Пираевым. Заинтересована ли Naiza в таком?
– Мы заинтересованы в любом бойце, который сможет собрать стадион или создать историю. Мы рассматривали организацию схватки по грэпплингу между Артемом Резниковым и Марифом Пираевым. Но в Актобе Резников, к сожалению, во время схватки порвал себе плечо. Нам интересны медийные бойцы. Но мы не будем звать Александра Емельяненко только потому, что его поединок будет шумным. К концу года мы планируем провести поединок между Алиби Идрисом и Вартаном Асатряном. У них есть история: Асатрян победил Жалгаса Жумагулова, который является одноклубником Алиби Идриса.
«На состояние Александра Емельяненко жалко смотреть»
– Как вы оцениваете форму Александра Емельяненко?
– Я видел, как он работает на груше. На это жалко смотреть. Он набрал много лишних килограммов. Его медлительность настораживает. Даже если у его соперника будет поставлен один удар, это может плачевно закончиться для Емельяненко. Это неравный бой. Причем неравный в сторону соперника Емельяненко.
– Если завтра вам предложат провести бой Александра Емельяненко, вы бы согласились?
– Конечно, нет.
– Есть ли на организаторах ответственность за то, что они организуют Александру поединки в его состоянии?
– Это вопрос не ответственности, а культуры. Есть шаги, на которые человек не пойдет. Это определяется принципами. Если они тебе позволяют, тогда делай, хайпуй. Плохо то, что люди хотят видеть такие поединки. Это плохо.
«Отношение взрослого поколения в Чечне к Казахстану очень трепетное»
– В Алмате впервые услышал, что Хамзат Чимаев и Шавкат Рахмонов являются родственниками. Именно поэтому поединка между ними не будет. Это действительно так?
– Вряд ли. Шавкат родился в Узбекистане, переехал в Казахстан, когда ему было 10-12 лет. Каждый фанат видит в бойцах лидеров. Один – бунтарь, второй – более созидательный. Когда дерутся чеченцы, казахи болеют за них. Это однозначно. Также и наоборот. Отношение взрослого поколения в Чечне к Казахстану очень трепетное. Когда видят казаха, как будто видят родного. Это невозможно не ценить. В большинстве случаев представители двух народов не хотят поединка Чимаев – Рахмонов. А со спортивной точки зрения здесь ничего нет. Это очень хороший бой.
– Сейчас у UFC есть два непобежденных бойца, выступающих в полусреднем весе. Это Хамзат и Шавкат. Свести их означает добавить кому-то единицу в графе «поражения». Не выгоднее ли держать двух непобежденных бойцов?
– Сколько единиц в графе «поражения» у Конора Макгрегора? Есть какие-то проблемы? Он всегда востребован, любой промоушен мира готов его подписать. Скорее всего, поединок Хамзата и Шавката мы увидим, когда кто-то из них станет чемпионом.
– Поединок против кого из полусредневесов UFC будет для Шавката самым сложным?
– Я думаю, для Рахмонова нет неудобных бойцов. Он сам для многих неудобен, практически для всех. У него длинные конечности. Да, его можно перевести, но сложно удержать. Он не понимает, что такое проигрывать. Главное – не растерять эти качества, а преумножить их. Рахмонову нужен был поединок с Джеффом Нилом. Я считаю, что Шавкат вырастет после этого боя.